Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-66/2019 от 23.05.2019

Дело №12-66/2019

РЕШЕНИЕ

28 июня 2019 года г.Шуя Ивановская область

Судья Шуйского городского суда Ивановской области Демина Е.С.,

при секретарях: Бордашевской А.С., Некрасовой А.И.,

с участием защитника Полянина А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» Полянина А.К. на постановление мирового судьи судебного участка №3 Шуйского судебного района в Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Шуйского судебного района в Ивановской области, от 5 апреля 2019 года о назначении административного наказания по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Шуйского судебного района в Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Шуйского судебного района в Ивановской области, от 5 апреля 2019 года о назначении административного наказания по ч.13 ст19.5 КоАП РФ, ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» привлечено к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» является бюджетным учреждением здравоохранения, финансируемым за счет бюджета. В целях устранения нарушений главным врачом учреждения была направлена заявка в департамент здравоохранения Ивановской области на выделение денежных средств, однако в выделении средств в 2019 году было отказано. Полностью исполнить требования предписания у учреждения не было возможности ввиду отсутствия финансирования, в связи с чем вина учреждения в допущенном нарушении отсутствует.

В судебном заседании защитник Полянин А.К. доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что все возможные меры к выполнению предписания принимались. То, что возможно было устранить без выделения дополнительного финансирования было устранено. Потребность в средствах на устранение всех недостатков составила 820000 рублей. Таких средств у учреждения нет.

Свидетель К.Р.А. пояснил в судебном заседании, что он является заместителем начальника отдела надзорной деятельности городского округа Шуя, Шуйского, Савинского районов. В марте 2018 года в отношении ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» была проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. По результатам проверки было выдано предписание с указанием нарушений и сроком их устранения. По истечении срока, установленного предписанием, была проведена внеплановая проверка с целью надзора за исполнением предписания. В результате данной проверки было установлено неисполнение 51 пункта предписания, что является нарушением, влекущим административную ответственность. В связи с этим был составлен протокол об административном правонарушении и материалы были переданы на рассмотрение мировому судье.

Свидетель Д.С.В. заместитель главного врача по экономическим вопросам пояснила, что финансирование ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» осуществляется за счет нескольких источников. На противопожарные мероприятия ежегодно закладываются деньги из средств ОМС, а также из средств, получаемых учреждением от приносящей доход деятельности. Кроме этого противопожарные мероприятия могут выполняться за счет средств областного бюджета, которые выделяются в виде субсидии на иные цели. Заявки на выделение бюджетных средств подаются в соответствии с Распоряжением Департамента здравоохранения Ивановской области №80 от 8 февраля 2019 года. Учреждение неоднократно обращалось с заявками на бюджетное финансирование, однако, средства департаментом не выделялись.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Проверив доводы жалобы, заслушав объяснения участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Часть 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Учитывая диспозицию ч.13 ст.19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ является законность и исполнимость предписания, выданного органом государственного контроля (надзора).

Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, 12 апреля 2018 года Отделом надзорной деятельности г.о. Шуя, Шуйского и Савинского районов Главного Управления МЧС России по Ивановской области по результатам проведенной плановой выездной проверки и в связи с выявлением нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» было выдано предписание, в котором было указано 107 нарушений и установлен срок их устранения – до 1 февраля 2019 года.

Согласно Приказу МЧС России от 06.08.2004 N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации", Главное управление МЧС России в пределах своей компетенции осуществляет государственный надзор за соблюдением требований в области обеспечения пожарной безопасности, осуществляет функцию по организации и осуществлению в пределах своей компетенции профилактики пожаров и профилактики нарушений обязательных требований.

Таким образом, предписание от 12 апреля 2018 года выдано уполномоченным лицом.

Указанное предписание на настоящий момент не отменено и не оспаривалось заявителем. Сведений о нарушении прав ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» при проведении плановой проверки и выдаче вышеуказанного предписания суду не представлено. Срок для устранения недостатков, установленный юридическому лицу, по мнению суда, является разумным и достаточным.

Требования предписания являются законными, поскольку соответствуют требованиям действующего законодательства в области пожарной безопасности.

На основании распоряжения главного государственного инспектора г. Шуи, Шуйского и Савинского районов по пожарному надзору от 13 февраля 2019 года № 28 с целью проверки исполнения требований предписания проведена внеплановая выездная проверка ОБУЗ «Шуйская ЦРБ». Согласно акту проверки №28 от 14 марта 2019 года по итогам внеплановой выездной проверки выявлено неисполнение в установленный срок пунктов 3, 4, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 51, 59, 60, 61, 62, 64, 74, 76, 77, 78, 80, 82, 84, 85, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 101, 102, 103 предписания.

Таким образом, ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» в его совершении подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств, а именно:

- распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 2 марта 2018 года №9, согласно которому в отношении ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» назначено проведение плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований в области пожарной безопасности;

- актом проверки от 12 апреля 2018 года, согласно которому на объектах ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» выявлено 107 нарушений требований, установленных в области пожарной безопасности;

- предписанием №9/1/8 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» от 12 апреля 2018 года, в котором указаны нарушения и срок, установленный для их устранения;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 13 февраля 2019 года №28, согласно которому в отношении ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» назначено проведение внеплановой выездной проверки исполнения предписания по устранению нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности;

- актом проверки от 14 марта 2019 года, согласно которому выявлено частичное неисполнение ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» требований предписания;

- протоколом №5 об административных правонарушениях от 14 марта 2019 года, в котором указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, а также иные сведения в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ;

- копией письма ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» №186 от 1 марта 2019 года, согласно которому нарушения требований пожарной безопасности по состоянию на 1 марта 2019 года устранены частично;

- копией договора №8-Б от 20 февраля 2019 года между ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» и ООО «Сигнал» на выполнение «расчета категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности – 12 шт.», который заключен после истечения срока, указанного в предписании;

- копией контракта на оказание услуг №51 от 8 апреля 2019 года, который заключен после истечения срока, указанного в предписании.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Довод заявителя об отсутствии вины учреждения в совершении административного правонарушения, в связи с тем, что ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», является бюджетным учреждением здравоохранения, финансируемым за счет бюджета, однако, в выделении средств в 2019 году по заявке учреждения было отказано, суд считает несостоятельным, поскольку финансирование учреждения осуществляется не только за счет средств, выделяемых учредителем, но и за счет средств обязательного медицинского страхования, а также за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Согласно положениям пункта 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя в том числе расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества, а также прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. То есть за счет указанных средств могли быть выполнены работы и приобретено имущество, необходимое для выполнения предписания.

Согласно п.3.2 Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ивановской области на 2019 год от 29 декабря 2018 года, тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с Методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 №158н «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования» и включают в себя в том числе расходы по содержанию имущества и расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Согласно приложению №31 к Тарифному соглашению «Перечень расходов, входящих в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой по Программе обязательного медицинского страхования», к расходам по подстатье 225 «Работы и услуги по содержанию имущества» отнесены расходы на противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества: огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей, измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления, проведение испытаний пожарных кранов.

Согласно Порядку использования денежных средств ОБУЗ «Шуйская ЦРБ», полученных за счет приносящей доход деятельности, в состав тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой на платной основе, включаются помимо прочего расходы на работы и услуги по содержанию имущества, расходы на приобретение основных средств без ограничения их стоимости.

Как следует из Положения о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг и услуг медицинского сервиса в ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» от 27 декабря 2016 года, 45% прибыли после уплаты налогов направляется на содержание и развитие материально-технической базы ЛПУ и другие нужды.

Согласно письму Департамента здравоохранения Ивановской области от 27 июня 2019 года, в 2018 году учреждение ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» получило доход от приносящей доход деятельности в сумме 40508727,4 рублей.

Таким образом, недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» от исполнения обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, в том числе с учетом характера и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

Положения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ, к обстоятельствам по настоящему делу также неприменимы.

Согласно ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем государственного учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных государственных учреждений подлежит прекращению.

Согласно письму Департамента здравоохранения Ивановской области №10-14-8124 от 27 июня 2019 года, целевые субсидии областным бюджетным учреждениям здравоохранения предоставляются на условиях и в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ивановской области от 31 августа 2011 года №299-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели."

Согласно п. 4 Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Ивановской области субсидий на иные цели, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 31.08.2011 N 299-п предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждением учредителю в сроки, установленные учредителем с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Как установлено в п. 4.2 Порядка составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п., предложения для участия в конкурсном распределении принимаемых расходных обязательств Ивановской области представляются в ДЭРиТ и Департамент финансов в срок до 25 апреля.

В случае, если расходы планируются в рамках реализации государственной программы, то согласно п. 5.8. указанного порядка администраторы программ представляют проекты соответствующих программ или изменений в программы на рассмотрение в ДЭРиТ и Департамент финансов в срок до 3 сентября.

То есть заявки непосредственно от учреждений главному распорядителю средств бюджета и администратору государственной программы должны поступать до наступления данных сроков.

Как следует из материалов дела, главный врач ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» в Департамент здравоохранения Ивановской области с вопросом о выделении бюджетных средств для устранения нарушений правил пожарной безопасности обращалась единожды, лишь 7 ноября 2018 года.

Учитывая, что предписание получено представителем учреждения 12 апреля 2018 года, суд приходит к выводу, что у учреждения имелась возможность направить в Департамент здравоохранения Ивановской области соответствующую заявку в сроки, установленные Постановлением Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п.

Письма ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» в Департамент здравоохранения №380 от 22 марта 2018 года, №406 от 26 марта 2018 года и № 529 от 20 апреля 2018 года, а также в Территориальный фонд ОМС Ивановской области №405 от 26 марта 2018 года, №509 от 17 апреля 2018 года и №519 от 19 апреля 2018 года также не являются заявками на выделение субсидии.

Таким образом, предложение о выделении бюджетных средств в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» не направлялась.

Довод о предпринятых мерах для исполнения предписания по устранению нарушений правил пожарной безопасности также не может быть принят во внимание, поскольку установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для соблюдения требований пожарной безопасности.

Суд также не находит оснований для освобождения ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Исходя из указанных положений закона, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Состав правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния. Предписание контролирующего органа по устранению нарушений законодательства направлено на предотвращение возможных негативных последствий, а потому само по себе их отсутствие не свидетельствует о малозначительности допущенного правонарушения.

При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в небрежном отношении нарушителя к исполнению своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер и степень общественной опасности вменяемого ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность, большое количество неисполненных требований, достаточно длительные сроки просрочки исполнения требований предписания, оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным не имеется.

Таким образом, все значимые для дела обстоятельства при рассмотрении дела учтены. Обстоятельства, подлежащие доказыванию, установлены верно.

Порядок и срок привлечения ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей соблюдены.

Административное наказание назначено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ в минимальном размере, установленном санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

Каких-либо нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления судом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Шуйского судебного района в Ивановской области, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Шуйского судебного района в Ивановской области, от 5 апреля 2019 года оставить без изменения, а жалобу защитника ОБУЗ «Шуйская ЦРБ» Полянина А.К. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

Решение может быть пересмотрено в порядке ст.30.12 КоАП РФ.

Судья Е.С.Демина

12-66/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОБУЗ "Шуйская ЦРБ"
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Демина Екатерина Сергеевна
Статьи

ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ

Дело на странице суда
shuisky--iwn.sudrf.ru
23.05.2019Материалы переданы в производство судье
10.06.2019Судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Вступило в законную силу
05.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Дело оформлено
20.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее