03RS0003-01-2016-010897-57
2-58/2020 (2-8850/2019)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Уфа 24 января 2020 года
Кировский районный суд города Уфы в составе председательствующего судьи Соколовой И. Л., при секретаре Мурадян А. И.,
при участии представителя истца МИФНС России № 40 по Республике Башкортостан Пожидаева С. Е. на основании доверенности,
представителя МИФНС России № 40 по Республике Башкортостан, третьего лица Управления ФНС России по Республике Башкортостан - Лазаревой С. Н. на основании доверенности,
с участием ответчика Загитова Дамира Шамильевича, его представителя Евсюкова Р. О., на основании доверенности,
с участием помощника прокурора Кировского района города Уфы РБ - Тактамышева И. Р.,
рассмотрел в открытом судебном заседании иск Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан к Загитову Дамиру Шамильевичу о взыскании с Загитова Д. Ш. ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации по налогу на добавленную стоимость (НДС), пени по НДС, пени по налогу на доходы физических лиц,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция ФНС России № 40 по Республике Башкортостан (далее также - Инспекция, налоговый орган) обратились в суд с названным исковым заявлением. В обоснование указано следующее.
Межрайонная ИФНС России № 40 по Республики Башкортостан руководствуясь положениями ст. 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 3, 35, 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пп. 14 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации 25.08.2016 обратилась в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан с исковым заявлением к Загитову Дамиру Шамильевичу ИНН 027606848764 о возмещении ущерба причиненного преступлением в размере 4 989 524,00 руб. в федеральный бюджет (в том числе налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 3 656 854,00 руб., пени по данному налогу 1 332 770,00 руб.).
По результатам рассмотрения Кировским районным судом г. Уфы Республики Башкортостан вынесено решение от 25.10.2016 по делу № в котором требования Инспекции удовлетворены, с Загитова Д.Ш. взыскан ущерб, причиненный преступлением в размере 4 989 624,00 руб., а также государственная пошлина в размере 33 148,12 руб.
Апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от 17.08.2017 по делу № подтвержденазаконность и обоснованность решения Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25.10.2016 по делу №.
Удовлетворяя требования Инспекции, судебные инстанции, на основании исследования представленными сторонами доказательств: приказов о приеме на работу Загитова Д.Ш. в должность директора Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХЭНЕРГОМОНТАЖ» ИНН 0276097906 (далее также - ООО «СТЭМ», общество); акта налоговой проверки от 23.06.2015 №; решения о привлечении ООО «СТЭМ» к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.10.2015 №; постановления мирового судьи о назначении административного наказания в соответствии с которым Загитов Д.Ш. привлечен к административной ответственности по ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; постановления следователя Центрального межрайонного следственного отдела по г. Уфе следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан об отказе в возбуждении уголовного дела, а также иных доказательств, установили состав гражданского правонарушения, придя к выводу о том, что Загитов Д.Ш. совершил противоправные действия, в результате которых причинил ущерб бюджету Российской Федерации в размере 4 989 624,00 руб.
Определением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 02.09.2019 по делу № решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25.10.2016 по делу № отменено в связи с установлением судом новых обстоятельств, производство по гражданскому делу возобновлено.
После возобновления производства по делу,Межрайонная ИФНС России № по Республике Башкортостан представила уточненное исковое заявление о возмещении вреда из которого следует, что Межрайонная ИФНС России № по Республике Башкортостан, на основании решения заместителя начальника Инспекции о проведении выездной налоговой проверки от 03.09.2014 № в отношении ООО «СТЭМ» с 03.09.2014 по 24.04.2015 проведена выездная налоговая проверка общества, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 23.06.2015 № и вынесено решение о привлечении ООО «СТЭМ» к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.10.2015 №.
По результатам выездной налоговой проверки Инспекцией выявлена неуплата ООО «СТЭМ» налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в размере 3 656 854,00 руб., пени по данному налогу в размере 1 332 770,00 руб., а также общество привлечено к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 14 349,00 руб.
Решение Инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.10.2015 № в установленном законом порядке не обжаловано обществом и вступило в законную силу 16.11.2015.
Апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от 17.08.2017 по делу № 33-15401/2017, установлено, что в 4 квартале 2011 года Загитов Д.Ш. являлся единоличным учредителем и директором ООО «СТЭМ» и в силу возложенных должностных обязанностей выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, обеспечивал административную деятельность общества, оперативное решение производственных вопросов, заключение договоров.
По смыслу гражданского законодательства, применительно к п. 3 ст. 53 ГК РФ, п. 1 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», лицо уполномоченное выступать от имени юридического лица, несет ответственность, если при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия (бездействия) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
В силу положений Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (подлежащего применению в 4 квартале 2011 года, утратившего силу с 01.01.2013) руководитель организации несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций (аналогичные положения содержатся в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», действующий в настоящее время).
Согласно п. 1 ст. 27 ПК РФ законными представителями налогоплательщика- организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
В силу п. 5 ст. 80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
В ходе выездной налоговой проверки Инспекцией установлено, что ООО «СТЭМ» в нарушении п. 2, 6 ст. 169, п. 1 ст. 172 НК РФ, положений Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете» в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года неправомерно отражена сумма налога, подлежащая налоговому вычету по счетам фактурам, оформленным на организацию ООО «СтройСпецмонтаж» в размере 3 656 964,00 руб., в связи с чем, обществом не уплачена в бюджет сумма НДС в размере 3 656 854, руб., а также пени по данному налогу в размере 1 332 770,00 руб.
В ходе выездной налоговой проверкиИнспекцией также установлено, что ООО «СтройСпецмонтаж» является организацией, не отражающей выручку в налоговых декларациях в полном объеме и представляющей отчётность лишь для вида, т.е. сделки отраженные в отчетности, совершены без намерения создать им правовые последствия. Сделка между ООО «СТЭМ» и ООО «СтройСпецмонтаж» является сделкой, направленной не на осуществление финансово-хозяйственной деятельности и получение экономической прибыли от нее, а направлена на возмещение из бюджета НДС, без фактического осуществления участниками соответствующих хозяйственных операций.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2006 № 64 способами уклонения от уплаты налогов и (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов.
Уточнив иск, в том числе, 21.01.2020 года, административный истец Межрайонная инспекция ФНС России № 40 по Республике Башкортостан просили взыскать с Загитова Дамира Шамильевича ИНН 0277088277 возмещении ущерба причиненный бюджетной системе Российской Феедарции в размере 4 844 560,25 руб. (в том числе налог на добавленную стоимость (НДС) в сумме 3 511 790,25 руб., пени по данному налогу 1 331 929,00 руб.), пени по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 841,00 руб.
Представитель истца Межрайонной инспекции ФНС России № 40 по Республике Башкортостан Пожидаев С. Е. в суде доводы иска поддержал по изложенным в нем основаниям. Пояснил, что надлежащими истцами является налоговый орган, так как они проводили проверку. Бюджету был причинен ущерб в результате неправомерных действий руководителя юридического лица. Вина Загитова подтверждается Актом, решением, иными материалами, вина также установлена Верховным судом РБ. Размер ущерба подтверждается включением в реестр кредиторов ООО СтЭМ и также в Решении Верховного суда РБ. Размер пени перерасчет представлен в заявлении о включении в реестр требований ООО СТЭМ. Поддержал доводы письменных возражений, пояснил, что в ходе судебного разбирательства судом были установлены все необходимые обстоятельства: вина причинителя вреда, причинно-следственная связь. Освобождение от ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, и последующая декриминализация размера ущерба не свидетельствует о том, что ущерб бюджету отсутствует, факт ущерба бюджету подтвержден. Решение по результатам налоговой проверки вступило в силу. Размер ущерба им установлен. Сумму, которую просили взыскать полагали необходимым скорректировать с учетом сведений, представленных ФНС № 33.
Ответчик Загитов Д. Ш. возражал по доводам иска, пояснил, что с его счетов уже списывались суммы в счет погашения НДС.
Представитель ответчика Евсюков Р. О. полагал иск необоснованным. Суду пояснил, что предъявляя уточненный иск, истец изменил и основания и предмет иска. Необходимо руководствоваться ст. 1064 ГК об основания ответственности за возмещение вреда. Ранее было постановление по уголовному делу по нереабилитирующим основаниям, которое отменено. Теперь появляется конкуренция двух норм специальная и общая. По закону о банкротстве и общая.Также неправильно произведен расчет процентов. В иске появилось требование о НДФЛ, которого не было ранее по требованиям, поэтому уточненный иск не подлежит принятию. На сумму оплаченную Загитовым требования не уменьшены.
Также пояснил, что согласно ст. 33 налоговый орган не вправе предъявлять подобные иски, налоговый орган мог предъявить иск как потерпевший по уголовному делу, но поскольку в материалах дела есть постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по реабилитирующим основаниям, значит, самостоятельно налоговый орган обратиться не может, нет таких полномочий в законе.
Представитель истца МИФНС России №40 по РБ, третьего лица Управления ФНС России по РБ - Лазарева С. Н. иск поддержала, пояснила, что налогоплательщик ссылался на то что в отношении него прекращено уголовное преследование, и это означает то что последствия прекращаются. Но на сегодняшний момент организация находится на стадии банкротства, считают, что налоговым органом обоснованно принято решение о взыскании за счет самой организации, а также бывшего руководителя.
Представитель МИФНС России № 1 по Республике Башкортостан - Кот Ф. В., на основании доверенности, ранее в судебных заседаниях полагал иск обоснованным.
Помощник прокурора Кировского района города Уфы РБ Тактамышев И.Р.полагал иск обоснованным.
Третье лицо МОСП по ИОИП УФССП России по РБ, третье лицо Конкурсный управляющий ООО "СТЭМ" Галеев Т. Б., третье лицо ООО "СТЭМ", МИФНС России № 1 по Республике Башкортостан- надлежаще извещены о дате и времени судебного заседания.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав участников, суд пришел к следующему.
Из материалов дела следует, что Решением Кировского районного суда г.Уфы от 25.10.2016 года по делу № 2-11226/2016 постановлено: иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по РБ к Загитову Дамиру Шамильевичу о возмещении ущерба, причиненного преступлением, удовлетворить.
Взыскать с Загитова Дамира Шамильевича в федеральный бюджет, ущерб причиненный преступлением в размере 4 989 624 руб.00 коп.
Взыскать с Загитова Дамира Шамильевича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 33148,12 рублей.
Апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от 17.08.2017 по делу № 33-15401/2017 законность и обоснованность решения Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25.10.2016 по делу № 2-11226/2016 подтверждена.
Определением Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 02.09.2019 по делу № 13-2034/2019 решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 25.10.2016 по делу № 2-11226/2016 отменено в связи с установлением судом новых обстоятельств, производство по гражданскому делу возобновлено.
28.05.2019 года Руководитель третьего отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан вынес постановление о частичном удовлетворении жалобы Загитова Д. Ш., и отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 26.05.2016 г. на котором суд основывал свое решение.
Постановлением от 7 июня 2019 об отказе в возбуждении уголовного дела следователь третьего отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан постановил: отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Загитова Дамира Шамильевича в связи с отсутствием состава преступления предусмотренного частью первой статьи 199 УК РФ.
После возобновления производства по делу,Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан представила уточненное исковое заявление о возмещении вреда.
Уточнив иск, в том числе, 21.01.2020 года, административный истец Межрайонная инспекция ФНС России № 40 по Республике Башкортостан просили взыскать с Загитова Дамира Шамильевича ИНН 0277088277 возмещение ущерба причиненный бюджетной системе Российской Феедарции в размере 4 844 560,25 руб. (в том числе налог на добавленную стоимость (НДС) в сумме 3 511 790,25 руб., пени по данному налогу 1 331 929,00 руб.), пени по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 841,00 руб.
Исследовав и оценив материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд, приходит к следующим выводам.
Пунктом 2 ст. 33 НК РФ установлено, что должностные лица налоговых органов должны реализовывать права и обязанности налогового органа в пределах своей компетенции.
Согласно ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Нормы ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 года N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5 Положения о ФНС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" предоставляют налоговым органам право осуществляет контроль и надзор за:
- соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
- соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации;
- исполнением организациями, содержащими тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующими и проводящими лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме, Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля;
- право выдавать в установленном порядке:
свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином; свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом; разрешения на обработку фискальных данных; свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом; и иные свидетельства;
- налоговые органы осуществляют:
государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;
федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;
федеральный государственный надзор за проведением лотерей;
аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций);
иные полномочия по надзору, предусмотренные п. 5.3 положения.
- налоговые органы регистрирует в установленном порядке:
контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- ведут в установленном порядке:
учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля;
Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
реестр дисквалифицированных лиц;
государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и государственный реестр саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах;
государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
реестр контрольно-кассовой техники;
и другие реестры;
- налоговые органы бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
- уведомляют в установленном порядке саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в букмекерских конторах о выявлении фактов нарушения организатором азартных игр в букмекерской конторе требований, установленных статьей 6.2 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и страховых взносов, а также пеней и штрафов;
- принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов и пеней;
акты о прекращении действия выданных резидентам в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 5.1.5 настоящего Положения, разрешений, за исключением разрешений, выданных Центральным банком Российской Федерации или его территориальным учреждением, в случаях, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации;
решения об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных;
- налоговый орган устанавливает (утверждает):
форму налогового уведомления; форму требования об уплате налога, сбора, страховых взносов; формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе; формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе; иные формы;
основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки;
порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов;
по согласованию с Центральным банком Российской Федерации порядок контроля выполнения кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации; иные порядки.
Согласно п. 5.11 Положения - налоговые органы представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности (п. 5.13);
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций (п. 5.14);
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну (п.5.15);
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 5.16);
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 6 Положения Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности; выполнять действия по совершению сделки, предусмотренные частями 5.1 и 5.2 статьи 6.2 Федерального закона "О лотереях", частями 8.1 и 8.2 статьи 5.1 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации; создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия, удостоверений, а также порядок ношения форменной одежды; учреждать в установленном порядке ведомственные награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград.
Согласно ч. 8, ч. 9 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы вправе выносить решения о привлечении организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации; взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право:
предъявлять в суде и арбитражном суде иски:
о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;
о взыскании сумм задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность по федеральным, региональным и местным налогам, сборам, страховым взносам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Обращение налогового органа в суд общей юрисдикции с иском о возмещении ущерба бюджету не предусмотрено ни НК РФ, ни иными нормами действующего законодательства РФ о налогах и сборах.
Согласно абз.4 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если: заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.
Оставляя исковое заявление без рассмотрения, суд применительно к абз. 4 ст. 222 ГПК РФ исходит из того, что исковое заявление подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска.
При установленных судом обстоятельствах, руководствуясь приведенными нормами права, суд пришел к выводу о наличии оснований для оставления искового заявления без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 222 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 40 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░), ░░░░ ░░ ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.12.2008 ░. № 262-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.