Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-174/2015 ~ М-157/2015 от 15.05.2015

Р Е Ш Е Н И Е         

Именем Российской Федерации

16 июня 2015 года с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи – Петровой С.Д.

с участием заместителя прокурора Ирбейского района Красноярского края – Юрьевой А.В.

представителя ответчика администрации Изумрудновского сельсовета – <данные изъяты> Шевель О.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года

при секретаре – Семиряжко Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Изумрудновского сельсовета о возложении обязанности разработать и представить на утверждение в Совет депутатов Изумрудновского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Изумрудновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Изумрудновского сельсовета о возложении обязанности разработать и представить на утверждение в Совет депутатов Изумрудновского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Изумрудновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Требования, свои мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что до настоящего времени администрацией Изумрудновского сельсовета программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения не разработана и не утверждена, несмотря на внесенное прокурором района представление, его требования фактически не исполнены. Отсутствие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения нарушает права неопределенного круга лиц на качественное предоставление коммунальных услуг, на развитие систем коммунального обслуживания: тепловых систем, систем водоснабжения, их модернизацию, повышение качества оказываемых услуг, обеспечение возможности технологического присоединения к сетям водоснабжения, теплоснабжения потребителей коммунальных услуг-жителей поселения. Просит суд обязать администрацию Изумрудновского сельского поселения разработать и предоставить на утверждение в Совет депутатов Изумрудновского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Изумрудновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании заместитель прокурора Ирбейского района Юрьева А.В. заявленные исковые требования полностью поддержала.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Изумрудновского сельсовета Шевель О.В. заявленные исковые требования признала, просит суд увеличить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ года.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд находит заявленные исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входит устав муниципального образования.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 289-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающую полномочия органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, она дополнена п. 6.1 следующего содержания: "разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации".

Согласно п. 23 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Пунктом 5 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ регламентирующая полномочия органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, дополнена пунктом 7 следующего содержания: "проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом".

В силу ч. 1 ст. 26 Градостроительного Кодекса РФ, реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Согласно ч. 5 ст. 26 Градостроительного Кодекса РФ, реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

В силу ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного Кодекса РФ, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.

Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов содержат графики выполнения мероприятий, предусмотренных указанными программами.

Проекты программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов подлежат размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за тридцать дней до их утверждения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Решением Изумрудновского сельского Совета депутатов был утвержден Генеральный план Изумрудновского сельсовета <адрес>. Более того, были разработаны и приняты Правила землепользования и застройки территории Муниципального образования Изумрудновского сельсовета, которые распространяются на территории в границах населенных пунктов, входящих в состав Изумрудновского сельсовета – <адрес> и <адрес>.

Как отражено в ч. 5.1 ст. 26 Градостроительного Кодекса РФ программа комплексного развития систем комплексной инфраструктуры поселения должна быть разработана органами местного самоуправления и утверждена ими в 6 месячный срок с даты утверждения Генерального плана поселения.

Из показаний представителя ответчика Шевель О.В. установлено, что после утверждения Генерального плана поселения ответчиком программы комплексного развития систем комплексной инфраструктуры поселения не разрабатывались и не утверждались.

Так же судом установлено, что до настоящего времени администрацией Изумрудновского сельсовета программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения не разработана и не утверждена.

Несмотря на внесенное прокурором района представление – ДД.ММ.ГГГГ года, его требования фактически не исполнены.

Отсутствие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения нарушает права неопределенного круга лиц на качественное предоставление коммунальных услуг, на развитие систем коммунального обслуживания: тепловых систем, систем водоснабжения, их модернизацию, повышение качества оказываемых услуг, обеспечение возможности технологического присоединения к сетям водоснабжения, теплоснабжения потребителей коммунальных услуг-жителей поселения.

Указанное позволяет сделать вывод о самоустранении администрации поселения от исполнения возложенных федеральным законодательством обязанностей, до настоящего времени меры к устранению нарушений не приняты. А потому, суд считает заявленные исковые требования прокурора, подлежащими удовлетворению. Однако, с учетом того, что указанная работа трудоемкая, необходимо соблюдение сроков публикации Программы, требуется длительный промежуток времени, суд находит необходимым увеличить срок для устранения нарушений законодательства до ДД.ММ.ГГГГ года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, ст. 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Изумрудновского сельского поселения Ирбейского района Красноярского края разработать и предоставить на утверждение в Совет депутатов Изумрудновского сельского поселения Ирбейского района Красноярского края программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Изумрудновского сельского поселения Ирбейского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через Ирбейский районный суд.

Председательствующий             С.Д. Петрова

                    

2-174/2015 ~ М-157/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура района
Ответчики
администрация Изумрудновского сельсовета
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Петрова С.Д.
Дело на сайте суда
irbey--krk.sudrf.ru
15.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2015Передача материалов судье
18.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Судебное заседание
16.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017Дело оформлено
17.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее