Решение по делу № 2-6258/2016 ~ Материалы дела от 12.10.2016

Дело № 2-6258/2016 г. Выборг

         Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    10 ноября 2016 года.

    Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Вериго Н. Б.,

при секретаре Журавлевой Т. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С.Н.А. к администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области о признании незаконными действий и решения о снятии с учета,

установил:

С.Н.А. обратился в суд с иском к администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области с учетом изменений в порядке ст. 39 ГПК РФ о признании недействительным постановления администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от Дата, в части снятия С.Н.А. с учета нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма в городе Выборге Ленинградской области.

В обоснование заявленных требований истец указал, что что был снят с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, незаконно, поскольку при увольнении с военной службы не был обеспечен жилым помещением в установленном законом порядке и имеет право на бесплатное предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Указал, что в период прохождения службы проживал в закрытом военном городке, в служебном жилом помещении. Полагал, что последующее изменение статуса военного городка и исключение его из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил не изменили правовой статус занимаемого им жилого помещения как служебного.

В судебном заседании истец С.Н.А. и его представители С.Л.В., действующая на основании доверенности, и Сорокин С. В., действующий на основании доверенности, требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области Малащенко Е. О., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных требований, решение оставляла на усмотрение суда.

Определением суда от 18 июня 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство Ленинградской области, представитель которого Вилаева М. А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против удовлетворения требований.

Определением суда от 08 июля 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечены «Региональное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, которые надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, представители в судебное заседание не явились.

    Суд, выслушав объяснения истцовой стороны, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27.08.1998 № 76- ФЗ «О статусе военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 02.11.2013 № 297-ФЗ) обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Областным законом Ленинградской области от 18.07.2011 № 57-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Ленинградской области, по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» полномочия по обеспечению граждан, указанных в п. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76- ФЗ «О статусе военнослужащих», переданы для исполнения органам местного самоуправления муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района и городского округа, с передачей средств из федерального бюджета.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» определено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу приведенных выше положений законодательства гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права стоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета, помимо оснований, указанных в пунктах 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Одним из таких оснований в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации является наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.В силу пункта «г» статьи 26 «Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года № 1054, военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений за счет средств федерального бюджета в случае решения жилищной проблемы.

Под решением жилищной проблемы по смыслу пункта 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации следует понимать наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.

Из правового смысла пункта 2.1 статьи 15 и пункта 1 ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в их взаимосвязи, следует, что гражданин, уволенный с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного со службы, в том числе в форме предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма. При этом размер общей площади предоставляемых жилых помещений определяется из нормы предоставления, которая составляет 18 квадратных метров общей площади на человека.

Распоряжением Правительства Российской Федерации № 487-р от 17.04.2012 «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р» военный городок пос. Новинки, в котором проживает семья истца, был исключен из Перечня имеющих жилой фонд закрытых военных городков.

Судом установлено, что постановлением главы администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области № 5929 от 14.10.2013 г. С.Н.А. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилых помещений, и обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более нормы предоставления.

Из материалов дела следует, что С.Н.А. составом семьи 3 человека проживает в 3-комнатной квартире жилой площадью 49, 35 кв.м., общей площадью 65, 05 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. Таким образом, на каждого члена семьи истца приходится 21, 68 кв.м. общей площади и 16, 45 кв.м. жилой площади, что превышает соответственно норму предоставления и учетную норму для постановки на очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Вместе с тем, вступившим в законную силу решением Выборгского городского суда от Дата по гражданскому делу по иску С.Н.А., С.Л.В., С.М.Н. к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, которым истцовой стороне отказано в удовлетворении заявленных требований, и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от Дата, которым решение Выборгского городского суда от Дата оставлено без изменений, установлено, что спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, является федеральной собственностью, находится в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации, передано на баланс ФГКУ «Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Решение о передаче жилого помещения в муниципальную собственность Министерством обороны Российской Федерации не принималось, в связи с чем, суд пришел к выводу, что истцы занимают жилое помещение, которое является служебным.

Также судом установлено, что жилищная проблема С.Н.А. до настоящего времени не разрешена. Основания, по которым он был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняются.

Заявление от С.Н.А. на предоставление жилого помещения по избранному месту жительства (<адрес>) зарегистрировано в администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области.

Доказательства, свидетельствующие о решении в дальнейшем жилищной проблемы С.Н.А., в материалах дела отсутствуют и представителем администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.

Исходя из вышеуказанных правовых норм, С.Н.А. необоснованно был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, в связи с чем, требования о признании недействительным постановления администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от Дата, в части снятия С.Н.А. с учета нуждающихся в получении жилых помещений в избранном постоянном месте жительства, об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма в городе Выборге Ленинградской области, законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

            

                

░░░░░: ░. ░. ░░░░░░

2-6258/2016 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сергеев Николай Андреевич
Ответчики
Администрация МО " Выборгский район" Ленинградской области
Другие
ФГКУ СЗТУ имущественных отношений МО РФ
ФГКУ " Западное региональное управление имущественных отношений МО РФ "
Правительство Ленинградской области
Миронов Валерий Валентинович
Суд
Выборгский городской суд Ленинградской области
Судья
Вериго Наталья Болеславовна
Дело на сайте суда
vyborgsky--lo.sudrf.ru
12.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2016Передача материалов судье
12.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2016Судебное заседание
10.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее