дело № 2-1978-13 г.
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг. Усть-Лабинск 31 октября 2013 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Слесаренко А.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Лабинского района Степановой Р.Е.,
при секретаре Глебовой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Лабинского района об оспаривании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района,
у с т а н о в и л :Прокурор Усть-Лабинского района обратился в суд в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц с заявлением об оспаривании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района. В обоснование заявления указано, что в результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района в нарушение п.п. 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. «н, м» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 3, 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 г., допускается бездействие, выразившееся в нарушении законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ранее прокуратурой района в адрес главы <данные изъяты> сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений в данной сфере. Однако до настоящего времени стационарная система оповещения населения на территории х. Кадухин, х. Заречный, х. Огонек, х. Кубанский <данные изъяты> сельского поселения отсутствует. В связи с этим просил признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района, выразившееся в нарушении законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района создать стационарную систему оповещения населения на территории х. Кадухин, х. Заречный, х. Огонек, х. Кубанский <данные изъяты> сельского поселения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Усть-Лабинского района Степанова Р.Е. поддержала заявление в полном объеме, а также уточнила заявление и просила возложить на администрацию <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района совершить указанные в заявлении прокурора действия в течение трех месяцев со дня получения решения суда, вступившего в законную силу.
Представитель заинтересованного лица - глава <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района Ткаченко С.С. в судебное заседание не явился. В адресованном суду заявлении не возражал в удовлетворении заявления прокурора и просил установить срок для исполнения решения суда - шесть месяцев. Также просил рассмотреть дело в отсутствие представителя <данные изъяты> сельского поселения.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пунктам «н, м» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п. 3, 4 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 г., система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения. Системы оповещения создаются, в частности на муниципальном уровне - местная система оповещения.
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
Представителем заинтересованного лица не представлено доказательств того, что в настоящее время создана стационарная система оповещения населения на территории х. Кадухин, х. Заречный, х. Огонек, х. Кубанский <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района.
Таким образом, администрацией <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района, не исполняются обязанности, возложенные на неё нормативными правовыми актами, чем допускается бездействие.
При таких обстоятельствах заявление прокурора о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района выразившегося в нарушении законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Возлагая на заинтересованное лицо обязанность по устранению нарушений закона, суд, с учетом характера дела, а также объема действий, которые следует совершить в целях устранения нарушений закона, считает необходимым установить для устранения нарушений закона срок четыре месяца со дня получения данного решения суда, вступившего в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района, выразившееся в нарушении законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Усть-Лабинского района в течение четырех месяцев со дня получения данного решения суда, вступившего в законную силу, создать стационарную систему оповещения населения на территории х. Кадухин, х. Заречный, х. Огонек, х. Кубанский <данные изъяты> сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий