Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-853/2013 ~ М-928/2013 от 25.09.2013

           Дело № 2-853/2013г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2013 года

Камышловский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Деева Д.Л.

с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора Сидоренко Т.Г.,

при секретаре Григорьевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Галкинское сельское поселение» о возложении обязанности выполнить действия, связанные с постановкой на учет городских лесов

УСТАНОВИЛ:

Камышловский межрайонный прокурор обратился в суд с данным иском, указав, что в ходе проверки исполнения лесного законодательства установлено, что согласно утвержденным границам МО «Галкинское сельское поселение» сельское поселение расположено на земельном участке площадью 82 565.4 га, в том числе покрытым лесом 18 294.44 га. В нарушение ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон, в том числе зон городских лесов, не установлены. Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны не разработан. До настоящего времени право собственности на лесные участки, расположенные на территории муниципального образования «Галкинское сельское поселение» не зарегистрировано. Границы земельных участков, занятых городскими лесами, не установлены. Государственный лесной реестр администрацией поселения не ведется. Проект освоения городских лесов органом местного самоуправления МО «Галкинское сельское поселение» не разработан. Уклонение администрации МО «Галкинское сельское поселение» от выполнения предусмотренных Лесным кодексом РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обязанностей по отношению к городским лесам создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, а также является и прямым нарушением прав жителей МО «Галкинское сельское поселение» и других граждан на благоприятную окружающую природную среду. Просят обязать администрацию поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу: зарегистрировать право собственности на городские леса, расположенные на территории муниципального образования; установить границы земельных участков, занятых городским лесом и поставить участки на кадастровый учет; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов; осуществлять ведение государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий; организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

В судебном заседании помощник Камышловского межрайонного прокурора Сидоренко Т.Г. заявленные требования поддержала в полном объеме, уточнив срок исполнения требований - в течение 3 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель МО «Галкинское сельское поселение» в судебное заседание не явился, хотя о дне суда был извещен надлежащим образом. О причинах неявки суд в известность не поставил. Судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.

           Заслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем: присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

          Судом установлено, что Администрация МО «Галкинское сельское поселение» не оформила право собственности на лесные участки общей площадью 18 294,44 га, расположенные на территории Галкинского сельского поселения. Наличие лесных участков подтверждается планами лесонасаждений (л.д.7).

         Поскольку право собственности на лесные участки администрацией поселения не оформлено, то соответственно в нарушение требований ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков, занятых городским лесом, Администрацией поселения не установлены.

           Кроме того, городской лес не поставлен на кадастровый учет, не разработан и не утвержден лесохозяйственный регламент городских лесов, не ведется государственный лесной реестр, не осуществляется муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

         Указанные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

          В соответствии со ст. 8 ФЗ от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», Приказа от 20 марта 2008 года № 84 Федерального агентства лесного хозяйства леса, расположенные на землях городских поселений, отнесены к городским лесам и признаются защитными лесами.
           Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативным правовыми актами.

          На основании п. 1 ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится владение пользование, распоряжение такими лесными участками.

          В соответствии со ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации, городские леса относятся к защитным лесам, выполняющим функции защитных природных и иных объектов.

         Одним из основных принципов области лесных отношений, закрепленных п.п. 1, 2 и 6 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации, является устойчивое управление лесами. Обеспечение охраны и защиты лесов, сохранения защитных санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
         Статьями 19, 81, 98 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких участков. На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за исполнением, охранной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п. 19, 32 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов, особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения; осуществление муниципального лесного контроля.

           Статьями 23, 87, 92 и 93 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые создаются на территории поселений, на которых расположены городские леса. Основой осуществления использования, охраны защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет и служит основой для осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка (ст. 87 ЛК РФ). Состав лесохозяйственных регламентов утвержден Приказом МПР России от 19.04.2007 № 106.

         Реализация лесохозяйственного регламента в лесничествах и лесопарках обеспечивается лесничими, порядок деятельности которых устанавливается органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ч. 4 ст. 23 ЛК РФ).

        В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после 1 января 2009 года запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами.

        Право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

         Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственном земельном кадастре».

         Кроме того, на органы местного самоуправления возложена обязанность ведения государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Вышеуказанный реестр ведется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 91 ЛК РФ). Положение о ведении государственного лесного реестра утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 № 318.

           В силу ст. 4 ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от уничтожения и иного негативного воздействия являются земли, почвы, леса и иная растительность. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ).

          Из анализа приведенных норм следует, что действия по оформлению права собственности на городские леса, расположенные в поселении; по установлению границы земельных участков, занятых городским лесом; по поставке участков на кадастровый учет; по разработке и утверждению лесохозяйственного регламента городских лесов; по осуществлению ведения государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий; по организации муниципального лесного контроля и надзора в отношении городских лесов, входят в компетенцию ответчика - Администрации МО «Галкинское сельское поселение» и являются непосредственной обязанностью ответчика.

          Принимая во внимание, что судом установлено наличие городских лесов на территории муниципального образования, а также бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении требований лесного законодательства в отношении данной категории лесов, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

          Руководствуясь ст.ст. 198, 235 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

         Иск Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить.

         Обязать администрацию муниципального образования «Галкинское сельское поселение» в течение 3 лет со дня вступления решения в законную силу:

1) зарегистрировать право собственности на городские леса, расположенные на территории муниципального образования;

2) установить границы земельных участков, занятых городским лесом и поставить участки на кадастровый учет;

3) разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов;

4) осуществлять ведение государственного лесного реестра в пределах предоставленных полномочий;

5) организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Камышловский городской суд Свердловской области в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                     Деев Д.Л.

2-853/2013 ~ М-928/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышловская межрайонная прокуратура
Ответчики
МО Галкинское сельское поселение
Суд
Камышловский районный суд Свердловской области
Судья
Деев Дмитрий Леонидович
Дело на сайте суда
kamyshlovsky--svd.sudrf.ru
25.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2013Передача материалов судье
27.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2013Судебное заседание
20.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2014Дело оформлено
18.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее