Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1065/2015 (2-11576/2014;) ~ М-11432/2014 от 26.12.2014

Дело №2-1065/1-2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2015 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Курчавовой Н.Л.
при секретаре Чеглаковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крылова С. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия о понуждении к совершению определенных действий, компенсации морального вреда,

установил:

Крылов С.В. обратился в суд с иском к ответчику по тем основаниям, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы» в связи с низкими результатами служебной деятельности по итогам работы за <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ ему уменьшена соответствующая надбавка с <данные изъяты> до <данные изъяты> Указывая на отсутствие такого критерия установления соответствующей дополнительной выплаты как результативность служебной деятельности, отсутствие информации о том, что же послужило основанием для снижения надбавки и отсутствие указания на период, на который произведено уменьшение выплаты, истец полагает оспариваемый им приказ необоснованным. По изложенным в иске основаниям, истец просил признать незаконным и отменить приказ УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы», обязать ответчика произвести перерасчет денежного содержания с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из ранее установленной надбавки за особые условия гражданской службы в размере <данные изъяты> должностного оклада.

В последующем изменив заявленные требования окончательно истец просил, восстановить срок для обжалования действий ответчика; обязать ответчика издать новый приказ «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы», из которого исключить положение об уменьшении ему ежемесячной надбавки до <данные изъяты> и признать недействующим приказ от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика произвести перерасчет денежного содержания с ДД.ММ.ГГГГ, исходя из ранее установленной надбавки за особые условия гражданской службы в размере <данные изъяты> должностного оклада; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме, полагал, что ответчиком не представлено доказательств обоснованности действий по уменьшению ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы.

Представители ответчика Никулин С.А. и Юзвюк М.Ф., действующие на основании доверенностей, с иском не согласились, указали на пропуск истцом срока, предусмотренного законом для разрешения индивидуального трудового спора, полагали, что в материалы дела представлено достаточно доказательств обоснованности изданного приказа, также указали на наличие правовой возможности уменьшения размера данного вида дополнительной выплаты, поскольку она, по своей природе, является, в том числе, и элементом стимулирования государственного гражданского служащего в улучшению качества работы. Поддержали доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Установлено, что в соответствии с приказом УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении работника» Крылов С. В. принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен с ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты>.

В соответствии со служебным контрактом истцу была установлена ежемесячная процентная надбавка за особые условия государственной гражданской службы в размере <данные изъяты>.

Согласно дополнительному соглашению к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ размер соответствующей надбавки был увеличен истцу до <данные изъяты>, а дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты> должностного оклада.

На основании указания директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ приказом УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче функций административной практики из отдела организации дознания и административной практики в отделы организации исполнительного производства и организации обеспечения установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия» до решения вопроса о перераспределении штатной численности государственных гражданских служащих аппарата Управления Крылов С.В., <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ передан в подчинение начальнику <данные изъяты>.

В соответствии с приказом УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ отдел организации дознания и административной практики УФССП России по Республике Карелия переименован в отдел организации дознания.

С ДД.ММ.ГГГГ истец проходит службу в отделе <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлен с уведомлением представителя нанимателя от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым на основании решения руководителя управления через два месяца ему будет произведено уменьшение ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы до <данные изъяты> должностного оклада, в связи с низкими результатами служебной деятельности.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы» с ДД.ММ.ГГГГ в связи с низкими результатами служебной деятельности по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ истцу уменьшена соответствующая надбавка до <данные изъяты>.

Правовые и организационные основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ст.24 закона существенными условиями служебного контракта являются условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п.8 ч.3).

Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения (ч.2 ст.29).

В силу положений ст.50 упомянутого закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч.1).

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.2).

Согласно п.2 ч.5 закона к дополнительным выплатам, наряду с иными, относится и ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы по старшей группе должностей гражданской службы, к которой относится должность истца, в соответствии с подп. «г» п.5 Указа Президента РФ от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», выплачивается в размере от <данные изъяты> до <данные изъяты> должностного оклада при определении конкретного размера и порядка ее выплаты руководителем федерального государственного органа или его аппарата, либо лицом, замещающим государственную должность РФ, либо представителем указанного руководителя или лица, осуществляющими полномочия нанимателя от имени РФ.

Разделом 4 Положения о премировании, оказании материальной помощи, выплате ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам Федеральной службы судебных приставов (далее по тексту – Положение), урегулирован порядок выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим.

Согласно п.4.3 Положения при принятии решения об установлении работнику конкретного размера ежемесячной надбавки учитываются: компетентность в принятии управленческих решений, ответственность в работе, уровень исполнительской дисциплины; качественное исполнение функциональных обязанностей, в том числе в особых условиях (сложность, важность, срочность, ненормированный служебный день и др.); наличие государственных и ведомственных наград, почетного звания, других знаков отличия, полученных за личный вклад и достижения в работе.

В силу п.4.4 Положения по решению руководителей территориальных органов ФССП России - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации работнику может быть снижен ранее установленный размер ежемесячной надбавки при невыполнении критериев ее установления.

Подвергнув анализу установленные по делу обстоятельства и положения приведенных законодательных актов, суд полагает, что при принятии решения о понижении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в отношении истца, руководителем территориального органа ФССП России требования нормативных предписаний нарушены не были.

Анализируя нормативные предписания, регулирующие порядок выплаты спорной надбавки, суд полагает, что в зависимости от результатов профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего размер надбавки, являющейся не только средством материального обеспечения гражданского служащего, но и средством стимулирования его профессиональной служебной деятельности, может быть изменен (увеличен или уменьшен) в пределах, предусмотренных для соответствующей группы должностей, в целях материального стимулирования квалифицированной, компетентной, ответственной и инициативной работы государственных гражданских служащих.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что понижение размера надбавки осуществлено в рассматриваемом случае руководителем территориального органа ФССП России на основании служебной записки исполняющего обязанности начальника отдела организации дознания от ДД.ММ.ГГГГ, в которой содержится указание на наличие упущений в работе <данные изъяты> Крылова С.В. по итогам работы в <данные изъяты>.

Факты упущений в работе, на которые имеется указание в служебной записке от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>.

Уведомление государственного гражданского служащего об изменении условий оплаты труда осуществлено в соответствии с требованиями ст.29 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что требования истца, указывающие на необоснованность издания требуемого к отмене приказа, удовлетворению не подлежат.

Следует заметить, что государственная гражданская служба, являющаяся деятельностью по обеспечению исполнения полномочий органов власти и исполнения законодательства, предусматривает в силу специфики статуса служащих предъявление требований к неукоснительному исполнению должностных обязанностей добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Представителем нанимателя в рассматриваемом случае представлены доказательства, подтверждающие обоснованность его действий по уменьшению размера надбавки, истцом указанные суждения не опровергнуты, что является основанием для оставления его требований без удовлетворения.

Доводы истца, свидетельствующие о том, что результаты проверки, выполненной в отделе судебных приставов по Беломорскому району, не могли служить основанием для принятия решения о снижении надбавки, поскольку срок для привлечения к дисциплинарной ответственности истек, служебная проверка по указанному факту не проводилась, судом отклоняются, поскольку снижение надбавки мерой дисциплинарной ответственности не является, представителем нанимателя при принятии соответствующего решения учитывалось отношение истца к исполнению возложенных на него обязанностей.

Доводы истца, свидетельствующие о том, что «результаты служебной деятельности» не являются критерием установления надбавки, указание на которые перечислены в п.4.4 Положения, не могут быть основанием для признания действий работодателя необоснованными, поскольку упомянутый пункт Положения содержит указание на компетентность, ответственность, качественное выполнение должностных обязанностей, данный критерий был подвергнут проверке в ходе настоящего судебного процесса и факт наличия недостатков в служебной деятельности истца был подтвержден. Формальное же несовпадение формулировок, использованных в тексте приказа с теми, что перечислены в п.4.4. Положения, не может служить основанием для отмены приказа.

Довод истца, свидетельствующий об отсутствии в приказе от ДД.ММ.ГГГГ указания на срок, на который происходит уменьшение ежемесячной надбавки, нормативным обоснованием не подкреплен, поэтому судом во внимание не принимается, поскольку вышеперечисленные нормативные акты, указания, на такого рода ограничение, не содержат.

Вместе с тем суд не усматривает оснований для применения к настоящему спору положений ст.392 Трудового кодекса РФ, поскольку окончательное решение о снижении ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, представителем нанимателя сформулировано в приказе от ДД.ММ.ГГГГ, истец обратился в суд за защитой нарушенного права ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах трехмесячного срока.

Следует заметить, что требования истца в том виде, в котором они сформулированы, не могли быть удовлетворены, поскольку оспариваемым приказом регулируются правоотношения не только между истцом и представителем нанимателя, он содержит властные предписания в отношении иных государственных гражданских служащих. Истцу предлагалось воспользоваться правом, предусмотренным ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ, однако он настаивал на разрешении требований в заявленном им виде.

Изложенное свидетельствует о необоснованности доводов истца и отсутствии оснований для удовлетворения его требований.

В соответствии с положениями ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.333.36 Налогового кодекса РФ, стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому вопрос о ее отнесении на одну из сторон рассматриваемого спора судом не разрешается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Крылова С. В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.Л. Курчавова

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2015 года.

2-1065/2015 (2-11576/2014;) ~ М-11432/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крылов Сергей Владимирович
Ответчики
УФССП России по РК
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Курчавова Н.Л.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
26.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2014Передача материалов судье
29.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2015Судебное заседание
28.01.2015Судебное заседание
30.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2015Дело оформлено
23.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее