Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-101/2021 от 16.09.2021

        Дело № 12-101/2021

РЕШЕНИЕ

г. Зеленогорск                            29 сентября 2021 года

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Моисеенкова О.Л.,

при секретаре Игнатьевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края Гайтанова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении Мизонова И. И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении Мизонова И.И. по основанию п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Мизонова И.И. состава административного правонарушения.

В протесте, поданном в порядке статей 30.2 – 30.8 КоАП РФ, прокурор ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края Гайтанов А.В. просил постановление мирового судьи отменить и принять новое решение.

Протест мотивирована тем, что основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении явилось, по мнению суда, отсутствие бюджетного финансирования на содержание объектов ЗС ГО, что исключает вину Мизонова И.И. в совершении административного правонарушения. Вместе с тем, судом не приняты во внимание обстоятельства, имеющие существенное значение при решении вопроса о привлечении к административной ответственности, что повлекло принятие неправомерного судебного акта.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник.

Однако, вопреки выводам суда, при передаче имущества на праве хозяйственного ведения функции по его содержанию осуществляет муниципальное унитарное предприятие в соответствии с положениями ст. 294 ГК РФ, ст.ст. 11, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Кроме того, правовое регулирование отношений, связанных с созданием, использованием и учетом защитных сооружений гражданской обороны, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 29.1 Ы999 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ .

В силу п. 1.3 Правил в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО. назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Таким образом, вопреки выводам суда обязанность по содержанию объектов ЗС ГО возложена на лицо, осуществляющее их эксплуатацию (в данном случае МУП ГЖКУ).

При этом по своей юридической природе МУП ГЖКУ является коммерческой организацией и в отличие от муниципальных учреждений (являющихся некоммерческими организациями) осуществляет свою финансово - хозяйственную деятельность самостоятельно, без денежного обеспечения из местного бюджета.

Так, в силу ч. 2 ст. 50 ГК РФ юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться, в частности, в организационно-правовой форме муниципальных унитарных предприятий.

В соответствии со ст. 113 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие является коммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс.

При этом унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, которое формируется за счет имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, доходов предприятия от его деятельности, иных не противоречащих законодательству источников (ст.ст. 7, 11 Федерального закона № 161-ФЗ).

Таким образом, МУП ГЖКУ, являясь коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность на свой риск, обязано надлежащим образом эксплуатировать закрепленное за ней имущество (ЗС ГО) вне зависимости от финансового обеспечения на указанные цели со стороны Администрации города.

При этом содержание объектов ЗС ГО должно осуществляться предприятием в течение всего периода пока это имущество закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.

На основании изложенного, выводы суда об обязанности Администрации города содержать спорное имущество не основано на нормах материального права.

     Более того, является самостоятельным составом административного правонарушения ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ необеспечение ЗС ГО движимым имуществом (психрометрами с психометрическими таблицами (гигрометры) стульями и т.д.), что не принято судом во внимание.

При этом выводы суда об отсутствии необходимости и экономической обоснованности затрат на оснащение ЗС ГО указанным имуществом не подтверждены материалами дела и противоречат Правилам .

Суждение суда о не закреплении части имущества на праве хозяйственного ведения за МУП ГЖКУ является ошибочным и опровергается актами приема-передачи имущества, выписками из реестра муниципального имущества и другими документами

Таким образом, допущенные судом нарушения процессуальных требований не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, в связи с чем постановление от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Заместитель прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края Федорченко М.С. в судебном заседании поддержал доводы протеста, просил постановление мирового судьи отменить, прекратив производство по делу в связи с истечением срока давности, либо исключить из постановления выводы мирового судьи о невиновности Мизонова И.И.

Мизонов И.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения протеста прокурора, находя постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Заслушав заместителя прокурора Федорченко М.С., а также Мизонова И.И., изучив материалы дела и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения характеризуют действия (бездействие), связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации, либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны.

Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно абз. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее по тексту - Закон N 28-ФЗ) гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны (ч. 1 ст. 3 Закона N 28-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", который разработан в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны (п. 1 Порядка).

К объектам гражданской обороны относятся, в том числе, укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности и иные объекты гражданской обороны - объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне, в том числе для санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды, транспортных средств и других неотложных работ (п. 2 Порядка).

Согласно п. 8 этого же Порядка, Федеральные органы исполнительной власти: организуют создание объектов гражданской обороны, принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение, осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию и ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию (п. 10 Порядка).

Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. (Далее по тексту ЗС ГО

- защитное сооружение гражданской обороны).

В силу п. 1.2, 1.3, 1.7 Правил требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО. В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ. Готовность и использование ЗС ГО по предназначению обеспечивают руководители ГО организаций, на учете которых они находятся.

В п. 3.2.1 Правил оговорено, что при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Пунктом 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданкой обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 предусмотрено, что ЗС ГО имеют обозначение, которое осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО.

В соответствии с п. 6.2.2. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданкой обороны на всех защитных и защитно-герметических воротах, дверях и ставнях убежищ указывается порядковый номер, который наносится белой краской с наружной и внутренней стороны: "Дверь N 1", "Ставень N 2" и т.д. Маркировке подлежит и все внутреннее оборудование защитного сооружения.

Согласно п. 6.2.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданкой обороны маршруты движения к защитным сооружениям выбираются из условия минимально возможного времени подхода к ним от места работы или места жительства укрываемых. Маршруты обозначаются указателями в местах, где обеспечивается хорошая видимость в дневное и ночное время (в ночное время указатели подсвечиваются с учетом требований по светомаскировке).

Согласно п. 3.2.1 Правил, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно- технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 3.2.6 Правил входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод.

В силу п. 3.2.7 Правил помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проектной документации.

Согласно п. 3.2.9 Правил поверхности стен помещений убежищ лечебных учреждений затираются цементным раствором и окрашиваются масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью. Облицовка стен керамической плиткой не допускается.

В силу пункта ДД.ММ.ГГГГ Правил герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода, должны быть закрыты и опечатаны, за исключением периода работы системы фильтровентиляции при оценке технического состояния.

Согласно материалам дела прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении проверки исполнения законодательства о собственности в сфере гражданкой обороны» в соответствии с решением заместителя прокурора ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения МУП ГЖКУ требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

В ходе проверки установлено, что защитные сооружения гражданской обороны, находящиеся по адресу <адрес> закрепленные на праве хозяйственного ведения за МП ГЖКУ, не соответствуют Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданкой обороны:

- указанные защитные сооружения гражданской обороны не имеют обозначения путем нанесения установленного знака, таблички - указатели путей в ЗС ГО,

- не обеспечены постоянная готовность помещения к переводу в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

- не обеспечена сохранность защитных средств как защитного сооружения гражданской обороны в целом, так и отдельных его элементов,

- имеют место нарушения герметизации и гидроизоляции защитных сооружений гражданкой обороны, не проводится окраска и ремонт помещений и оборудования систем жизнеобеспечения в соответствии с установленными правилами,

- не закрыты и не опечатаны вспомогательные помещения, а также санузлы, допускается использование кафельной плитки,

- помещения не содержатся в сухом состоянии, температурный режим не контролируется,

- во всех защитных сооружениях выявлены нарушения в части отсутствия инвентаря, приборов, имущества, инструментов и ремонтных материалов, необходимых для укомплектования защитного сооружения гражданской обороны (психрометров с психрометрическими таблицами (гигрометры), нар двух-, трехъярусных, стульев, табуретов, столов, шкафов металлических баков для питьевой воды вместимостью 15–20 литров с кружкой, комплектов медицинских изделий для защитных сооружений гражданкой обороны, комплекта врача, комплекта фельдшера и другого инвентаря, поименованного в приложении к Правилам эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны,

- группы (звенья) по обслуживанию ЗС ГО не обеспечены средствами индивидуальной защиты и средствами радиационной и химической разведки, связи согласно нормам оснащения (табелизации).

По результатам проверки составлены Акты от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-100), вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Прекращая производство по делу, мировой судья пришла к выводу о том, что в действиях директора МУП ГЖКУ отсутствует состав административного правонарушения, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что сооружение по адресу <адрес> закреплено за МУП ГЖКУ на праве хозяйственного ведения, что порождало бы у МУП ГЖКУ обязанности по отношению к указанному объекту недвижимости; на момент вступления Мизонова И.И. в должность директора МУП ГЖКУ вышеуказанные защитные сооружения уже не были пригодны к использованию по назначению, нуждались в капитальном ремонте, что требовало значительных финансовых затрат, в связи с чем вменять Мизонову И.И., что он не обеспечил сохранность защитных сооружений, не принял мер по поддержанию их в состоянии готовности к использованию, оснований не имеется.

Также мировой судья пришел к выводу, что в условиях нуждаемости защитных сооружений в капительном ремонте необходимость и экономическая обоснованность затрат на выполнение требований, в частности приложения к Правилам, например, в части обеспечения ЗС ГО психрометрами с психрометрическими таблицами (гигрометрами), нарами двух-, трехъярусных, стульями и т.д., отсутствует, поскольку данные расходные операции могут быть неэффективными.

В части сооружения, расположенного по адресу <адрес> мировой судья пришел обоснованно к выводу о том, что в деле не имеется надлежащих доказательств наличия обязательств МУП ГЖКУ в отношении указанного сооружения.

Согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ из Реестра муниципального имущества города Зеленогорска, муниципальное имущество – сооружение: бомбоубежище ГО, находящееся по адресу Красноярский край, город Зеленогорск, в районе жилого <адрес>; правообладатель – <адрес>, вид права – хозяйственное ведение (л.д. 61). Основания внесения данных сведений в Реестре не указано.

При этом согласно сообщению директора МКУ «Муниципальный архив города Зеленогорска» от ДД.ММ.ГГГГ распоряжения о передаче нежилых помещений по адресу <адрес> в хозяйственное ведение МУП ГЖКУ не найдены (л.д. 60).

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ на прокурора возложена обязанность представить доказательства, подтверждающие виновность Мизонова И.И.

Доказательств таких представлено не было.

Выписка из Реестра муниципальной собственности о наличии права хозяйственного ведения в отсутствие основного документа, подтверждающего это (договора, акта и т.п.), не может быть признана достаточным доказательством обязательств МУП ГЖКУ в отношении защитного сооружения по <адрес>

Мизонов И.И. ссылался на то, что согласно Актам проверки содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны комиссией, в состав которой входил, в том числе, представитель Администрации ЗАТО г. Зеленогорск, было установлено, что вышеприведенные защитные сооружения не могут использоваться по предназначению, нуждаются в капитальном ремонте. В материалы дела представлены Акты об этом от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Мировой судья согласился с указанными доводами.

При этом мировой судья не учел, что пунктом 2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны установлены основания, по которым ЗС ГО снимается с учета, в том числе, такое снятие возможно при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно.

При этом в пунктах 2.6 - 2.9 данных Правил определено, что в целях подготовки документации для снятия с учета ЗС ГО (изменения типа ЗС ГО) создается комиссия решением соответствующего должностного лица: руководителем федерального органа исполнительной власти или государственного учреждения, в оперативном управлении или хозяйственном ведении которого они находятся, - в отношении ЗС ГО, находящихся в федеральной собственности, за исключением ЗС ГО, закрепленных за организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; руководителем организации - в отношении ЗС ГО, закрепленных за данными организациями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения; руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - в отношении ЗС ГО, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, за исключением ЗС ГО, переданных в пользование организациям; руководителем организации - в отношении ЗС ГО, находящихся в собственности этой организации.

В состав комиссии, создаваемой для снятия с учета ЗС ГО (далее - комиссия), включаются по согласованию представители главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, ведущего учет ЗС ГО соответствующего субъекта Российской Федерации, и территориального органа Росимущества по субъекту Российской Федерации, на территории которого находится данное ЗС ГО.

Комиссия рассматривает документацию планируемого к снятию с учета ЗС ГО (изменению типа ЗС ГО), оценивает готовность ЗС ГО к использованию по назначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС ГО (приложение N 20 к настоящим Правилам) или акт об изменении типа ЗС ГО (приложение N 23 к настоящим Правилам), или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО (изменении типа данного ЗС ГО). К акту о снятии с учета ЗС ГО (изменении типа ЗС ГО) прилагаются в том числе: техническое заключение о состоянии ЗС ГО по рекомендуемому образцу согласно приложению N 21 (прилагается в случае утраты расчетных защитных свойств, ограждающих и несущих строительных конструкций ЗС ГО).

Согласно сопроводительному письму от ДД.ММ.ГГГГ директор МУП ГЖКУ Мизонов И.И. обратился в МЧС России за согласованием подготовленных актов о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны.

Мизонов И.И. занимает должность директора МУП ГЖКУ с ДД.ММ.ГГГГ.

Прокуратурой ЗАТО г. Зеленогорска проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ.

При этом руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), а в организациях - их руководители, руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ) (п. 11 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 687).

При рассмотрении настоящего дела Зеленогорский городской суд Красноярского края также учитывает следующее.

Рассмотрение жалоб на постановления по делу об административном правонарушении регулируется главой 30 КоАП РФ.

Статья 30.7 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести судья при рассмотрении жалобы на не вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу постановление не допускается принятие нового решения по существу дела или изменение обжалуемого постановления, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление по делу.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения правонарушения.

Как усматривается из представленных документов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Мизонова И.И., имели место ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, на момент пересмотра дела в Зеленогорском городском суде истекли.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращено, обсуждению не подлежит, его положение не может быть ухудшено иным образом.

В связи с чем суд приходит к выводу, что, учитывая данное правовое регулирование, по истечении установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения Мизонова И.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, постановление мирового судьи отменено быть не может.

Руководствуясь статьей 30.6, ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка в ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 20.7 КоАП РФ в отношении Мизонова И. И. по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить без изменения, а протест прокурора ЗАТО г. Зеленогорск Красноярского края Гайтанова А.В. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья                              О.Л. Моисеенкова

12-101/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура ЗАТО г.Зеленогорск
Ответчики
Мизонов Илья Иванович
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Моисеенкова О.Л.
Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
16.09.2021Материалы переданы в производство судье
29.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Вступило в законную силу
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее