Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-240/2017 от 17.07.2017

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья <адрес> районного суда <адрес> ФИО5 с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица в отношении начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>" ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> <адрес>,

установил:

В отношении начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>" ФИО1 инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Как указано в протоколе об административном правонарушении ФИО1, являясь должностным лицом ответственным за содержание железнодорожных переездов и подъездов к ним, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорожных переездов на ветке <адрес> в <адрес> в следующих местах:

<адрес>: дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» не соответствует требованиям ГОСТ «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Отсутствуют дорожные знаки 1.3.1. «Однопутная железная дорога», 1.4.4., 1.4.5., 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду». Отсутствуют дорожные сигнальные столбики в нарушение требований ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.».

<адрес>: дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» установлены с нарушением требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Отсутствуют дорожные знаки 1.4.4., 1.4.5., 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду». Отсутствуют дорожные сигнальные столбики в нарушение требований ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.». Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» 1.4.4., 1.4.5., 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» В зоне действия железнодорожного переезда наличие кустарниковой растительности (в нарушение п.5.4.2 ГОСТ33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».)

<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» 1.4.4., 1.4.5., 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

58км пк<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843- 2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

59км пкб <адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

59км пк<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики не соответствуют требованиям ГОСТ 32843- 2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004.

60 км пк<адрес>: Отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1. «Однопутная железная дорога» в нарушение требований ФИО452289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Дорожные сигнальные столбики отсутствуют в нарушение требованиям ГОСТ 32843-2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования.» Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1. в нарушение требований ГОСТР52289-2004, чем нарушил требования пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Правонарушение обнаружено ДД.ММ.ГГГГ в период времени с минут.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, пояснил, что указанные объекты инфраструктуры перешли к нему с ДД.ММ.ГГГГ, но отвечает за содержание и работу переездов главный инженер по должностным обязанностям.

Заслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Судом установлено, что в местах пересечения железнодорожного пути с автомобильными дорогами <адрес>, указанных выше, расположены железнодорожные переезды.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним, установлены Условиями эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Условия).

В пункте 12 Условий приводится понятие железнодорожного переезда необщего пользования, к которому и относятся перечисленные выше железнодорожные переезды, как расположенные на пересечении железнодорожных путей необщего пользования с автомобильными дорогами общего пользования.

Железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд (п. 7 Условий).

Владельцем железнодорожного пути необщего пользования является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта (п. 7 Условий).

Владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства (п. 79 Условий).

Понятие "содержание автомобильной дороги" включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ). Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Согласно п. п. 2 п. 6 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства:

1) установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков, светофорных объектов, метеорологических систем мониторинга погодных условий и прогнозирования условий движения, видеосистем, систем контроля линий электроосвещения, пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения и других пунктов контроля за дорожным движением, элементов весового и габаритного контроля транспортных средств, элементов интеллектуальных транспортных систем и элементов автоматизированных систем управления дорожным движением, в том числе элементов систем передачи данных;

2) установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;

3) установка недостающих барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств;

Работы по содержанию участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, согласно положениям части 2 статьи 21 которого, владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

ФИО452289-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ФИО4 52290, дорожной разметки по ФИО4 51256, дорожных светофоров по ФИО4 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).

ГОСТ 32843- 2014 «Столбики сигнальные дорожные. Технические требования» устанавливает требования к дорожным сигнальным столбикам.

Согласно п.79 Условий владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.

Материалами дела подтверждается, что ОАО "<адрес>" является владельцем железнодорожной ветки <адрес>, которая пересекается с автомобильными дорогами, указанными выше.

ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ занимает должность начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>", с указанной даты ему передана на обслуживание железнодорожная ветка <адрес>.

Согласно п.3.16 должностной инструкции главного инженера Торжокской дистанции инфраструктуры указанное должностное лицо несет ответственность за техническое состояние железнодорожных переездов, планирование и организацию работ по капитальному и текущему ремонтов железнодорожных переездов, а также контроль за своевременным устранением грубых нарушений на железнодорожных переездах, выявленных при всех видах осмотров.

Таким образом, в должностные обязанности ФИО1 не входит содержание участков автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов, следовательно, субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, он не является.

Кроме того, движение по железнодорожной ветке не осуществляется с 2010 года, руководством ОАО «<адрес>» решается вопрос о закрытии ветки с последующим демонтажом путевых обустройств и железнодорожных переездов, часть пути разобрана. В связи с чем отсутствие дорожных знаков, столбиков сигнальных дорожных не угрожает безопасности дорожного движения.

Таким образом, в действиях начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>", ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состав административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении начальника <адрес> дистанции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, <адрес> дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "<адрес>", ФИО1

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья: ФИО6

5-240/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Семенов Александр Васильевич
Суд
Окуловский районный суд Новгородской области
Судья
Епифанов Владимир Иванович (6)
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
okulovsky--nvg.sudrf.ru
17.07.2017Передача дела судье
17.07.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2017Рассмотрение дела по существу
17.08.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее