Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-309/2019 ~ М-315/2019 от 02.09.2019

Гражданское дело № 2-309/2019

УИД 28RS0012-01-2019-000563-32

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2019 года                                                      п.Магдагачи

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Шаталовой О.Ю.,

при секретаре Губеевой Ю.А.,

с участием:

истца Коротких Н.Д.,

представителя истцов Коротких Н.Д., Коротких В.А. – адвоката Гримбаловой Ю.А., предоставившей удостоверение № 568, выданное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области 11.03.2014 и ордер № 165 от 30.08.2019,

представителя ответчика Ушумунской поселковой администрации Магдагачинского района Амурской области – ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – председателя Ушумунского поселкового совета народных депутатов ФИО2, предоставившей распоряжение л/с от ДД.ММ.ГГГГ, действующей в силу занимаемой должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коротких Н. Д., Коротких В. А. к Ушумунской поселковой администрации о возложении обязанности заключить договор социального найма,

установил:

Коротких Н.Д., Коротких В.А. обратились в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к Ушумунской поселковой администрации о возложении обязанности заключить договор социального найма.

В обоснование искового заявления указывают, что с 1996 года истец Коротких В.А. проживал в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Квартира Коротких В.А. была предоставлена на основании ордера, который со временем был утерян. С 18 марта 2002 года в квартире также проживала и была зарегистрирована Коротких Н.Д.. 01 июня 2012 года при приведении документов жилищного фонда в соответствие Ушумунская поселковая администрация заключила с Коротких В.А. договор социального найма №22 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Коротких Н.Д. была включена в договор как член семьи.

В 2013-2014 г.г. из-за состояния многоквартирного жилого дома встал вопрос о признании его аварийным.

В ноябре 2014 года в ходе решения вопроса о признании жилого дома аварийным, в целях включения жилого дома в программу переселения из ветхого жилья, истцам была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 49,1 кв.м. При предоставлении квартиры ответчиком был заключен договор коммерческого найма жилого помещения №03/2014 от 19 ноября 2014 года уже с Коротких Н.Д., а супруг Коротких В.А. был вселен как член семьи. Квартира была предоставлена бессрочно, истцы зарегистрированы по месту жительства постоянно.

Как следует из содержания договора коммерческого найма, указанная квартира была предоставлена на основании Решения №44 от 25.02.2009 «Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений». При этом истцы на момент заключения договора коммерческого найма в служебных отношениях с Ушумунской поселковой администрацией не состояли. Ресурсоснабжающей организацией ООО «<данные изъяты>» и управляющей компанией ООО «<данные изъяты>» с Коротких Н.Д. были также заключены Договор теплоснабжения от 19.11.2014 №03-02/1-39/2012-У и Договор управления многоквартирным домом от 02.03.2015, соответственно.

02 июня 2015 года <адрес>, в котором у истцов имелась квартира на основании договора социального найма, официально был признан аварийным.

Таким образом, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, была предоставлена по договору коммерческого найма взамен аварийной по адресу: <адрес>, предоставленной в 2012 году по договору социального найма.

Истцы проживают в квартире с ноября 2014 года, оплачивают коммунальные услуги, отдельную плату за коммерческий найм не вносят. Заявления на заключение договора коммерческого найма ответчику не писали.

Документов, подтверждающих отнесение жилого помещения по адресу: <адрес>, к жилищному фонду коммерческого использования собственника – Ушумунской поселковой     администрации, не имеется.

В мае 2019 года истец Коротких Н.Д. обратилась в Ушумунскую поселковую администрацию с заявлением о передаче <адрес> в <адрес> в общую долевую собственность на всех членов семьи: Коротких Н.Д. и Коротких В.А..

Постановлением Ушумунского поселкового совета народных депутатов от 26 июня 2019 года №49/148 в приватизации <адрес> в <адрес> истцам было отказано.

При этом, в почтовом конверте с вышеуказанным постановлением находились два экземпляра Дополнительного соглашения №02 к Договору коммерческого найма жилого помещения от 19 ноября 2014 года №03 от 20 июня 2019 года, согласно которому в соответствие с Положением о специализированном жилищном фонде поселка Ушумун, принятым Решением Ушумунского поселкового Совета народных депутатов №110 от 24 мая 2019 года наименование договора коммерческого найма изменялось на «Договор найма специализированного жилого помещения».

Согласно приложению 1 к региональной адресной Программе, по муниципальному образованию <адрес> многоквартирный жилой <адрес> признан аварийным 02 июня 2015 года. Планируемая дата окончания переселения 20 августа 2025 года, количество человек, подлежащих переселению – 5. Однако, фактически, дом был снесен еще в 2015 году, а жильцы данного дома были переселены до его сноса, то есть в 2014-2015 г.г.

Таким образом, учитывая, что истцы фактически были переселены Ушумунской поселковой администрацией из <адрес> как из аварийного жилья, то иное жилье в частности, <адрес> в <адрес>, им должно быть предоставлено по договору социального найма и заключенный при таких обстоятельствах договор коммерческого найма жилого помещения должен быть признан заключенным на условиях договора социального найма.

На основании изложенного, истцы просят суд признать договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, №03/2014 от 19 ноября 2014 года между Ушумунской поселковой администрацией и Коротких Н. Д., заключенным на условиях социального найма; признать за Коротких Н. Д. и Коротких В. А. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях социального найма с 19 ноября 2014 года; возложить на Ушумунскую поселковую администрацию Магдагачинского района обязанность заключить с Коротких Н.Д. и Коротких В.А. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Взыскать с Ушумунской поселковой администрации Магдагачинского района в пользу Коротких Н.Д. судебные расходы 15300 рублей.

От ответчика Ушумунской поселковой администрации Магдагачинского района Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что с исковыми требованиями администрация не согласна. 27 февраля 2014 года специальной комиссией Магдагачинского района было приведено обследование жилого <адрес> и установлено, что данный дом находится в аварийном состоянии и подлежит сносу.

24 сентября 2014 года постановлением главы п. Ушумун №67 принято решение о принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Коротких Н.Д. на основании ее личного заявления.

22 октября 2017 года протоколом жилищной комиссии было принято решение временно переселить семью Коротких Н.Д. из аварийного дома в служебную квартиру, используя данную квартиру в качестве маневринного фонда, так как фактическое проживание в аварийном доме представляло угрозу для жизни и здоровья граждан. В тот момент администрация предпринимала все возможные меры по расселению тех граждан, которые фактически проживали в аварийном доме.

19 ноября 2014 года между Ушумунской поселковой администрацией и Коротких Н.Д. был заключен договор коммерческого найма жилого помещения №03/2014. По просьбе Коротких Н.Д. ей и членам ее семьи была предоставлена постоянная регистрация по данной квартире, свою просьбу истец обосновал тем, что, не имея постоянной прописки, не сможет воспользоваться в полной мере льготами на жилищно – коммунальные услуги. Администрация прошла на встречу и удовлетворила просьбу.

На момент заключения договора коммерческого найма данная квартира уже была в перечне служебных квартир, что подтверждается решением Ушумунского поселкового совета народных депутатов №44 от 2009 года.

В 2019 году решением Ушумунского поселкового Совета народных депутатов принято положение о специализированном фонде, постановлением главы №56 от 27.05.2019 утвержден перечень специализированного жилищного фонда поселка Ушумун, в который включена данная квартира, так как планируется использовать ее в дальнейшем для врачей, учителей, сотрудников полиции, а также в качестве маневренного фонда.

В данной квартире истцы проживают около 5 лет по причине отсутствия в поселке Ушумун свободного муниципального жилья, сроки строительства новых домов по программе переселения из ветхого и аварийного домов не установлены, но данный дом включен в эту программу.

В связи с тем, что данная квартира находится в реестре специализированного жилья и в настоящее время используется в качестве маневренного фонда, а также в связи с тем, что истцы длительное время не проживают в данной квартире, имеют другое постоянное место жительства за пределами поселка Ушумун, которое указывают как постоянное место жительства, в том числе в исковом заявлении, значит фактически не нуждаются.

На основании изложенного Ушумунская поселковая администрация просит отказать в удовлетворении исковых требований Коротких Н.Д., Коротких В.А.

Истец Коротких В.А. в судебное заседание не явился по состоянию здоровья, о месте и времени рассмотрения дела извещен, обеспечил явку своего представителя.

Истец Коротких Н.Д. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в их обоснование в иске – поддержала, суду пояснила, что в 1998 году она заключила брак с Коротких В.А., на тот период дом находился в аварийном состоянии. В <адрес> она с супругом Коротких В.А. проживает с 12 мая 2019 года в жилом доме, принадлежащем на праве собственности её сестре, какие – либо договоры о праве пользования жилым помещением не заключались. Они несут расходы по оплате коммунальных услуг по спорной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, в которой и зарегистрированы. Из- за того, что супруг нуждается постоянно в оказании медицинской помощи, они вынуждены временно проживать в пгт Магдагачи. Она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. После проведения прокурорской проверки дом был признан аварийным, им предложили жильё, на которое они согласились от безысходности. В период их отсутствия в квартире никто не проживает, они несут расходы по её содержанию. В неблагоустроенном жилом помещении они проживать не могут в силу возраста, находятся на пенсии и по состоянию здоровья. В собственности у неё, у супруга жилья нет и не было, только муниципальное жильё. Спорную квартиру они хотели оформить в собственность, но им не дали разрешение. На момент признания дома аварийным в нем оставалось проживать 4 семьи.

Представитель истцов – адвокат Гримбалова Ю.А. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в их обоснование в иске – поддержала, суду пояснила, что, в настоящее время истцы вследствие полученной Коротких В.А. травмы вынуждены проживать в п. Магдагачи, поскольку в пгт Магдагачи имеется больница, а также проживают близкие родственники, способные оказать помощь. Считает, что договор коммерческого найма отвечает признакам договора социального найма жилого помещения, поскольку заключен на неопределенный срок, бессрочно, истцы постоянно зарегистрированы в спорном жилом помещении по адресу: <адрес>. Администрация пгт Ушумун не оспаривает факт того, что истцы были переселены в указанную квартиру по программе переселения из ветхого жилья, с ними должен быть заключен договор социального найма жилья. В настоящее время истцам поступило предложение от ответчика о заключении договора специализированного найма жилого помещения, что не соответствует положениям действующего законодательства. Дополнительное соглашение об изменении наименования договора Коротких Н.Д. не подписывала. В квитанции по оплате коммунальных услуг в январе 2015 года есть строка - за социальный найм, в 2016 году - коммерческий найм, но тариф, совпадает в размером взноса на капитальный ремонт, минимальный размер взноса составляет 07 рублей 98 копеек. Изначально была площадь квартиры - 52.4 м?, сейчас- 49.1 м?. Истица Коротких Н.Д. зарегистрирована с 11.12.2014 по <адрес>, с 18.03.2002 была зарегистрирована по <адрес>. Истец Коротких В.А. был зарегистрирован с 26.01.1996 по <адрес>, с 11.12.2014 зарегистрирован по <адрес>. Согласно скриншоту с сайта «Реформа ЖКХ» в графе «количество проживающих» по <адрес>, в которой проживали истцы, указано «0», согласно скриншоту из региональной программы, в перечне не указана <адрес>. Программа была открыта на разных вкладках, поэтому данные разные. С Коротких Н.Д. был заключен договор управления домом, как с собственником жилого помещения. На обращение истицы Коротких Н.Д. в администрацию пгт. Ушумун, как к собственнику, по замене окон и балконной двери, ей было отказано, в связи с тем, что истица сама, как собственник, проводит ремонт в квартире, проводит замену окон и дверей. При обращении в администрацию с заявлением о приватизации, истице было сообщено, что данная квартира относится к специализированному жилому фонду согласно решению от 24.05.2019 года, то есть квартира стала относиться к специализированному жилому фонду гораздо позже переселения истцов из аварийного жилого помещения. В соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилому фонду, включение помещения предполагает определённый порядок, то есть выносится решение органа и направляется в орган, регистрирующий сделки, в течение трёх дней. Решение не было направлено, квартира не была зарегистрирована в Едином государственном реестре недвижимости как специализированное жильё. На сегодняшний день в установленном законом порядке квартира к специализированному жилому фонду не отнесена, сведений о квартире, как о специализированном жилом фонде, в реестре не имеется, в том числе и на момент предоставления квартиры по договору коммерческого найма, считают, что фактически квартира должна быть предоставлена по договору социального найма. На основании изложенного, просит суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании 16 и 24 октября 2019 года с исковыми требованиями не согласилась, доводы ранее представленного отзыва на исковое заявление поддержала, суду пояснила, что истица состоит в настоящее время на учете на улучшение жилищных условий, о чем имеется пакет документов, в том числе заявление Коротких Н.Д. и постановление. Семья Коротких была поставлена на учет в качестве нуждающейся, поскольку жилой дом был признан аварийным, о чем имеется соответствующий акт обследования. В настоящее время дом включен в программу, они ждут выделения денежных средств, возможно и строительство, был запрошен список зарегистрированных жильцов на момент признания дома аварийным. Документы были поданы, запрошен перечень реализуемого жилья в пгт Ушумун, в случае невозможности строительства. Реестр недвижимости был подан в Министерство ЖКХ. Спорное благоустроенное жилое помещение было предоставлено временно семье Коротких, поскольку истцы оба находятся на пенсии. На момент признания дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным в 2014 году, в нем проживали пять семей. Три семьи получили неблагоустроенное жильё по договору социального найма. Семья Коротких включена в перечень и будет по программе обеспечена жилым помещением. Администрация пгт Ушумун гарантирует, что семья Коротких получит жилье в рамках программы переселения из ветхого жилья, они не будут выселены, даже в случае не проживания в квартире, но при условии внесения оплаты коммунальных услуг, до предоставления жилья по договору социального найма, если не примут решения переехать из пгт Ушумун в другой населенный пункт. Сроки действия программы – до 2025 года. В настоящее время прошла корректировка списков, в программу включены пять семей, фактически проживающих, ими не были учтены зарегистрированные граждане. Так, после корректировки в программу включены 14 семей, в том числе семья Коротких, поскольку имеется постановление о постановке на учет, которое не отменено и не изменено. Решение принималось жилищной комиссией, имеется протокол заседания жилищной комиссии № 8 от 22.10.2014, в котором указано, что в связи с наличием в Ушумунской поселковой администрации свободного служебного помещения – <адрес> доме по <адрес>, и в связи с отсутствием необходимости в настоящее время предоставления данной квартиры, предлагается данное жилое помещение предоставить временно какой – либо семье, проживающей в аварийном фонде, ими было принято решение выделить квартиру семье Коротких. Советом народных депутатов 24.05.2019 было принято новое положение о специализированном жилье, ранее действовало положение о служебном найме, всем, у кого были заключены договоры, были направлены дополнительные соглашения. До настоящего времени дополнительное соглашение истцами не подписано и не возвращено в администрацию. Списка с перечнем фамилий жителей, включенных в программу по переселению, нет, имеются сведения об их количестве, соответствующее постановление об утверждении списков жителей, проживающих и зарегистрированных в аварийном фонде, на момент его признания аварийным. В 2019 году они корректировали списки жителей, проживающих в аварийном жилом фонде. Они работают в системе ГИС ЖКХ, в которой содержится вся база аварийных домов, в ней отображается аварийный дом и количество жителей. Данные о количестве жителей подают они, как собственники дома. Количество семей – 14, они определили по поквартирным карточкам. По спискам граждан, поставленных на учет, можно определить, кто включен в программу по переселению из аварийного жилья. На учет был поставлен дом и количество зарегистрированных жильцов в данном доме, списков у них никто никогда не требовал. Ежегодно они уточняют количество жителей, поскольку кто – то выбывает по какой – либо причине. До даты переселения истцы имели регистрацию в аварийном жилом фонде. Сведения о жителях подаются на момент признания дома аварийным. В программу включен весь аварийный дом по <адрес>, в том числе и квартира, в которой проживали истцы. Они не работают с региональной программой, её формирует Министерство ЖКХ, администрация лишь предоставляет сведения. Согласно п.2.3.5 «Положения о специализированном жилищном фонде муниципального образования пгт <адрес>» решение о приватизации служебного помещения принимается Ушумунским поселковым Советом народных депутатов с учетом решения жилищной комиссии администрации, оформляется решением и является основанием для заключения договора передачи в собственность граждан занимаемых служебных жилых помещений. Ушумунская поселковая администрация принимает от заявителя документы и передает их на рассмотрение в Совет народных депутатов, который принимает решение о том, разрешить приватизировать жилое помещение, либо нет.

В судебное заседание 21 ноября 2019 года представитель ответчика Ушумунской поселковой администрации не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, от главы пос. Ушумун Н.С. Макаренко на адрес электронной почти суда поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, ранее направленные возражения поддерживают в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, председатель Ушумунского поселкового совета народных депутатов ФИО2 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суду пояснила, что по рассмотрению заявления истицы была проведена сессия, на которой единогласно было принято решение об отказе в приватизации квартиры. В мае 2019 года они принимали решение «Об утверждении Положения о специализированном жилищном фонде муниципального образования пгт <адрес>, о признании утратившим силу решения Ушумунского поселкового Совета народных депутатов от 25.02.2009 № 44».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Ушумунского поселкового совета народных депутатов в судебное заседание 21 ноября 2019 года не явился, от председателя Совета ФИО2 ранее поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным продолжить и рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявленными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего гражданского дела, являются требования Коротких Н. Д., Коротких В. А. к Ушумунской поселковой администрации <адрес> о признании договора коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ между Ушумунской поселковой администрацией и Коротких Н. Д., заключенным на условиях социального найма; о признании за Коротких Н. Д. и Коротких В. А. права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях социального найма с ДД.ММ.ГГГГ, о возложении на Ушумунскую поселковую администрацию Магдагачинского района обязанности заключить с Коротких Н.Д. и Коротких В.А. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства.

Частью 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Согласно положениям ст.19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;

2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

           4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

           Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу положений п. 1 ст. 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования.

Согласно ч. 2 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, Жилищным кодексом Российской Федерации.

В судебном заседании из материалов дела установлено и не оспаривается сторонами, что Ушумунская поселковая администрация Магдагачинского района Амурской области является собственником жилого помещения – благоустроенной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 49,1 кв.м., размещенной на втором этаже многоквартирного жилого дома, на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 13.11.2015 (повторное, взамен свидетельства от 26.07.2011) серии 28 АБ № 066706, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.06.2011 сделана запись регистрации № 28-18-11/011/2011-488.

Согласно ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3,4 статьи 49 ЖК РФ).

В судебном заседании из материалов дела установлено и не оспаривается сторонами, что 01 июня 2012 года между Ушумунской поселковой администрацией и Коротких В. А. был заключен договор социального найма жилого помещения №22, согласно которому Коротких В.А. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование передается изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из 1 комнаты, общей площадью 31,5 кв. метров, по адресу: <адрес> для проживания в нем. Совместно с нанимателем в жилое помещение в качестве члена семьи вселена супруга Коротких Н. Д.. Согласно акту передачи жилого помещения в пользование нанимателю по Договору социального найма от 01 июня 2012 года Коротких В.А. предоставлено для использования жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>.

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон установлено, что жилой дом по адресу: <адрес>, в котором находилось жилое помещение, предоставленное семье Коротких на основании договора социального найма №22 от 01 июня 2012 года, признан аварийным 02 июня 2015 года.

Постановлением главы п.Ушумун №67 от 24 сентября 2014 года Коротких Н.Д. принята на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий на основании письменного заявления и предоставленных документов в Ушумунскую поселковую администрацию, заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания и акта обследования помещения, а также на основании заседания жилищной комиссии от 24.09.2014 (протокол заседания жилищной комиссии № 07 от 24.09.2014), на которой был рассмотрен вопрос, в том числе по заявлению Коротких Н.Д. о предоставлении жилой площади (квартиры), как проживающей в <адрес>, который на основании акта обследования и заключения признан непригодным для постоянного проживания. Решением жилищной комиссии поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Коротких В.А..

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии со ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

В судебном заседании из материалов дела установлено и не оспаривается сторонами, что 19 ноября 2014 года между Ушумунской поселковой администрацией Магдагачинского района Амурской области (наймодатель) и Коротких Н.Д. (наниматель) был заключен договор коммерческого найма жилого помещения №03/2014, согласно которому на основании Решения №44 от 25.02.2009 Об утверждении Положения о порядке предоставления служебных жилых помещений наймодатель сдает, а наниматель принимает в возмездное владение и пользование квартиру, относящуюся к муниципальной собственности, расположенную по адресу: <адрес>, для использования в целях проживания: Коротких Н.Д. и Коротких В.А.. Срок найма жилого помещения устанавливается бессрочно с 19 ноября 2014 года.

Согласно ст.1 Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Коротких Н.Д. и Коротких В.А. обращались к главе администрации п.Ушумун с заявлением о передаче им <адрес> в <адрес> в общею долевую собственность на всех членов семьи.

Постановлением №49/148 от 28.06.2019 Ушумунским поселковым Советом народных депутатов в приватизации квартиры по <адрес> поселка Ушумун Коротких Н.Д., Коротких В.А. отказано.

Ушумунской поселковой администрацией Коротких Н.Д. было предложено заключить дополнительное соглашение №02 к договору коммерческого найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ , о переименовании договора на «Договор найма специализированного жилого помещения».

Согласно ст.104 ЖК РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.

Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются:

1) органом государственной власти Российской Федерации - в жилищном фонде Российской Федерации;

2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в жилищном фонде субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде.

Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Решением Ушумунского поселкового Совета народных депутатов №44 от 25 февраля 2009 года утверждено Положение о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования рабочего поселка (пгт) Ушумун.

Согласно приложению №2 к решению №44 от 25 февраля 2009 года в перечень служебных жилых помещений муниципального образования рабочего поселка (пгт) Ушумун входит жилая квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Решением Ушумунского поселкового Совета народных депутатов от 24 мая 2019 года утверждено Положение о специализированном жилищном фонде муниципального образования поселка (пгт) <адрес>. Решение Ушумунского поселкового Совета народных депутатов №44 от 25 февраля 2009 года признано утратившим силу.

Постановлением главы <адрес> №56 от 27 мая 2019 года утвержден перечень специализированного жилищного фонда поселка Ушумун, в который входит в том числе, и <адрес>.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

    Согласно ст. 683 ГК РФ договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.

Согласно ст. 684 ГК РФ по истечении срока договора найма жилого помещения наниматель имеет преимущественное право на заключение договора найма жилого помещения на новый срок.

Не позднее, чем за три месяца до истечения срока договора найма жилого помещения наймодатель должен предложить нанимателю заключить договор на тех же или иных условиях либо предупредить нанимателя об отказе от продления договора в связи с решением не сдавать в течение не менее года жилое помещение внаем. Если наймодатель не выполнил этой обязанности, а наниматель не отказался от продления договора, договор считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.

Из материалов регистрационного дела, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, пояснений стороны истца в судебном заседании установлено, что <адрес> пгт <адрес>, в установленном порядке как специализированное жилое помещение не зарегистрирована.

В соответствии с ч.1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; 3) жилые помещения маневренного фонда; 4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан; 5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; 7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; 8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.

В соответствии с п.12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами (п.15 Правил).

Отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество (п.3 Правил).

В п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что к а) специализированным жилым помещениям, которые могут быть объектом договора найма, относятся: служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (часть 2 статьи 92 ЖК РФ). Исчерпывающий перечень, назначение специализированных жилых помещений и категории граждан, для временного проживания которых они предназначены, определены статьями 92 - 98 ЖК РФ.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 ст. 92 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42 (Далее по тексту – Правила).

Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения;

б) после 1 марта 2005 года основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение и проживание в жилом помещении, является, согласно статье 99 ЖК РФ, решение собственника такого жилого помещения или действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица (например, администрации государственного унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения) о предоставлении гражданину, не обеспеченному жилым помещением в соответствующем населенном пункте, специализированного жилого помещения. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 42.

В силу положений п. 13,14 Правил для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы: а) заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда; б) документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение; в) технический паспорт жилого помещения; г) заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям. Указанное заявление рассматривается органом управления в течение 30 дней с даты подачи документов.

Орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.

Информация о принятом органом управления решении направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В соответствии с положениями ч.1,2 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке (ч.3 ст. 8 Федерального закона).

В кадастр недвижимости вносятся следующие дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества:

сведения об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования (п.17 ч.5 ст. 8 Федерального закона).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов):

об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования (п.19 ч.1 ст. 32 Федерального закона).

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что решение органа местного самоуправления об отнесении спорного жилого помещения к специализированному жилищному фонду не направлялось в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним ( в Управление Росреестра по Амурской области), в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. Соответствующие дополнительные сведения о спорном жилом помещении в Единый государственный реестр недвижимости до настоящего времени не внесены.

Порядок отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда ответчиком не соблюден.

Поскольку отсутствует государственная регистрация жилого помещения по адресу: <адрес> как специализированного жилого помещения, данное жилое помещение юридически таковым не являлось и не является в настоящее время.

Истцы вселены в спорное жилое помещение на законных основаниях и проживали там постоянно, несли и несут расходы по его содержанию. В ноябре – декабре 2014 года в платежных документах по оплате коммунальных услуг по спорной квартире отсутствует строка за коммерческий найм. В квитанции за январь 2015 года помимо техобслуживания, холодной воды, канализации истцам выставлен счет за социальный найм жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в феврале 2015 года вместо социального найма в платежном документе указан коммерческий найм, при этом, размер оплаты, тариф совпадает с размером оплаты за социальный найм жилого помещения.

Истцы состоят на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий на основании решения, принятого в установленном законом порядке, которое сторонами не оспаривается. В спорное жилое помещение семья Коротких была переселена из аварийного жилого фонда, в собственности жилья они не имеют. С мая 2019 года по состоянию здоровья истца Коротких В.А. временно проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, при этом вносят плату за жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что не оспаривается стороной ответчика.

При временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 ЖК РФ).

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон установлено, что жилое помещение до настоящего времени по договору социального найма семье Коротких не предоставлено, истцы зарегистрированы в спорном жилом помещении постоянно, срок заключения договора коммерческого найма – на неопределенный срок, тем самым договор отвечает признакам договора социального найма жилого помещения.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов», утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 29.03.2019 № 152, реализуемую на территории Амурской области в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Данная программа, согласно ответа Министерства ЖКХ Амурской области от 31.10.2019, содержит адресный перечень аварийных многоквартирных домов с указанием общей площади жилых помещений, количества человек, подлежащих переселению (без разбивки по жилым помещениям), сформированный на основании сведений, внесённых муниципальными образованиями на сайт www.reformagkh.ru. В целях исполнения приказа Минстроя России от 30.07.2015 № 536/пр «Об утверждении методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными» в разделе «Сведения об аварийном жилищном фонде» рабочей области сайта www.reformagkh.ru муниципальными образованиями, в том числе Магдагачинским районом, формируется Реестр аварийного жилищного фонда. Все вносимые изменения в обязательном порядке подтверждаются документально путем загрузки органами местного самоуправления документов в электронном виде, являющихся основанием для внесения таких изменений. На бумажном носителе документы в министерство ЖКХ области не предоставляются. Информация о лицах, которые будут обеспечены жилыми помещениями в рамках Программы, располагают муниципальные образования – участники Программы.

Согласно ответа Министерства ЖКХ Амурской области от 11.11.2019 на обращение администрации пгт Ушумун по вопросу включения в указанную выше региональную адресную программу жилого помещения (квартиры) № 9 многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на 01.10.2019 сведения по указанному жилому помещению в программу внесены не были. Только после внесения в реестр аварийного жилищного фонда автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ» сведений по жилому помещению, <адрес>, расположенному в многоквартирном доме № 24 с приложением подтверждающих документов оно будет учтено, при последующей актуализации реестра и внесении соответствующих изменений в Программу.

Из изложенного следует, что в нарушение прав истцов, с момента признания многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным, и на момент заключения договора коммерческого найма спорного жилого помещения, и по состоянию на 01.10.2019 – 11.11.2019 сведений по жилому помещению (квартиры) № 9 многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в которой проживали истцы, в региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Амурской области на период 2019-2025 годов», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 29.03.2019 № 152 – нет.

При таких обстоятельствах, исковые требования, рассматриваемые в рамках настоящего гражданского дела о признании договора коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, № 03/2014 от 19 ноября 2014 года между Ушумунской поселковой администрацией и Коротких Н. Д., заключенным на условиях социального найма жилого помещения; о признании за Коротких Н. Д. и Коротких В. А. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях социального найма с 19 ноября 2014 года, возложении обязанности на Ушумунскую поселковую администрацию Магдагачинского района заключить с Коротких Н. Д. и Коротких В. А. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Разрешая вопрос о возмещении Коротких Н.Д. судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме 15 000 рублей; по оплате государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 300 рублей 00 копеек, суд приходит к следующему.

         Согласно ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы.

Обстоятельства оплаты истцом услуг представителя по составлению искового заявления, по представительству в судебных заседаниях в размере 15 000 рублей подтверждаются квитанцией к приходному кассовому ордеру № 21 от 30.08.2019.

Общий принцип распределения судебных расходов установлен частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 данного Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Частью 1 статьи 100 ГПК РФ также предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Из содержания указанных норм следует, что возмещение судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда.

Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым – на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части 1 статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.

В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Учитывая полное удовлетворение требований Коротких Н.Д., объем заявленных требований, сложность рассматриваемого дела, объем оказанных представителем услуг ( составление искового заявления, представительство в судебных заседаниях), время, необходимое на подготовку процессуальных документов, а также принимая во внимание требования разумности, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу Коротких Н.Д. в счет возмещения расходов на оплату услуг представителя сумму в размере 15 000 рублей 00 копеек.

Несение Коротких Н.Д. расходов на оплату госпошлины при подаче данного иска в суд в сумме 300 рублей подтверждается чеком – ордером от 29.08.2019, которые в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, учитывая полное удовлетворение исковых требований, подлежат возмещению в полном объеме путем взыскания указанной суммы с ответчика.

Общая сумма к взысканию с ответчика в пользу Коротких Н.Д. в счет возмещения судебных расходов составит – 15300 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление Коротких Н. Д., Коротких В. А. к Ушумунской поселковой администрации – удовлетворить в полном объеме.

Признать договор коммерческого найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, № 03/2014 от 19 ноября 2014 года между Ушумунской поселковой администрацией и Коротких Н. Д., заключенным на условиях социального найма жилого помещения.

Признать за Коротких Н. Д. и Коротких В. А. право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, на условиях социального найма с 19 ноября 2014 года.

            Обязать Ушумунскую поселковую администрацию Магдагачинского района заключить с Коротких Н. Д. и Коротких В. А. договор социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

             Взыскать с Ушумунской поселковой администрации Магдагачинского района в пользу Коротких Н. Д. судебные расходы в сумме 15300 (Пятнадцать тысяч триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                 О.Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 26 ноября 2019 года

2-309/2019 ~ М-315/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коротких Наталья Дмитриевна
Коротких Владимир Александрович
Ответчики
Ушумунская поселковая администрация Магдагачинского района
Другие
Гримбалова Юлия Алексеевна
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
02.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2019Передача материалов судье
04.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2019Судебное заседание
14.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее