Производство № 2а-376/2021
Дело (УИД) 28RS0021-01-2021-000685-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сковородино 21 июня 2021 г.
Сковородинский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Петрашко С.Ю.,
при секретаре Самохваловой М.В.,
с участием помощника прокурора Сковородинского района Осса Е.Г.,
представителя административного истца – ОМВД России по Сковородинскому району Красильниковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сковородинскому району к Антоненко ФИО9 об установлении дополнительных административных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Сковородинскому району обратилось с административным исковым заявлением к Антоненко ФИО9 об установлении дополнительных административных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором. В обосноснование заявленных требований указал, что
Антоненко ФИО9 приговором Сковородинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к 2 (двум) годам лишения свободы. В силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 2 (два) года. Постановлением Сковородинского районного суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ Антоненко С.Г. отменено условное осуждение и Антоненко С.Г. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 2 (два) года в исправительную колонию строгого режима. Наказание отбывал в ФКУ ИК-20 УФСИН России по Приморскому краю, освобожден условно досрочно ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антиненко С.Г. установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, на период административного надзора установлены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за установленные судом пред. Сковородинского района Амурской области; запрета пребывания вне жил или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, з период с 22.00 часов по 06.00 часов.
22 апреля 2020 года Антоненко С.Г. поставлен на учет в ОМВД России по Сковородинскому району как лицо, в отношении которого судом установлены ограничения и обязанности, с заведением административного надзора, окончание срока надзора 24.04.2023 года.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 14.10.2020 г., Антоненко С.Г., дополнены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц а органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации: запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 23.11.2020 г., срок административного надзора Антоненко С.Г., продлен на 6 месяцев до 24.10.2023 г.
Согласно характеристики, предоставленной участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Сковородинскому району капитаном полиции Е.А. Куликовой следует, что гр. Антоненко С.Г. проживает по адресу <адрес>. Холост, детей на иждивении не имеет. Не работает, доходы от временных заработков. По месту жительства характеризуется не удовлетворительно, употребляет спиртные напитки. По данным ОМВД России по Сковородинскому району не однократно в течении 2021 года привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а также за неуплату административного штрафа в установленный законом срок. Склонен, к совершению преступлений и правонарушений.
В период нахождения под административным надзором Антоненко С.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно:
- 27.05.2021 г. постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ Антоненко С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в виде административного ареста сроком на 10 суток.
- 27.05.2021 г. постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФАнтоненко С.Г. признан виновным в совершении административного
правонарушения, подвергнут наказанию в виде административного штрафа ввиде административного ареста сроком на 10 суток.
- 27.05.2021 г. постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФАнтоненко С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, подвергнут наказанию в виде административного штрафа ввиде административного ареста сроком на 10 суток.
Учитывая вышеизложенное, на основании ч. 3 ст. 4 Федерального законаРоссийской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административномнадзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270 -272 КАС РФ, просит возложить на Антоненко ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ годарождения дополнительное административное ограничение в видеобязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по местужительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании, представитель административного истца ОМВД России по Сковородинскому району Красильникова Н.А., действующая на основании доверенности поддержала административные исковые требования в полном объеме.
Административный ответчик Антоненко С.Г., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, представил в судебное заседание заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.
Помощник прокурора Сковородинского района Осса Е.Г., считает, что требования начальника ОМВД России по Сковородинскому району об установлении дополнительных административных ограничений Антоненко С.Г. подлежат удовлетворению, по основаниям, указанным в административном иске.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно п. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Антоненко С.Г. был осужден Сковородинским районным судом Амурской области по п. «а» ч. 3 ст.158 УК РФ к 2 годам лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком 2 года.
Постановлением Сковородинского районного суда Амурской области от 13.04.2016 в отношении Антоненко С.Г. отменено условное осуждение по приговору Сковородинского районного суда от 15.06.2015, Антоненко С.Г. направлен для отбывания наказания сроком на 2 года в исправительную колонию строгого режима.
01.08.2017 Антоненко С.Г. освободился из исправительного учреждения ФКУ ИК-20 УФСИН России по Приморскому краю, условно-досрочно с не отбытым сроком 8 месяцев 22 дня.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 08.12.2003 года № 162-ФЗ на момент осуждения) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из ч. 4 ст. 86 УК РФ следует, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Поскольку, Антоненко С.Г. освободился условно-досрочно 01.08.2017, следовательно, срок судимости по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, погашается 01.08.2025.
Таким образом, Антоненко С.Г. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, которое в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 13.04.2020 в отношении Антоненко С.Г. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений, а именно: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по местужительства, пребывания или фактического нахождения длярегистрации; запрет выезда за установленные судом пределы <адрес>; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов по 06.00 часов.
24.04.2020 Антоненко С.Г. был поставлен на профилактический учет как лицо в отношении, которого установлен административный надзор в ОМВД России по Сковородинскому району.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 14.10.2020 г., Антоненко С.Г., дополнены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц а органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации: запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции.
Решением Сковородинского районного суда Амурской области от 23.11.2020 г., срок административного надзора Антоненко С.Г., продлен на 6 месяцев до 24.10.2023 г.
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что находясь под административным надзором, Антоненко С.Г. допускал неоднократные нарушения возложенных административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором Антоненко С.Г. был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения:
- 27.05.2021 г. постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ Антоненко С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в виде административного ареста сроком на 10 суток.
- 27.05.2021 г. постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФАнтоненко С.Г. признан виновным в совершении административного
правонарушения, подвергнут наказанию в виде административного штрафа ввиде административного ареста сроком на 10 суток.
- 27.05.2021 г. постановлением и.о. мирового судьи Амурской области по Сковородинскому районному судебному участку № 1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.24 КоАП РФАнтоненко С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, подвергнут наказанию в виде административного штрафа ввиде административного ареста сроком на 10 суток.
По смыслу закона, решая вопрос о дополнении ранее установленных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из представленной в материалы дела характеристики следует, что Антоненко С.Г. проживает по адресу <адрес>. Холост, детей на иждивении не имеет. Не работает, доходы от временных заработков. По месту жительства характеризуется не удовлетворительно, употребляет спиртные напитки. По данным ОМВД России по Сковородинскому району не однократно в течении 2021 года привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, а также за неуплату административного штрафа в установленный законом срок. Склонен, к совершению преступлений и правонарушений.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая установленные обстоятельства дела, а именно то, что поднадзорное лицо Антоненко С.Г. неоднократно совершал после установления административного надзора в течение одного года правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 РФ которые отнесены законом к правонарушениям против порядка управления, суд полагает, возможным удовлетворить требование ОМВД России по Сковородинскому району и дополнить ранее установленные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что будет являться достаточным для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений.
При этом суд считает необходимым разъяснить Антоненко С.Г., что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ " Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения..
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сковородинскому району к Антоненко ФИО9 об установлении дополнительных административных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором удовлетворить.
Возложить на Антоненко ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регитсрации, сохранив при этом ранее установленные административные ограничения и обязанности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий С.Ю. Петрашко
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.