Решение по делу № 2-18/2014 (2-257/2013;) ~ М-268/2013 от 12.12.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                      <адрес>

Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Магомедова И.О.,

при секретаре Магомедовой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Сергокалинского района РД в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, выразившегося в неопубликовании сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание и понуждении администрации опубликовать указанную информацию,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> РД в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД, в ходе, которой установлено, что администрацией МО СП не исполняются требования федерального законодательства в части открытости деятельности органов местного самоуправления. В нарушение требований федерального законодательства администрацией МО СП в течение 2013 года не производилось ежеквартальное опубликование сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО СП, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в том числе данные сведения не были официально опубликованы за 1, 2 и 3 кварталы 2013 года, что является нарушением прав граждан проживающих в МО СП. Тогда как статьей 36 БК РФ закреплен принцип прозрачности (открытости), что означает обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В силу ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является: обеспечение доступа граждан к информации органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что имеется созданный официальный сайт администрации МО СП c адресом электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Мониторинг официального Интернет – сайта администрации МО СП показал, что ответчиком на Интернет – сайте не опубликованы ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих МО СП, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Согласно информации, представленной районной газетой «<данные изъяты>», сведения за 1, 2 и 3 кварталы 2013 года о численности муниципальных служащих МО СП, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание официально не публиковались. Несоблюдение администрацией МО СП принципа гласности в деятельности органов местного самоуправления и принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленные законом право населения МО СП на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации МО СП, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по неопубликованию в 2013 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание незаконным и обязать администрацию МО СП «<адрес>» <адрес> РД официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО СП «<адрес>» <адрес> РД, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2013 года и опубликовать вышеуказанные сведения за 4 квартал 2013 года и за каждый квартал в последующие годы.

В судебном заседании помощник прокурора Сергокалинского района РД Алиев Ю.М., ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, требования заместителя прокурора поддержал и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД ФИО3 против удовлетворения иска прокурора не возражал. Пояснил, что в МО СП «<адрес>» <адрес> РД имеется созданный официальный сайт c адресом электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», однако ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих МО СП, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет – сайте действительно не опубликованы. В ближайшее время обязуется опубликовать вышеуказанные сведения. В виду изложенного, требования прокурора просит удовлетворить.

Выслушав представителя истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования заместителя прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая, что категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, прокурор вправе обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц. Предметом спора являются личные неимущественные права граждан.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статьей 5 Устава МО СП установлено, что местное самоуправление в сельском поселении осуществляется на основе принципов соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции основывается, в том числе на принципе публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

В силу ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является: обеспечение доступа граждан к информации органов местного самоуправления.

Согласно статье ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости), означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;…

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что администрацией МО СП «<адрес>» <адрес> РД в течение 2013 года не производилось ежеквартальное опубликование сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО СП, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в том числе данные сведения не были официально опубликованы за 1, 2 и 3 кварталы 2013 года, что является нарушением прав граждан проживающих в МО СП «<адрес>» <адрес> РД.

Справкой, выданной редакцией газеты «К изобилию» от 09.12.2013г. подтверждается, что в номерах районной газеты за истекший период 2013 года сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание администрациями муниципальных образований сельских поселений <адрес> официально не публиковались.

Таким образом, то обстоятельство, что в течение 2013 года ежеквартальное опубликование сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО СП, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в средствах массовой информации администрацией МО СП «<адрес>» <адрес> РД не производилось, нашло свое подтверждение и представителем администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД не оспаривается.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что неисполнение администрацией МО СП «<адрес>» <адрес> РД обязанностей по опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО СП, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание препятствует реализации прав граждан на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих администрации МО СП, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание и не позволяет реализовать нормы и принципы, установленные: пунктом 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; частью 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которой органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в соответствии с которой одним из основных принципа обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Право обжалования в суд решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающих право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления прямо предусмотрено ст. 23 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В соответствии с ч.1 ст.256 ГПК РФ, действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц могут быть обжалованы в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.

Как видно из представленных материалов, о нарушении прав граждан прокурору стало известно в ходе проверки - 10.12.2013г., поэтому срок для обращения в суд за защитой прав граждан им соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В силу статьи 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определённые действия, устанавливает в нём срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

В этой связи, учитывая объективные обстоятельства, а также требования разумности, суд считает необходимым установить Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД срок для исполнения настоящего решения – 10 дней со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счёт средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Таким образом, государственная пошлина с Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД, от уплаты которой орган местного самоуправления освобождён в силу закона, взысканию в доход местного бюджета не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление заместителя прокурора <адрес> РД удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по неопубликованию в 2013 году ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального образования сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным.

Обязать Администрацию МО СП «<адрес>» <адрес> РД в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО СП «<адрес>» <адрес> РД, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй и третий кварталы 2013 года и опубликовать вышеуказанные сведения за 4 квартал 2013 года и за каждый квартал в последующие годы.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения через Сергокалинский районный суд Республики Дагестан.

Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.

Судья                         И.О. Магомедов

2-18/2014 (2-257/2013;) ~ М-268/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
зам. прокурора Сергокалинского района Гамидов И.М.
Ответчики
администрация МО сельского поселения "с. Мургук"
Суд
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Исламали Омаршаевич
Дело на странице суда
sergokalinskiy--dag.sudrf.ru
12.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2013Передача материалов судье
16.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2014Судебное заседание
23.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее