Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-823/2020 от 06.10.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Самара                          28 октября 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Щеблютов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-823/2020 в отношении ООО «Энергоресурс» ИНН №... ОГРН №... юридический адрес: адрес фактический адрес: адрес совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Протоколом №... от 07 сентября 2020 года, составленным ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО3, юридическому лицу ООО «Энергоресурс» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: 03.09.2020 г. в 9.30 при анализе документов в рамках проводимого административного расследования по обращению вх.№... от 07.08.2020 в отношении ООО «Энергоресурс» по адрес установлено, что обозначенном юридическим лицом нарушено: законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: предприятием не обеспечены работы по проектированию, организацию и благоустройству санитарно-защитной зоны канализационно-насосной станции №2(КНС № 2), расположенной на адрес, проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует, что является нарушением ст. 11, 20 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.; п.4.1.1., п.4.2.3 п.4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание директор ООО «Энергоресурс» не явился, извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания предоставил ходатайство, в котором просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, а так же применить положения ст. 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и заменить штраф, предусмотренный ч. 1 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на предупреждение, поскольку ООО «Энергоресурс» с 01.08.2016 г. включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области не явился, извещался судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщал.

Суд определил, рассмотреть дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 20 указанного Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Согласно п. 4.1.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами.

Как следует из п. 4.2.3. указанного СанПиН проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что 03.09.2020 г. в 9.30 при анализе документов в рамках проводимого административного расследования по обращению вх.№... от 07.08.2020 в отношении ООО «Энергоресурс» по адрес установлено, что обозначенном юридическим лицом нарушено: законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: предприятием не обеспечены работы по проектированию, организацию и благоустройству санитарно-защитной зоны канализационно-насосной станции №2(КНС № 2), расположенной на ул. Виталия Талабаева, проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует.

Факт совершения и вина ООО «Энергоресурс» подтверждается следующими доказательствами: протоколом № №... от 07.09.2020 года, определением № №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13 августа 2020 г., а также иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении №... от 07.09.2020 года составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

По смыслу указанных норм, лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, санкция которых не предусматривает наказание в виде предупреждения, может быть освобождено от наказания в виде административного штрафа с заменой данного вида наказания на предупреждение, если оно совершено впервые и не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Вместе с тем, в силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Следовательно, допущенное ООО «Энергоресурс» нарушение санитарно-эпидемиологических требований нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу здоровью людей.

Таким образом, оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

Таким образом, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях ООО «Энергоресурс» имеется состав административного правонарушения вменяемый должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также сложившуюся неблагоприятную обстановку, связанную с угрозой причинения вреда здоровью и жизни граждан, имущественное и финансовое положение юридического лица, и полагает необходимым назначить ООО «Энергоресурс» административное наказание в виде штрафа

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11, 6.3 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Энергоресурс» ИНН №... ОГРН №... юридический адрес: адрес, оф. 24, фактический адрес: адрес виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 40№... Банк получателя: отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000 КБК 14111601061010003140, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      /подпись/ Д.М. Щеблютов

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья –

Секретарь –

5-823/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Энергоресурс"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Щеблютов Д. М.
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.1

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
06.10.2020Передача дела судье
06.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
30.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
11.03.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее