Дело № 5-2878/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
г. Томск 12 августа 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Томска Тыняная М.А.,
с участием:
защитников ИП Узденова И.А. – ФИО27, ФИО26, ФИО28,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области ФИО29,
лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении, ФИО30,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Узденова И.А. ОГРНИП:/________/, ИНН:/________/, дата присвоения ФИО4:/________/, проживающего по адресу /________/,
установил:
Узденов И.А. совершил нарушение санитарно-эпидемиологическихтребованийк организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Так, в ходе проведенной 04 августа 2020 года на основании распоряжения /________/ от 04 августа 2020 года внеплановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя Узденова И.А., осуществляющего деятельность по оказанию услуг общественного питания населения в гостевом доме «/________/», расположенном по адресу /________/, с целью расследования причин возникновения 10 случаев инфекционных заболеваний среди проживающих в гостинице «/________/». При проведении проверки обнаружено: нарушение ст. 11, 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1, п.п. 12 п. 15.1, п. 6.5, 6.6, 5.15, 6.21. 8.19, прим. 2, п. 3.3, п.п. 13.1, 13.3, 7.8, 6.19 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:
- в нарушение п. 9.1 СанПин 2.3.6.1.1079-01 – не проводится бракераж готовых блюд и кулинарных изделий перед раздачей посетителям ресторана с регистрацией данных в бракеражный журнал;
- в нарушение требований п.п. 12, п. 15.1 СанПин 2.3.6.1079-01 – не представлен журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и другие;
- в нарушение п. 6.5, 6.6 СанПин 2.3.6.1079-01 - не промаркированы все используемые в работе разделочные доски и ножи согласно санитарным требованиям, кроме того поверхность деревянных и пластиковых разделочных досок деформирована, имеются трещины, что затрудняет проведение качественной санитарной обработки, что может привести к загрязнению готовой продукции;
- в нарушение требований п. 5.15, 6.21 СанПин 2.3.6.1079-01 – отсутствуют дезинфицирующие средства. Для дезинфекции применяется «/________/», не предназначенная для использования при обработке посуды и инвентаря в предприятиях общественного питания, а также инструкции по правилам приготовления моющих и дезинфицирующих растворов, по правилам посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
- в нарушение требований п. 8.19 СанПин 2.3.6.1079-01 – на рабочих местах отсутствует специально выделенный и промаркированный инвентарь для обработки яйца;
- в нарушение требований прим. 2 п. 3.3 СанПин 2.3.6.1079-01 – не исправна раковина для мытья овощей, мяса, что скоплением воды в ваннах, на рабочем месте повара холодных закусок отсутствует раковина для мытья рук повара;
- в нарушение п. 13.1, 13.3 СанПин 2.3.6.1079-01 – отсутствуют сведения о прохождении медицинского осмотра персонала предприятия общественного питания гостевого дома «/________/»: зам. руководителя ФИО14, поваров ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, мойщиц посуды ФИО21, ФИО22, закупщика продуктов (фамилия, имя, отчество неизвенстны);
- в нарушение требований п. 7.8 СанПин 2.3.6.1079-01 – допускается прием на реализацию мясная продукция, в том числе мясо говядины, фарш куриный, полученный от ИП ФИО11 без сопроводительных документов, маркировочных ярлыков, позволяющих установить дату и время изготовления, условия хранения и сроки годности особо скоропортящейся продукции;
-в нарушение требований п. 6.19 СанПин 2.3.6.1079-01 –для мытья инвентаря и посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна. Нарушения выявлены 04 августа 2020 года в 18.00 часов.
В судебном заседании защитники лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указали, что со всеми выявленными нарушениями согласны, между тем, выявленные Управлением Роспотребнадзора по Томской области нарушения в настоящий момент устранены, журнал бракеража и контроля состояния здоровья работников, медицинские книжки сотрудников не могли быть предоставлены во время проведения проверки, поскольку находились у сотрудника, который отсутствовал на работе. Роспотребнадзором не установлено, что именно выявленные нарушения повлекли заболевание людей. При поступлении в общежитие не контролировалось их состояние здоровья, в комнатах находились продукты питания ненадлежащего качества, грязные фрукты, что подтверждают сделанные фотографии, которые могли повлечь их заболевание. ФИО31 в судебном заседании указала, что именно она несет ответственность за выявленные нарушения, поскольку она должна была контролировать соблюдение правил. Просили не назначать административное наказание в виде приостановления деятельности.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Томской области в судебном заседании полагали, что функционирование предприятия общественного питания гостевого дома «/________/», с обнаруженными нарушениями санитарно-эпидемиологических правил создает угрозу жизни и здоровью населения, с учетом многочисленности и тяжести выявленных нарушений санитарного законодательства менее строгий вид наказания – административный штраф, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – предупреждения совершения новых административных правонарушений. Для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства необходимо применение такого наказания как приостановление деятельности предприятия общественного питания – гостевого дома «/________/» ИП Узденова И.А. по адресу /________/, на время необходимое для устранения нарушений. Сведений о том, что выявленные нарушения индивидуальным предпринимателем устранены не предоставлено.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В статье 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ сказано, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает вину индивидуального предпринимателя Узденова И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Как следует из материалов дела при проведении 04 августа 2020 года внеплановой выездной проверки соблюдения требований санитарного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя Узденова И.А. установлены факты нарушения требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии.
Указанное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении индивидуального предпринимателя Узденова И.А. 04 августа 2020 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Факт совершения административного правонарушения и вина индивидуального предпринимателя Узденова И.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств:
-протоколом об административном правонарушении от 05 августа 2020 года (согласно объяснению индивидуального предпринимателя Узденова И.А. – с протоколом он согласен, нарушения обязуется устранить);
- протоколом о временном запрете деятельности от 05 августа 2020 года;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 04 августа 2020 года;
- фототаблицей;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно которой Узденов И.А. является индивидуальным предпринимателем, сведения о дополнительных видах деятельности - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания, подача напитков;
-договором аренды от 26 августа 2019 года, согласно которому индивидуальный предприниматель Узденов И.А. является арендатором жилого 4-х этажного дома по адресу /________/.
-приказом о назначении в качестве управляющего пищеблока гостевого дома «/________/» ФИО12, приказ подписан руководителем организации – директором ИП Узденовым И.А.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми доказательствами, достаточными для разрешения дела.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными выше нормами, судья приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя Узденова И.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах.
Как установлено в судебном заседании, индивидуальный предприниматель Узденов И.А. нарушил санитарно-эпидемиологические требования к объектам питания, что подтверждается приведенными выше доказательствами.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что индивидуальным предпринимателем Узденовым А.И. приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства. При этом у него имелась возможность для соблюдения правил и норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вопрос об ответственности иных лиц в судебном заседании обсуждавться не может.
При этом суд учитывает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным, наступление общественно опасных последствий не является его обязательным признаком.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что перечисленные в протоколе нарушения являются грубыми, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Деятельность предприятия общественного питания гостевого дома «/________/» индивидуального предпринимателя Узденова И.А. по адресу /________/ создает угрозу жизни и здоровью людей. Доводы защитников об обратном суд находит несостоятельными.
Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно – эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Нормативным правовым актом санитарного законодательства, действие которого направлено на предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, являются применяемые на территории Российской Федерации санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года № 31, устанавливающие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Согласно протоколу о временном запрете, деятельности от 05 августа 2020 года деятельность предприятия общественного питания гостевого дома «/________/» ИП ФИО3 по адресу /________/ фактически прекращена с 19.00 часов 05 августа 2020 года.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Оснований применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают реальную угрозу здоровью граждан,
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Узденова И.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российский Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности – предприятия общественного питания гостевого дома «/________/» ИП Узденова И.А. по адресу /________/ – на срок 30 (тридцать) суток.
Срок административного наказания исчислять со дня временного запрета деятельности, то есть с 19.00 часов 05 августа 2020 года.
Разъяснить, что, в соответствии с п. 3 ст. 3.12 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в ч. 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление в части административного приостановления деятельности на основании ч.1 ст.32.12 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.А. Тыняная