Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7452/2018 от 20.11.2018

ДЕЛО № 2а-7452/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием представителя административного истца – Рябчиковой Т.А., действующей на основании доверенности от 22.06.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика ГУ МВД России по г. Воронежу – Бизякиной Е.В., действующей на основании доверенности от 20.11.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области к старшему лейтенанту полиции Гунькиной М.А. дознавателю ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу, Управлению МВД РФ по г. Воронежу    о признании незаконным представления от 30.03.2018 № 82/6193 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления,

Ус т а н о в и л:

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области обратилось в суд с административным иском к старшему лейтенанту полиции Гунькиной М.А. дознавателю ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу, Управлению МВД РФ по г. Воронежу о признании незаконным представления от 30.03.2018 № 82/6193 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления.

В обоснование заявленных требований указав, что в адрес Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области дознавателем ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу старшим лейтенантом полиции Гунькиной М.А. вынесено представление от 30.03.2018 г. № 82/6193 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления.

Основанием для вынесения указанного представления послужило возбуждение ОП №2 УМВД России по г. Воронежу уголовного дела (№) по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, по факту снятия с банковской карты умершего (ФИО3), в период с 30.12.2016 г. по 01.12.2017 г. страховой пенсии по инвалидности в размере 86 800 рублей.

Совершению данного преступления, по мнению старшего лейтенанта полиции Гунькиной М.А., способствовало отсутствие контроля за сохранностью материальных ценностей и действиями подчиненных сотрудников со стороны руководства ГУ — Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области.

Представлением на Отделение возложена обязанность провести профилактические мероприятия, направленные на предотвращение подобных фактов, на общем собрании провести профилактическую беседу с руководителями и сотрудниками, с целью обеспечения сохранности материальных ценностей ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области

Административный ответчик полагает, что указанное представление вынесено с нарушением требований ч. 2 ст. 158 УК РФ, поскольку в описательно-мотивировочной части оспариваемого представления за исключением фабулы уголовного дела не указаны ни выявленные дознавателем причины, способствовавшие совершению преступления и конкретные нормы нарушенных законов, ни конкретные доказательства, подтверждающие наличие виновных действий со стороны Отделения, способствовавших совершению преступления. В связи с чем, и в резолютивной части представления не указано на принятие конкретных профилактических мер по устранению выявленных в ходе предварительного расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления, однако возложена обязанность проведения профилактических мероприятий, направленных на предотвращение подобных фактов, проведение на общем собрании профилактической беседы с руководителями и сотрудниками, с целью обеспечения сохранности материальных ценностей ГУ — Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области (л.д. 6-8).

28 апреля 2018 года определением судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУМВД РФ по Воронежской области (л.д. 5-6).

Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 22 мая 2018 года, занесенным в протокол судебного заседания, административный ответчик ГУ МВД России по Воронежской области заменен на Управление МВД РФ по г. Воронежу. ГУ МВД России по Воронежской области привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица (л.д. 42).

Представитель административного истца Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской – Рябчикова Т.А., действующая на основании доверенности от 22.06.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 118, 51-53), исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Управления МВД по г. Воронежу Бизякина Е.В., действующая на основании доверенности от 20.11.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 119,120), против удовлетворения административного иска возражала.

Административный ответчик – дознаватель ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу лейтенант полиции Гунькина М.А. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, о чем имеется телефонограмма, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Заинтересованное лицо – ГУ МВД России по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, о чем имеется заявление (л.д. 114).

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, уголовное дело по обвинению Скрябиной Л.Ю. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением дознавателя ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу старшего лейтенанта полиции (ФИО1) возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ (л.д.127).

Поводом для возбуждения уголовного дела являлось постановление прокурора Коминтерновского района г. Воронежа от 05 декабря 2017 года, согласно которому в ходе проведенной проверки установлено, что (ФИО3), зарегистрированный по адресу <адрес>, являлся получателем страховой пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, а с 01.08.2013    г. - федеральной социальной доплаты. Начисление пенсии осуществлялось на банковскую карту (ФИО3)

30.12.2016 г. (ФИО3) умер, смерть зафиксирована медицинскими работниками по его месту жительства: <адрес>.

Согласно информации территориального специализированного отдела ЗАГС г. Воронежа от 29.11.2017 запись акта о смерти (ФИО3) отсутствует, свидетельство о смерти органом ЗАГС не оформлялось и не выдавалось.

Сведения о смерти (ФИО3) не поступали также в органы Пенсионного фонда РФ, которым в связи с этим на счет (ФИО3) начислялись пенсионные и иные социальные выплаты. Общая сумма ежемесячной выплаты составляла 8 680 руб. 00 коп. По состоянию на 01.12.2017 со дня смерти (ФИО3) начислено не менее 86 800 руб.

При этом установлено, что начисленные пенсионные выплаты ежемесячно снимались через банкоматы неустановленным лицом, в незаконном пользовании которого имеется банковская карта умершего (ФИО3) (л.д. 128-129).

Согласно постановлению о признании потерпевшим от 02.02.2018 г. ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области признано потерпевшим по уголовному делу (л.д. 130-131).

12 марта 2018 года дознавателем ОП №2 УМВД России по г. Воронежу старшим лейтенантом полиции Гунькиной М.А. ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области вынесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), согласно которому в ОП №2 УМВД России по г. Воронежу 07.12.2017 г. возбуждено уголовное дело (№) по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, по факту: в период времени с 30.12.2016 г. по 01.12.2017 г. неустановленное лицо путем снятия с банковской карты умершего (ФИО3), зарегистрированного по адресу: <адрес> являющегося получателем страховой пенсии по инвалидности, совершило тайное хищение денежных средств в размере 86 800 рублей, принадлежащие ГУ - Отделению Пенсионного фонда РФ по Воронежской области. Тем самым причинило ГУ - Отделению Пенсионного фонда РФ по Воронежской области материальный ущерб на сумму 86 800 рублей. В совершении данного преступления подозревается (ФИО2), (ДД.ММ.ГГГГ) г.р.

Совершению данного преступления способствовало отсутствие контроля за сохранностью материальных ценностей и действиями подчиненных сотрудников со стороны руководства ГУ — Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области.

Дознавателем ОП №2 УМВД России по г. Воронежу старшим лейтенантом полиции Гунькиной М.А. предложено осуществить следующие мероприятия: провести профилактические мероприятия, направленные на предотвращение подобных фактов. На общем собрании провести профилактическую беседу с руководителями и сотрудниками, с целью обеспечения сохранности материальных ценностей ГУ — Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области (л.д. 11).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами.

В структуру Пенсионного фонда Российской Федерации входят: Управления в Федеральных округах Российской Федерации, Отделения Пенсионного фонда в субъектах Российской Федерации и территориальные управления.

На основании части 2 статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 2 статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Из смысла указанной правовой нормы следует, что представление должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено. Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно необходимо принять меры для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, способствующих данному нарушению закона.

Обжалуемое представление в нарушение вышеуказанных правовых норм не содержит указания о том, какие конкретно положения закона были нарушены ГУ - Отделение Пенсионного фонда по Воронежской области, в чем именно заключается такое нарушение. Представление не содержит никаких сведений о том, каким образом деятельность ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области (решения, действия, бездействие со стороны административного истца; должностных лиц) поспособствовала совершению (ФИО2) преступления, в котором она обвинялась, а в последствии была признана виновной, а изложены только обстоятельства совершения (ФИО2) преступных действий, в которых она на тот момент обвинялась.

В рассматриваемом деле, не имеется причинно-следственной связи между действиями Скрябиной Л.Ю. по совершению преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса РФ и деятельностью ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области.

Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Воронежа из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа 20.11.2017 г. поступило сообщение, что получатель пенсии (ФИО3) умер (ДД.ММ.ГГГГ) На данного гражданина органами ЗАГС свидетельства о смерти не оформлялось и не выдавалось (запись акта о смерти отсутствует). По данному факту прокуратурой района приняты соответствующие меры прокурорского реагирования (л.д. 12).

Согласно ч. 1 и 2 ст. 66 Закона "Об актах гражданского состояния" заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния обязаны супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Согласно ответу территориального специализированного отдела ЗАГС г. Воронежа от 20.11.2017 г. записи акта о смерти (ФИО3) не имеется (л.д.).

Таким образом, до получения сообщения из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже и Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области не имели возможности узнать о смерти (ФИО3) и, следовательно, прекратить выплату пенсии.

    Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом установленных обстоятельств и в соответствии с приведенными нормами права суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области, поскольку требования закона дознавателем не выполнены, представление является неисполнимым, поскольку вытекающие из него требования не устанавливают нарушений требований закона, которые подлежат устранению, а также не содержат указаний на обстоятельства, которые способствовали совершению преступления.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области удовлетворить.

Признать незаконным представление от 30 марта 2018 года №82/6193 дознавателя отдела дознания отдела полиции №2 Управления МВД России по г. Воронежу старшего лейтенанта полиции Гунькиной Марины Анатольевны о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме принято 04 декабря 2018 г.

ДЕЛО № 2а-7452/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,

при секретаре Садчиковой У.А.,

с участием представителя административного истца – Рябчиковой Т.А., действующей на основании доверенности от 22.06.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

представителя административного ответчика ГУ МВД России по г. Воронежу – Бизякиной Е.В., действующей на основании доверенности от 20.11.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области к старшему лейтенанту полиции Гунькиной М.А. дознавателю ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу, Управлению МВД РФ по г. Воронежу    о признании незаконным представления от 30.03.2018 № 82/6193 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления,

Ус т а н о в и л:

Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области обратилось в суд с административным иском к старшему лейтенанту полиции Гунькиной М.А. дознавателю ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу, Управлению МВД РФ по г. Воронежу о признании незаконным представления от 30.03.2018 № 82/6193 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления.

В обоснование заявленных требований указав, что в адрес Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области дознавателем ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу старшим лейтенантом полиции Гунькиной М.А. вынесено представление от 30.03.2018 г. № 82/6193 о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления.

Основанием для вынесения указанного представления послужило возбуждение ОП №2 УМВД России по г. Воронежу уголовного дела (№) по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, по факту снятия с банковской карты умершего (ФИО3), в период с 30.12.2016 г. по 01.12.2017 г. страховой пенсии по инвалидности в размере 86 800 рублей.

Совершению данного преступления, по мнению старшего лейтенанта полиции Гунькиной М.А., способствовало отсутствие контроля за сохранностью материальных ценностей и действиями подчиненных сотрудников со стороны руководства ГУ — Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области.

Представлением на Отделение возложена обязанность провести профилактические мероприятия, направленные на предотвращение подобных фактов, на общем собрании провести профилактическую беседу с руководителями и сотрудниками, с целью обеспечения сохранности материальных ценностей ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области

Административный ответчик полагает, что указанное представление вынесено с нарушением требований ч. 2 ст. 158 УК РФ, поскольку в описательно-мотивировочной части оспариваемого представления за исключением фабулы уголовного дела не указаны ни выявленные дознавателем причины, способствовавшие совершению преступления и конкретные нормы нарушенных законов, ни конкретные доказательства, подтверждающие наличие виновных действий со стороны Отделения, способствовавших совершению преступления. В связи с чем, и в резолютивной части представления не указано на принятие конкретных профилактических мер по устранению выявленных в ходе предварительного расследования обстоятельств, способствовавших совершению преступления, однако возложена обязанность проведения профилактических мероприятий, направленных на предотвращение подобных фактов, проведение на общем собрании профилактической беседы с руководителями и сотрудниками, с целью обеспечения сохранности материальных ценностей ГУ — Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области (л.д. 6-8).

28 апреля 2018 года определением судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУМВД РФ по Воронежской области (л.д. 5-6).

Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 22 мая 2018 года, занесенным в протокол судебного заседания, административный ответчик ГУ МВД России по Воронежской области заменен на Управление МВД РФ по г. Воронежу. ГУ МВД России по Воронежской области привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица (л.д. 42).

Представитель административного истца Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской – Рябчикова Т.А., действующая на основании доверенности от 22.06.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 118, 51-53), исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Управления МВД по г. Воронежу Бизякина Е.В., действующая на основании доверенности от 20.11.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 119,120), против удовлетворения административного иска возражала.

Административный ответчик – дознаватель ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу лейтенант полиции Гунькина М.А. о месте и времени рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, о чем имеется телефонограмма, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.

Заинтересованное лицо – ГУ МВД России по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, о чем имеется заявление (л.д. 114).

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, уголовное дело по обвинению Скрябиной Л.Ю. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением дознавателя ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу старшего лейтенанта полиции (ФИО1) возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ (л.д.127).

Поводом для возбуждения уголовного дела являлось постановление прокурора Коминтерновского района г. Воронежа от 05 декабря 2017 года, согласно которому в ходе проведенной проверки установлено, что (ФИО3), зарегистрированный по адресу <адрес>, являлся получателем страховой пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты, а с 01.08.2013    г. - федеральной социальной доплаты. Начисление пенсии осуществлялось на банковскую карту (ФИО3)

30.12.2016 г. (ФИО3) умер, смерть зафиксирована медицинскими работниками по его месту жительства: <адрес>.

Согласно информации территориального специализированного отдела ЗАГС г. Воронежа от 29.11.2017 запись акта о смерти (ФИО3) отсутствует, свидетельство о смерти органом ЗАГС не оформлялось и не выдавалось.

Сведения о смерти (ФИО3) не поступали также в органы Пенсионного фонда РФ, которым в связи с этим на счет (ФИО3) начислялись пенсионные и иные социальные выплаты. Общая сумма ежемесячной выплаты составляла 8 680 руб. 00 коп. По состоянию на 01.12.2017 со дня смерти (ФИО3) начислено не менее 86 800 руб.

При этом установлено, что начисленные пенсионные выплаты ежемесячно снимались через банкоматы неустановленным лицом, в незаконном пользовании которого имеется банковская карта умершего (ФИО3) (л.д. 128-129).

Согласно постановлению о признании потерпевшим от 02.02.2018 г. ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области признано потерпевшим по уголовному делу (л.д. 130-131).

12 марта 2018 года дознавателем ОП №2 УМВД России по г. Воронежу старшим лейтенантом полиции Гунькиной М.А. ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области вынесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), согласно которому в ОП №2 УМВД России по г. Воронежу 07.12.2017 г. возбуждено уголовное дело (№) по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ, по факту: в период времени с 30.12.2016 г. по 01.12.2017 г. неустановленное лицо путем снятия с банковской карты умершего (ФИО3), зарегистрированного по адресу: <адрес> являющегося получателем страховой пенсии по инвалидности, совершило тайное хищение денежных средств в размере 86 800 рублей, принадлежащие ГУ - Отделению Пенсионного фонда РФ по Воронежской области. Тем самым причинило ГУ - Отделению Пенсионного фонда РФ по Воронежской области материальный ущерб на сумму 86 800 рублей. В совершении данного преступления подозревается (ФИО2), (ДД.ММ.ГГГГ) г.р.

Совершению данного преступления способствовало отсутствие контроля за сохранностью материальных ценностей и действиями подчиненных сотрудников со стороны руководства ГУ — Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области.

Дознавателем ОП №2 УМВД России по г. Воронежу старшим лейтенантом полиции Гунькиной М.А. предложено осуществить следующие мероприятия: провести профилактические мероприятия, направленные на предотвращение подобных фактов. На общем собрании провести профилактическую беседу с руководителями и сотрудниками, с целью обеспечения сохранности материальных ценностей ГУ — Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области (л.д. 11).

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами.

В структуру Пенсионного фонда Российской Федерации входят: Управления в Федеральных округах Российской Федерации, Отделения Пенсионного фонда в субъектах Российской Федерации и территориальные управления.

На основании части 2 статьи 7 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации определения суда, постановления судьи, прокурора, следователя, органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Согласно части 2 статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

Из смысла указанной правовой нормы следует, что представление должно содержать указание на нарушение определенных норм закона лицом, в адрес которого оно вынесено. Кроме того, в представлении должно быть указано, какие именно необходимо принять меры для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, способствующих данному нарушению закона.

Обжалуемое представление в нарушение вышеуказанных правовых норм не содержит указания о том, какие конкретно положения закона были нарушены ГУ - Отделение Пенсионного фонда по Воронежской области, в чем именно заключается такое нарушение. Представление не содержит никаких сведений о том, каким образом деятельность ГУ - Отделения Пенсионного фонда РФ по Воронежской области (решения, действия, бездействие со стороны административного истца; должностных лиц) поспособствовала совершению (ФИО2) преступления, в котором она обвинялась, а в последствии была признана виновной, а изложены только обстоятельства совершения (ФИО2) преступных действий, в которых она на тот момент обвинялась.

В рассматриваемом деле, не имеется причинно-следственной связи между действиями Скрябиной Л.Ю. по совершению преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса РФ и деятельностью ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области.

Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Воронежа из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа 20.11.2017 г. поступило сообщение, что получатель пенсии (ФИО3) умер (ДД.ММ.ГГГГ) На данного гражданина органами ЗАГС свидетельства о смерти не оформлялось и не выдавалось (запись акта о смерти отсутствует). По данному факту прокуратурой района приняты соответствующие меры прокурорского реагирования (л.д. 12).

Согласно ч. 1 и 2 ст. 66 Закона "Об актах гражданского состояния" заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния обязаны супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Согласно ответу территориального специализированного отдела ЗАГС г. Воронежа от 20.11.2017 г. записи акта о смерти (ФИО3) не имеется (л.д.).

Таким образом, до получения сообщения из прокуратуры Коминтерновского района г. Воронежа Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже и Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области не имели возможности узнать о смерти (ФИО3) и, следовательно, прекратить выплату пенсии.

    Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

С учетом установленных обстоятельств и в соответствии с приведенными нормами права суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области, поскольку требования закона дознавателем не выполнены, представление является неисполнимым, поскольку вытекающие из него требования не устанавливают нарушений требований закона, которые подлежат устранению, а также не содержат указаний на обстоятельства, которые способствовали совершению преступления.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Воронежской области удовлетворить.

Признать незаконным представление от 30 марта 2018 года №82/6193 дознавателя отдела дознания отдела полиции №2 Управления МВД России по г. Воронежу старшего лейтенанта полиции Гунькиной Марины Анатольевны о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                Е.Ю. Курындина

Решение в окончательной форме принято 04 декабря 2018 г.

1версия для печати

2а-7452/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Воронежской области
Ответчики
Управление МВД по г. Воронежу
Старший лейтенант полиции Гунькина М.А. дознаватель ОД ОП №2 УМВД России по г. Воронежу
Другие
ГУМВД РФ по Воронежской области
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Курындина Елена Юрьевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
20.11.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
21.11.2018Передача материалов судье
21.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.07.2020Дело оформлено
16.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее