Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2014 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе
председательствующего судьи Маслова А.Г.,
при секретаре Королевой С.М.,
с участием:
представителя истца Полищук З.В., в лице Горностаева В.В., действующего на основании доверенности,
представителя администрации г. Пятигорска Осипян П.А., действующей на основании доверенности,
представителя МУ «Управление имущественных отношений администрации г. Пятигорска» Старыгина О.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Полищук З.В. к администрации г. Пятигорска о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Полищук З.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Пятигорска о признании права пользования жилым помещением на условиях социального найма, права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований истец в заявлении указала, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и ООО «Жилищно-Коммунальная контора» был заключен договор коммерческого найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В указанной квартире, площадью <данные изъяты> кв.м. она проживает до настоящего времени. Согласно распоряжения Правительства Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ года, жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, переданы из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность города Пятигорска. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право муниципальной собственности города Пятигорска на данные жилые помещения. Постановлением администрации города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ №, жилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, отнесены к жилищному фонду коммерческого использования.
Таким образом, после передачи в муниципальную собственность города Пятигорска общежития расположенного по адресу: <адрес>, право пользования жилыми помещениями должно осуществляться на основании договора социального найма.
С момента заселения в жилое помещение, она регулярно оплачивает коммунальные услуги, проводит текущий ремонт и содержит его в надлежащем состоянии.
Тем самым, она пользуется правами и несет обязанности нанимателя жилого помещения, предусмотренные ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В приватизации жилой площади она ранее участия не принимала.
При обращении в администрацию г. Пятигорска по вопросу приватизации занимаемой ею квартиры, ей было отказано, по причине проживания в квартире по договору коммерческого найма, а не по договору социального найма.
Просит признать за ней право пользования жилым помещением - квартирой № расположенной по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма, признать за ней право собственности на указанную квартиру.
Истец Полищук З.В., будучи надлежащим образом извещенной о дне и времени судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие истца с участием ее представителя.
Полномочный представитель истца Полищук З.В., действующий на основании Горностаев В.В. в судебном в судебном изменил исковые требования, просил требования удовлетворить, признать за Полищук З.В. право пользования жилым помещением - комнатой №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма, признать за Полищук З.В. право собственности на указанную комнату.
Представитель администрации г.Пятигорска Осипян П.А. в судебном заседании заявленные требования не признала, в их удовлетворении просила отказать, т.к. заявленные требования не основаны на законе. В настоящее время вопросы найма жилого помещения одновременно урегулированы нормами гражданского и жилищного законодательства. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель МУ «Управление имущественных отношений» администрации г. Пятигорска Старыгин О.А., действующий на основании доверенности, просил в иске истцу отказать. При этом пояснил, что жилые помещения в доме, расположенном по адресу: <адрес> в рамках разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, переданы из государственной собственности в собственность муниципального образования - «город-курорт Пятигорск». Переход права собственности зарегистрирован в Управлении Росреестра по СК ДД.ММ.ГГГГ года. Истец занимает в <адрес> на основании договора коммерческого найма от ДД.ММ.ГГГГ года. Данный договор был заключен с ООО «ЖКК» пользовавшимся помещениями в <адрес>, на основании договора безвозмездного пользования, заключенного с бывшим собственником - Министерством имущественных отношений Ставропольского края. Переданные из государственной собственности Ставропольского края в собственность муниципального образования города-курорта Пятигорска жилые помещения, расположенные по указанному выше адресу, обременены договорами коммерческого найма и использовались ООО «ЖКК» как жилищный фонд коммерческого использования.
С момента передачи указанного дома в муниципальную собственность, за истцом сохраняется право пользования жилым помещением на условиях договора коммерческого найма от ДД.ММ.ГГГГ года, а наймодателем по данному договору является МУ «Управление имущественных отношений администрации <адрес>».
Во исполнение вышеуказанной нормы закона постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принятые в муниципальную собственность жилых помещения отнесены к категории «жилых помещений коммерческого использования». В соответствии со ст. 671 ГК РФ предусмотрена возможность предоставления жилого помещения на условиях коммерческого найма.
Заключенный с истцом договор соответствуют условиям предоставления жилого помещения по договору коммерческого найма (в договоре указана согласованная наймодателем и нанимателем сумма платы за жилое помещение, площадь предоставляемого жилого помещения в коммерческий найм также согласована сторонами договора и т.д.).
Статья 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», применяется к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовались в качестве общежитий и переданы в ведение органов местного самоуправления.
Применить в данном случае положения ст. 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", не представляется возможным.
Привлеченный в качестве третьего лица представитель УФСГКиК по Ставропольскому краю в г. Пятигорске, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие третьего лица.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные в условиях состязательности процесса доказательства, в том числе и письменные, суд приходит к следующему.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов.
Судом установлено, и эти обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, и по существу признаны сторонами, в той части, что при смене собственника недвижимого имущества, истец занимает жилое помещение в квартире № по указанному выше адресу.
Указанные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами, в частности, договор найма за ДД.ММ.ГГГГ год, договорами коммерческого найма, заключенными истцом с прежним наймодателем, за ДД.ММ.ГГГГ годы.
Данные обстоятельства были известны новому собственнику - администрации г. Пятигорска, что нашло свое отражение в постановлении
№ от ДД.ММ.ГГГГ года.
В обоснование заявленных к ответчику требований истец ссылается на свои пояснения и следующие письменные доказательства:
- копия паспорта Полищук З.В., согласно которого она зарегистрирована по адресу: <адрес>;
- копия свидетельства о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ Демина З.В. вступила в брак с Полищук В.Е. и ей присвоена фамилия Полищук;
- карточку квартиросъемщика, согласно которой в квартире № зарегистрирована Полищук З.В.;
- договоры коммерческого найма спорной квартиры за ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого усматривается плата за жилое помещение, которая увеличивалась из года в год, определялась наймодателем, истец с указанными суммами была согласна.
- справку ОАО «Управление жилым фондом» № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которой Полищук З.В. с 15.02.192011 года по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес> участия в приватизации по данному адресу не принимала;
- справка администрации муниципального образования с. Соломенского № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой Полищук З.В. проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования <адрес>, в приватизации не участвовала;
- технический паспорт квартиры <адрес>, согласно которому площадь <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м.;
Судом установлено, что объект недвижимого имущества - жилой дом
№ расположенный по адресу: <адрес>, возведен в ДД.ММ.ГГГГ году, находился на балансе треста «Кавминкурортстрой» и являлся объектом государственной собственности, что подтверждено надлежащими письменными доказательствами, имеющимися в материалах гражданского дела.
Анализ представленных сторонами, и имеющихся в материалах гражданского дела письменных доказательств свидетельствует о том, что согласно Уставу СМТ «Кавминкурортстрой», утвержденному ДД.ММ.ГГГГ года, трест был организован в соответствии с приказом Главставропольстроя № от ДД.ММ.ГГГГ года, являлся государственным учреждением и осуществлял свою деятельность в соответствии с законодательством СССР «О государственном предприятии», имел в своем составе производственные объединения и структурные единицы, в том числе «ЖКК», созданную на основании приказа Минпромстроя СССР № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Распоряжением исполнительного комитета Совета народных депутатов
г. Пятигорска № от ДД.ММ.ГГГГ года, принятого учредительной конференцией треста «Кавминкурортстрой» от ДД.ММ.ГГГГ года, о создании ПСМО «Кавминкурортстрой», СМТ «Кавминкурортстрой» ликвидирован с переходом правопреемства к ПСМО «Кавминкурортстрой», учредителями которого являлись, в том числе, и арендное предприятие «ЖКК» г. Пятигорска.
Распоряжением Главы администрации г.Пятигорска № от ДД.ММ.ГГГГ ПСМО «Кавминкурортстрой» было преобразовано в АОЗТ «Кавминкурортстрой», а распоряжением Главы администрации г. Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ за № произведена перерегистрация АОЗТ «Кавминкурортстрой» в АООТ «Кавминкурортстрой», в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 год, учредителем являлся Ставропольский комитет по управлению имуществом.
В плане приватизации АО «Кавминкурортстрой», включающего в себя структурные подразделения, в том числе и ЖКК в г.Пятигорске, предусмотрена передача Комитетом используемых АО объектов социально-культурного и социально-бытового назначения (имеющих самостоятельный баланс) и других объектов, не подлежащих приватизации, что в дальнейшем привело к тому, что ЖКК остались государственными предприятиями.
Распоряжением Главы администрации г. Пятигорска № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Кавминкурортстрой» преобразовано в АО «Кавминкурортстрой-М», учредителем которого явился комитет по управлению имуществом СК, который ДД.ММ.ГГГГ (как собственник) заключил с АО «Кавминкурортстрой-М» (пользователем) в соответствии с планом приватизации государственного имущества, договор № на пользование государственным имуществом социально культурного и коммунально-бытового назначения, закрепив за пользователем на праве безвозмездного пользования государственное имущество, в том числе и общежитие, расположенное по
<адрес>, а также предусмотрел возможность пролангации на тот же срок, если ни одна из сторон не заявит о его прекращении (п. 4.2 Договора).
Хозяйствующим субъектам, имеющим на балансе объекты ЖКХ и социально культурной сферы, было рекомендовано осуществить их передачу в муниципальную собственность в соответствии с Положением о порядке передачи таких объектов федеральной собственности в государственную и муниципальную собственность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 года №235.
ДД.ММ.ГГГГ было заключено аналогичное соглашение к указанному выше договору № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче спорного общежития ООО «ЖКК» на праве безвозмездного пользования.
Жилые помещения, находящиеся в корпусе № жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, и пределы его использования не изменялись, что нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
ДД.ММ.ГГГГ на жилые помещения, находящиеся в спорном общежитии зарегистрировано право муниципальной собственности, что подтверждено надлежащими письменными доказательствами, с учетом требований ст. 60 ГПК РФ, которые сторонами не оспорены, а по существу признаны.
Согласно ч. 1 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 4 ЖК РФ жилищное законодательство, основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, и на необходимости беспрепятственного осуществления жилищных прав, в том числе прав органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
В силу ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Договор социального найма является гражданско-правовой сделкой, и несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность только в случаях, прямо указанных в законе или при соглашении сторон (п. 2
ст. 167 ГК РФ).
Поскольку договор социального найма, как любой гражданско-правовой договор, создает определенные права и обязанности сторон, никто не может быть освобожден от исполнения взятых на себя обязательств, они могут быть изменены, лишь по взаимному соглашению лиц, заключивших договор, либо в силу закона.
Переход права собственности на занимаемое по договору социального найма жилое помещение, право хозяйственного ведения или права оперативного управления таким жилым помещением, не влечет за собой изменение или расторжение договора социального найма жилого помещения (ст. 64 ЖК РФ, 675 ГК РФ).
Как усматривается из пояснений истца, представителя администрации
г.Пятигорска, представленных письменных доказательств, в частности, постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, на которое ссылаются стороны, как в обоснование, так и в опровержение заявленных требований, комнаты, в том числе и комнаты №10, отнесены к жилищному фонду коммерческого использования, с сохранением жилищных прав граждан, в них проживающих.
При изложенных выше обстоятельствах, установленных судом, договоры коммерческого найма, на которые ссылается ответчик в опровержение заявленных к нему истцом требований, являются ничтожными, в силу закона.
Никаких полномочий у пользователя имущества по сдаче спорных жилых помещений в коммерческий наем не имелось, и собственником не передавалось.
Доказательств обратному ответчиком суду не представлено.
Тот факт, что заключенный прежним наймодателем договор коммерческого найма с истцом истек уже после передачи спорного многоквартирного дома в муниципальную собственность, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, и подтвержден надлежащими письменными доказательствами, с учетом требований ст. 60 ГПК РФ.
Принимая во внимание, что жилое помещение может выступать объектом как гражданских, так и жилищных правоотношений, следует иметь в виду, что гражданское законодательство в отличие от жилищного законодательства регулирует отношения, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилым помещением как объектом экономического оборота (например, сделки с жилыми помещениями, включая передачу в коммерческий наем) - п. 4 постановления Пленума ВС РФ №14 от 02.07.2009 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении ЖК РФ».
Таких обстоятельств, при рассмотрении заявленных истцом к ответчику требований не установлено, поэтому суд не может признать состоятельной ссылку представителя администрации г. Пятигорска на нормы гражданского законодательства при рассмотрении данного дела.
Аналогичная правовая позиция содержится в п. 23 постановления Пленума ВС РФ № 14 от 02.07.2009 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении ЖК РФ».
Тот факт, что администрацией г. Пятигорска СК принято решение об определении порядка использования комнатой истца на условиях коммерческого найма в нарушение требований действующего жилищного и гражданского законодательства, без надлежащей письменной аргументации, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, и доказательств обратного, его представителем, в условиях состязательности процесса и равноправия сторон, не представлено.
В силу ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с ЖК РФ, договором социального найма.
Для признания права пользования истцом и другими лицами, проживающими в спорном жилом доме, ответчиком должны быть представлены доказательства, достоверно подтверждающие предоставление им равных прав и обязанностей с наймодателем, вытекающих из договора жилищного найма.
В силу ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, обязан передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение.
Тот факт, что участники жилищных правоотношений, проживающие в жилых помещениях жилого № расположенного по адресу: <адрес>, осуществляли одни и те же обязанности по пользованию жилой площадью, внесению оплаты за пользование жилой площадью нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства дела, и по существу не оспаривается представителем администрации
г. Пятигорска.
Таким образом, суд считает, что все проживающие в указанном выше жилом доме физические лица, в том числе и истцы по делу, в силу изложенного выше, имеют равные жилищные права по отношению к занимаемым ими жилым помещениям.
Судом также не установлено обстоятельств, явившихся для ответчика по делу основанием для разграничения использования жилых помещений на условиях социального найма и коммерческого найма, и доказательств обратного ответчиком не представлено.
Суд, при рассмотрении заявленных к ответчику требований, учитывает то, что ст. 7 ФЗ № 189 от 29.12.2004 года «О введении в действие ЖК РФ» подлежит применению не только к жилым помещениям,находящихся в домах, введенных в эксплуатацию как многоквартирных, но и в домах, изначально используемых в качестве общежитий.
Еще до введения указанной нормы закона, Указом Президента РФ №8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» было предусмотрено, что в состав приватизируемого имущества не включаются объекты жилищного фонда, которые подлежат передаче в муниципальную собственность, что свидетельствует о том, что предприятия не могли осуществлять права собственников в ведомственных общежитиях, поэтому доводы представителя ответчика в той части, что прежний наймодатель определил правовое положение спорного недвижимого имущества и условия его использования, которые не подлежат пересмотру новым собственником, нельзя признать основанными на законе.
На момент приобретения ответчиком права муниципальной собственности на жилые помещения в указанном выше многоквартирном доме, истец и другие лица уже проживали в квартирах на определенных прежним наймодателем условиях, которые новым собственником не изменялись, и доказательств обратного суду не представлено.
Поэтому новый собственник - ответчик по делу, не вправе распоряжаться приобретенным в собственность жилым фондом по своему усмотрению, без принятия условий прежнего пользователя, как это указано в Постановлении администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ года, без мотивации отнесения жилых помещений к различным фондам использования, что ставит истца по делу, в неравные условия по применению действующего ЖК РФ (ст. 30 ЖК РФ, ст. 209 ГК РФ).
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, с учетом требований, установленных гражданским законодательством, а также жилищным законодательством (ч. 2 ст. 30 ЖК РФ).
То обстоятельство, что истец в настоящее время занимает спорное жилое помещение на условиях договора коммерческого найма, по мнению ответчика, отсутствуют основания для заключения договора социального найма, т.к. нет решения органа местного самоуправления, отсутствует договор безвозмездного пользования, не может служить бесспорным основанием к отказу истцу в иске, в силу изложенного выше.
Поэтому доводы истца в части нарушения его жилищных прав нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения заявленных им к ответчику требований.
Введение в Российское законодательство положений ст. 7 указанного выше Вводного закона, было обусловлено задачей защиты прав именно тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных лиц функцию наймодателя, оказались пользователями жилых помещений у другого наймодателя. На них распространяется правовой режим социального найма, и тем самым, фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов местного самоуправления.
Возражая против удовлетворения исковых требований представитель ответчика ссылается на то обстоятельство, что переданные из государственной собственности Ставропольского края в собственность муниципального образования город-курорт Пятигорск жилые помещения обременены договорами коммерческого найма, и использовались ООО «ЖКХ» как жилищный фонд коммерческого найма. Суд не может согласиться с данными доводами по указанным выше основаниям, а так же исходя из следующего.
С учетом положений Конституции РФ и ГК РФ действующий ЖК РФ делит жилищный фонд по двум признакам: по принадлежности к той или иной форме собственности и в зависимости от использования.
По первому традиционному признаку, согласно которому жилищный фонд делится по принадлежности к той или иной форме собственности, жилищный фонд подразделяется на три группы (такая классификация используется в Конституции РФ - ч.3 ст. 40, в ГК-ст. 672, в ЖК- ст. 19)
- частный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданам и юридическим лицам (заисключением государственных и муниципальных организаций). В состав частного жилищного фонда в настоящее время входит жилищный фонд общественных объединений и жилищный фонд жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- государственный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности Российской Федерации и субъектам Федерации и при этом находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных предприятий или учреждений;
- муниципальный жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям либо другим муниципальным образованиям, в том числе жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или учреждений.
Согласно ч. 3 названной статьи в зависимости от целей использования жилищный фонд РФ разделяется на четыре группы - социального использования, индивидуальный, коммерческий и специализированный:
1) жилые помещения, предоставляемые органами местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями либо уполномоченными на то органами для проживания по договору социального найма, относятся к фонду социального использования;
2) жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и используемые ими для личного проживания и проживания членов их семей, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях безвозмездного пользования, образуют индивидуальный жилищный фонд;
3) жилые помещения, используемые собственниками (гражданами, юридическими лицами и публичными образованиями) для сдачи по договору коммерческого найма гражданам (иного возмездного договора) или аренды юридическим лицам с целью извлечения прибыли, можно отнести к коммерческому жилищному фонду;
4) жилые помещения, предоставляемые органами местного самоуправления, государственными или муниципальными организациями либо уполномоченными на то органами для проживания отдельных категорий граждан в порядке и на условиях, установленных законодательством, составляют специализированный жилищный фонд.
5) В соответствии с ч. 4 указанной статьи жилищный фонд подлежит государственному учету. При этом такой учет независимо от принадлежности жилых помещений осуществляется по единой для России системе и в порядке, установленном Правительством РФ. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Относительно доводов ответчика, что в настоящее время имеет место Постановление Администрации г. Пятигорска об отнесении жилых помещений в том числе и занимаемых истцами к жилищному фонду коммерческого найма, суд считает, что в данном случае муниципальное образование истцу не сдавало жилое помещение по договору коммерческого найма, оно были предоставлено прежним полномочным «Пользователем», а потому они не могут быть отнесены к жилищному фонду коммерческого найма.
При изложенных выше обстоятельствах, установленных судом, договоры коммерческого найма, на которые ссылается ответчик в опровержение заявленных к нему истцом требований, являются ничтожными, в силу закона.
Никаких полномочий у пользователя имущества по сдаче спорных жилых помещений в коммерческий наем не имелось, и собственником не передавалось.
Оснований для ограничения права истца на жилище и использование его на условиях договора социального найма в конституционно значимых целях (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ), судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание объяснения представителя ответчика о том, что с передачей имущества в муниципальную собственность ООО «ЖКК» передало администрации г. Пятигорска с технической документацией только последние, заключенные в 2005-2010г. договоры коммерческого найма на занимаемое истцом жилое помещение, которые фактически являются ничтожными, то действия ответчика по отнесению занимаемого истцом жилого помещения муниципального фонда к коммерческому найму и ограничению тем самым прав нанимателей в пользовании этими помещениями на тех условиях, на которых оно была вселена в него, т.е. социального найма, являются фактически односторонним изменением договора найма жилого помещения, ранее относившегося к государственному жилому фонду.
Поскольку представитель ответчика считает, что за гражданами, проживающими в указанном многоквартирном доме по договору коммерческого найма, сохранилось право использования занимаемых жилых помещений на условиях договора коммерческого найма, в связи с чем новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма, следовательно ответчик в лице его полномочного органа является правопреемником прав и обязанностей «наймодателя» государственного жилого помещения на тех же условиях, на которых наниматель вселился и проживал в жилом помещении, т.е. на условиях социального найма, т.к. доказательств наличия между сторонами иных правоотношений с признанием ничтожными договоров коммерческого найма, суду не представлено, а согласно ст.672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.
Как следует из справки ОАО «Управление жилым фондом» № от ДД.ММ.ГГГГ Полищук З.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, участия в приватизации по данному адресу не принимала. Согласно справки ООО «ЖКК»занимают комнату № в общежитии по адресу: <адрес>.
В материалах дела имеется технический паспорт жилого помещения № по <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., подтверждающий, что занимаемое истцом жилое помещение, относится к помещениям, приватизация которых допускается законом.
Согласно ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.
Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Согласно технического паспорта жилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес> в котором проживает Полищук З.В. жилое помещение №, площадью <данные изъяты> кв.м. состоит из одной комнаты, площадью <данные изъяты> кв.м. и не имеет помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
Таким образом, жилое помещение № не является квартирой.
Таким образом, проживая в спорном помещении истец приобрел право пользования жилым помещением - комнатой № по адресу: <адрес> на условиях договора социального использования.
С учетом конкретных обстоятельств дела, представленных сторонами, в условиях состязательности процесса и равноправия сторон, доказательств, в том числе и письменных, а также положений ФЗ № 1541-1 от 04.07.1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ» закрепляющего право гражданина на однократное бесплатное получение жилого помещения в собственность суд находит заявленные истцом требования о признании права на проживание в спорной квартире на условиях социального найма, признании права собственности, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░