Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2786/2019 ~ М-2684/2019 от 15.11.2019

Решение

Именем РФ

13 декабря 2019г. г. Самара

Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Дурновой Н.Г.,

при секретаре Филипповой Я.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2786/19 по административному исковому заявлению А.вой А. В. к ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары, Межрайонной инспекции ФНС № 15 по г. Санкт-Петербургу, Межрайонной инспекции ФНС № 9 по г. Санкт-Петербургу, о признании незаконным бездействий и прекращении записи ЕГРЮЛ

УСТАНОВИЛ

А.ва А.В. обратилась в суд с административным иском к Инспекции ФНС России по Красноглинскому району г. Самары, Межрайонной инспекции ФНС № 15 по г. Санкт-Петербургу, Межрайонной инспекции ФНС № 9 по г. Санкт-Петербургу указав следующее.

07.11.2019г. ей получено Постановление от <дата> Мирового судьи судебного участка Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении , согласно которому Генеральный директор ООО "СТРОИИНВЕСТ" (ИНН 7840061989) А.ва А. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в доход государства в размере 300(триста) рублей.

Она никакого отношения к ООО "СТРОИИНВЕСТ" (ИНН 7840061989, ОГРН 1177847034177) не имеет, никаких документов от имени данной организации не подписывала, учредителем и генеральным директором Общества не является.

О том, что без ее участия, согласия, помимо ее воли создано юридическое лицо ООО "СТРОИИНВЕСТ", учредителем и генеральным директором, которого она является ей впервые стало из уведомления от <дата> Межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу.

Она обратилась в ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары написала заявление 05.06.2019г. В МИФНС России № 9 по Санкт-Петербургу написала заявление 11.06.2019г.

ИФНС по <адрес> письмом @ от 24.06.2019г. сообщило ей, что ее обращение было передано ИФНС по <адрес> в рамках компетенции МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу.

Ответа от МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу ей получено не было по настоящий момент.

<дата> письмом МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу ей направлено уведомление о необходимости представления достоверных сведений. Ей была заполнена форма Р34001 - заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ. В августе 2019 года ей был получен лист записи ЕГРЮЛ о внесении записи о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Считает бездействие налоговых органов незаконными и нарушающими ее законные права и интересы.

ИФНС РФ по Красноглинскому р-ну г. Самары и МИФНС России № 9 по Санкт- Петербургу, МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу не предприняли мер к исключению из ЕГРЮЛ недостоверной записи о юридическом лице.

Налоговые органы, а именно ИФНС РФ по Красноглинскому р-ну г. Самары, Межрайонная инспекция ФНС № 15 по г. Санкт-Петербургу, Межрайонная инспекция ФНС № 9 по г. Санкт-Петербургу, не сообщили в правоохранительные органы о преступлении, о котором им стало известно. Налоговыми органами не исполнены обязанности по направлению заявления с изложением обстоятельств, указывающих на наличие признаков преступления, предусмотренных частью 1 статьи 170.1, статьями 173.1 и 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации в правоохранительные органы.

Истец просит суд признать бездействие ИФНС РФ по Красноглинскому р-ну г. Самары, МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу и МИФНС России № 9 по Санкт-Петербургу незаконными. Обязать МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу прекратить запись в ЕГРЮЛ об ООО "СТРОИИНВЕСТ".

Истица в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика ИФНС РФ по Красноглинскому р-ну г. Самары по доверенности Керенских Н.А.. иск не признал, пояснив, что к ним действительно обратилась истица 06.06.19г. с заявлением о том, что не имеет отношения к ООО «Стройинвест», но поскольку указанное юридическое лицо ими не регистрировалось, на учете у них не стоит, никакими сведениями о данном лице они не располагают, то заявление истицы было перенаправлено в МИФНС России №15 по Санкт-Петербургу на которую были возложены функции регистрирующего органа. В правоохранительные органы, как полагает истица обратиться они не могли, поскольку никакими сведениями о данном юридическом лице не располагали.

Административные ответчики Межрайонная инспекция ФНС № 15 по г. Санкт-Петербургу, Межрайонная инспекция ФНС № 9 по г. Санкт-Петербургу – в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, от Межрайонной инспекции ФНС № 9 по г. Санкт-Петербургу поступил отзыв на иск, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как видно из материалов дела согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), по состоянию на <дата>, А.ва А.В. является руководителем ООО «Стройинвест». ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения -1177847034177 от 27.01.2017г.

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация представляет собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.01г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В регистрационном деле юридического лица, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с названным Федеральным законом. Регистрационные дела юридических лиц являются частью соответственно ЕГРЮЛ.

Обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в представленных документах и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.

При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 11 приведенного Закона, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ о регистрации в регистрирующий орган документы могут быть направлены в том числе в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, при государственной регистрации заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, подпись которого должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке либо, в случае подачи в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

Приказом ФНС России от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» установлена форма заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (Форма № Р11001 Код по КНД 1111501), а также требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.

В силу п. 5 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в п. 6 ст. 9 настоящего Федерального закона (форма Р34001) "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц.

Форма № Р34001 « Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» утверждена Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@ приложением № 3 к названному приказу.

Из материалов дела видно, что А.вой А. В. <дата>, лично, в Межрайонную ИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу представлено заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Форма № Р11001 Код по КНД 1111501), Решение Единственного учредителя о создании общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» от <дата> с личной подписью А.вой А.В., а также иные документы, необходимые для осуществления государственной регистрации юридического лица ООО «Стройинвест», в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Из третьей страницы заявления поданного А.вой. А.В. видно, что оно подано при личной явке в ИФНС и сотрудником ИФНС специалистом Брагиной А.В. засвидетельствована личная подпись заявителя в присутствии должностного лица с предоставлением документа удостоверяющего личность заявителя.

Межрайонной ИФНС № 15 по Санкт-Петербургу предоставлена А.вой А.В. расписка в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица от <дата>. Имеет место подпись в получении расписки заявителем.

Согласно выписки ЕГРЮЛ от 06.12.2019г., по заявлению А.вой А.В., в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, <дата> регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, Межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт- Петербургу, внесена запись ГРН 1177847034177.

Как видно из имеющихся материалов дела в дальнейшем 08.07.2019г. А.вой А.В. подано заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц (вх. от <дата>), по форме № Р34001, установленной Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.

Согласно выписки ЕГРЮЛ от 06.12.2019г. по заявлению А.вой А.В. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица, Межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт- Петербургу, 24.07.2019г. внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице (заявление физического лица о недостоверности сведений о нем), ГРН 2197848962408.

Истцом суду не было предоставлено каких либо процессуальных документов органов следствия или судебных решений об установлении фактов нарушения закона при регистрации ООО «Стройинвест», а также установления фактов подложности или недостоверности документов представленных для регистрации юридического лица в инспекцию.

Доказательств указанных фактов истицей не было приложено и при обращении в ИФНС Красноглинского района г. Самары.

При этом суд учитывает, что в Инспекцию ФНС России по Красноглинскому району г. Самары административный истец обратилась с заявлением от 06.06.19г.

Указанное заявление ответчиком было своевременно рассмотрено и 24.06.19г. истице был дан ответ, что ее обращение направлено на рассмотрение в рамках компетенции по подведомственности в регистрирующий орган, МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу.

Административным истцом доказательств обращений с заявлениями в МИФНС № 9 по Санкт-Петербургу с заявлениями с указаниями на факты незаконной регистрации юридических лиц суду не предоставлено. При рассмотрении дела истица не смогла пояснить, когда именно и с каким заявлением она обращалась к данному ответчику, а также пояснила, что у нее не имеется доказательств подобных обращений, а именно вручения ее заявления, датированного 11.06.19г. административному ответчику.

В административном исковом заявлении и пояснениях в судебном заседании истица указывает, что допущенное по ее мнению незаконное бездействие ответчиков выражается в том, что органами ИФНС не выполнена обязанность по сообщению в правоохранительные органы о преступлении, о котором им стало известно.

Однако, в ходе рассмотрения дела не было добыто доказательств того, что административным ответчикам было известно о каком- либо преступлении.

Заявление истицы, поступившее 06.06.19г. в ИФНС Красноглинского района г. Самары, в котором она указывает на регистрацию на ее имя юридического лица ООО «Стройинвест», и о том, что она не имеет отношения к данной организации, не свидетельствует о факте совершения преступления.

Суд соглашается с доводами представителя административного ответчика ИФНС Красноглинского района г. Самары о том, что у них и у МИФНС № 9 по г.Санкт-Петербургу не имеется материалов регистрационного дела ООО «Стройинвест» с связи с чем они не могли рассмотреть по существу обращение истицы.

При этом в самих материалах регистрационного дела имеется ООО «Стройинвест» находящемся в МИФНС № 15 г.Санкт-Петербурга имеется личное заявление А.вой А.В. о регистрации указанного юридического лица, поданное на личном приеме в ИФНС сотруднику, удостоверившему личность А.вой А.В. при принятии заявления.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований удовлетворении заявленных требований признании незаконными бездействий административных ответчиков.

Также не принимаются судом доводы истца о нарушении ее прав наличием недостоверных сведений в ЕГРЮЛ, поскольку не свидетельствуют о совершении непосредственно ответчиками ИФНС Красноглинского района г. Самары МИФНС № 9 по Санкт-Петербургу и МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу незаконных действий или незаконного бездействия, нарушающих права истца.

Регистрирующий орган МИФНС № 15 по Санкт-Петербургу исходя из действующего законодательства как и остальные ответчики не вправе без заявления уполномоченного лица самостоятельно вносить в ЕГРЮЛ сведения о руководителе организации. В судебном заседании было установлено, что при поступлении от истицы заявления установленной формы о недостоверности сведений соответствующая запись была внесена в ЕГРЮЛ.

Истица указывает, что ответчики не приняли мер по исключению из ЕГРЮЛ недостоверной записи о юридическом лица.

Внесение записей в ЕГРЮЛ согласно вышеперечисленных норм законодательства носит заявительный порядок. Как видно при обращении истицы с соответствующим заявлением 08.07.2019г. по форме № Р34001, Межрайонной ИФНС России № 15 по Санкт- Петербургу, <дата> внесена запись о недостоверности сведений о юридическом лице.

Таким образом, доводы истицы бездействий ответчиков в данной части также не нашли подтверждения.

Истицей также заявлены требования об обязании МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу прекратить в ЕГРЮЛ запись об ОООО «Стройинвест».

При выяснении позиции истца и уточнении данных требований истица не смогла пояснить суду, какую именно запись она просит прекратить, и чем обусловлена подобная формулировка ее исковых требований.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.01г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", записи о регистрации вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. В регистрационном деле юридического лица, сведения о государственной регистрации которых внесены в соответствующий государственный реестр, должны содержаться все документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с названным Федеральным законом. Регистрационные дела юридических лиц являются частью соответственно ЕГРЮЛ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр; при этом в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

В силу пункта 4 "Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации за N 438 от 19 июня 2002, государственный реестр содержит:

записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;

записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;

документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 4 указанных Правил, изменение сведений, содержащихся в конкретной записи государственного реестра, осуществляется путем внесения новой записи со ссылкой на изменяемую запись.

При этом, в любом случае при изменении содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются.

Действующим законодательством предусмотрен заявительный характер государственной регистрации. Механизма прекращения записей в ЕГРЮЛ о юридическом лице действующее законодательство не содержит.

В силу п.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), т.е. на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам – на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий (бездействия) требованиям закона и нарушение этими действиями (бездействием) прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований и признания бездействий ответчиков незаконным у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении исковых требований А.вой А. В. к ИФНС РФ по Красноглинскому району г. Самары, Межрайонной инспекции ФНС № 15 по г. Санкт-Петербургу, Межрайонной инспекции ФНС № 9 по г. Санкт-Петербургу, о признании незаконным бездействий и обязании Межрайонной инспекции ФНС № 15 по г. Санкт-Петербургу прекратить запись ЕГРЮЛ отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Срок изготовления мотивированного решения 18.12.19 года.

Судья Н.Г. Дурнова

2а-2786/2019 ~ М-2684/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андреева А.В.
Ответчики
ИФНС по красноглинскому району г. Самары
МИФНС России №15 по г. Санкт-Петербург
МИФНС России №9 по г. Санкт- Петербург
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Дурнова Н. Г.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
18.11.2019Передача материалов судье
15.11.2019Регистрация административного искового заявления
13.12.2019Судебное заседание
18.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее