Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-547/2016 ~ М-127/2016 от 25.01.2016

Решение

Именем Российской Федерации

01 февраля 2016 года <адрес>

Самарский районный суд <адрес> в составе судьи Антоновой Е.В., при секретаре Бреенковой М.Н.,

с участием помощника прокурора Малафеева А.В.,

представителя административного истца ОП У МВД России по <адрес> – Топорова М.Н., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,

административного ответчика Кондратенко Ю.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-547/16 по административному иску Отдела полиции У МВД России по <адрес> (ОП У МВД России по г Самаре) к Кондратенко ЮЕ об установлении административного надзора,

Установил:

    Отдел полиции МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к Кондратенко Ю.Е. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что Кондратенко Ю.Е. осужден ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобожден из исправительной колонии условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, срок наказания истек ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.

    Кондратенко Ю.Е. состоит на учете в ОП У МВД России по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ за мелкое хулиганство и ДД.ММ.ГГГГ он привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в состоянии алкогольного опьянения.

    По изложенным основаниям административный истец просил установить в отношении Кондратенко Ю.Е. административный надзор сроком на три года и административные ограничения: являться два раза в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных; запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив; запретить пребывать вне дома (по месту регистрации) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

    В судебном заседании представитель административного истца поддержал иск по изложенным в нем основаниям, суду пояснил, что Кондратенко Ю.Е. осужден за особо тяжкое преступление, в течение года совершил два административных правонарушения против общественной безопасности, состоит на профилактическом учете, от соседей на него имеются жалоб; проживает с престарелой матерью, малолетним ребенком и сожительницей; административные наказания исполнены.

    Административный ответчик Кондратенко Ю.Е. просил отказать в установлении ограничения в виде запрета находиться вне дома с 22.00 часов до 6.00 часов следующих суток, поскольку он в ночное время занимается частным извозом, трудоустроиться не может в связи с небольшим водительским стажем, других доходов не имеет, на его содержании находится малолетний ребенок, супруга умерла.

    Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

    В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ дела об установлении административного надзора рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом об административном судопроизводстве Российской Федерации.

    В силу п. 5 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, рассматривается судом по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Обязанность доказывания обстоятельств приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).

Целью административного надзора в силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является предупреждение совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого ли освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.     

    Из объяснений сторон, материалов дела следует, что Кондратенко Ю.Е. осужден ДД.ММ.ГГГГ Самарским районным судом <адрес> за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к лишению свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; освобожден из исправительной колонии условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, срок наказания истек ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.

    Данные обстоятельства подтверждаются приговором Самарского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, справкой от ДД.ММ.ГГГГ.

    Кондратенко Ю.Е. состоит на учете в ОП У МВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Кондратенко Ю.Е. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ за совершение мелкого хулиганства, ДД.ММ.ГГГГ Кондратенко Ю.Е. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21. КоАП РФ за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается постановлениями по делу об административном правонарушении.

Представитель административного истца признал, что административные наказания в виде административных арестов на срок 10 суток и 1 суток Кондратенко Ю.Е. отбыты.

Согласно характеристике УУП ОП УМВД России по <адрес> и объяснениям представителя административного истца в судебном заседании Кондратенко Ю.Е. состоит на профилактическом учете, от соседей на него поступали жалобы.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом установленных конкретных обстоятельств, учитывая, что на иждивении у ответчика находится малолетний ребенок, суд считает, что целям установления административного надзора в отношении Кондратенко Ю.Е. будет соответствовать двухгодичный срок административного надзора с ограничениями, предложенными административным истцом.

Доводы административного ответчика о нецелесообразности запрета пребывать вне дома после 22.00 часов до 6.00 часов суд считает необоснованными, поскольку запрет не распространяется на случаи, связанные с работой и будет способствовать предупреждению совершения ответчиком правонарушений и преступлений в ночное время.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Отдела полиции У МВД России по <адрес> (ОП У МВД России по г Самаре) к Кондратенко ЮЕ об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Кондратенко ЮЕ административный надзор сроком на два года и административные ограничения:

- являться два раза в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных;

-запретить посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив;

-запретить пребывать вне дома (по месту регистрации) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.

    Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е. В. Антонова

    

    

2а-547/2016 ~ М-127/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №6 Управления МВД России по г. Самаре
Прокуратура Самарского района г.Самары
Ответчики
Кондратенко Ю.Е.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Антонова Е. В.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
25.01.2016Регистрация административного искового заявления
25.01.2016Передача материалов судье
27.01.2016Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2016Судебное заседание
01.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2016Дело оформлено
03.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее