Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1417/2014 ~ М-1024/2014 от 01.04.2014

Дело № 2-1417/14

Решение в окончательной форме изготовлено 28 апреля 2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2014 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи     И.Ю. Морозовой,

при секретаре О.В. Коршуновой,

с участием помощника Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях А.В. Харламова,

представителя заявителя ФКУ ИК-17 УФСИН по Мурманской области

А.В. Надточей,

заинтересованного лица В.Н. Орлова,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Орлова В.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области (далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН по МО) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Орлова В.Н.

В обоснование требований указано, что Орлов В.Н., родившийся *** года в городе ***, осужден приговором Первомайского районного суда города Мурманска от 14 февраля 2008 года по п.п. «***», «***» ч. *** ст. ***, п.п. «***», «***» ч. *** ст. *** Уголовного кодекса Российской Федерации к семи годам лишения свободы. Срок отбывания наказания Орлова В.Н. исчисляется с 12 октября 2007 года и заканчивается 11 октября 2014 года. Учитывая, что Орлов В.Н. совершил преступление ***, в период отбывания наказания с 24 мая 2010 года стоял на профилактическом учете, как склонный к совершению указанных преступлений, ФКУ ИК-17 просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на шесть лет, с назначением административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах (школы, детские сады, детские игровые площадки, учреждения дополнительного детского образования); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Мурманской области.

В судебном заседании представитель заявителя – ФКУ ИК-17 УФСИН по Мурманской области Надточей А.В. доводы, изложенные в заявлении поддержал, уточнил заявленные требования: в связи с тем, что преступление, за которое был осужден Орлов В.Н., было совершено им в состоянии алкогольного опьянения, просил также установить Орлову В.Н. административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков.

Также пояснил, что Орлов В.Н. отбывает наказание в обычных условиях, неоднократно поощрялся за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и обучению. Вместе с тем, его поведение не является стабильно положительным. Наряду с поощрениями, осужденный имеет 5 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, из которых одно взыскание снято досрочно, остальные не сняты и не погашены. Мероприятия воспитательного характера посещает неохотно, на меры дисциплинарного характера и воспитательного воздействия реагирует слабо. В общественной жизни отряда участия не принимает. К участию в работах по благоустройству помещений отряда и прилегающей территории относиться как к обязанности, требует постоянного контроля со стороны администрации исправительного учреждения. Отношения поддерживает с узким кругом осужденных разной степени исправления, в общении сдержан, уравновешен, скрытен. В общении с сотрудниками администрации ведет себя корректно. После освобождения осужденный желает проживать по прежнему месту жительства: ***. Полагал, что административные ограничения, которые просит исправительное учреждение установить в отношении Орлова В.Н. позволят предупредить совершение новых преступлений и иных правонарушений, а также окажут на осужденного индивидуальное профилактическое воздействие. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Заинтересованное лицо Орлов В.Н. в судебном заседании возражений по заявленным требованиям не высказал, пояснил, что уточнения ему понятны, с установлением административных ограничений согласен.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего не погашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Установлено, что Орлов В.Н. осужден приговором Первомайского районного суда города Мурманска от 14 февраля 2008 года по п.п. «***», «***» ч. *** ст. ***, п.п. «***», «***» ч. *** ст. *** Уголовного кодекса Российской Федерации к семи годам лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с 12 октября 2007 года.

В соответствии со статьёй 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Совершенные Орловым В.Н. преступления являются преступлениями *** отнесены законом к категории тяжких.

Таким образом, Орлов В.Н. является совершеннолетним, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, ***, является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор в силу части *** статьи *** приведенного выше закона.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Орлов В.Н. был осужден за совершение тяжких преступлений, в соответствии с пунктом «***» части *** статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

С учетом изложенного, суд устанавливает в отношении него административный надзор сроком на шесть лет.

При этом срок установленного в отношении Орлова В.Н. административного надзора в соответствии пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в постановлении № 22 от 27 июня 2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Заявитель просит установить Орлову В.Н. ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах (школы, детские сады, детские игровые площадки, учреждения дополнительного детского образования); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Мурманской области; запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков, полагая, что данные ограничения с учетом личности осужденного и образа его жизни могут положительно повлиять на него.

Суд соглашается с доводами представителя заявителя, поддержанными прокурором, о необходимости установления указанных видов ограничений, поскольку они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и с учетом личности осужденного и обстоятельств совершения им преступлений против несовершеннолетней (в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время суток), достаточны для достижения целей и задач административного надзора.

При таких обстоятельствах, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд считает необходимым разъяснить Орлову В.Н., что ограничение в виде запрещения выезда за пределы Мурманской области, в соответствии с ч.3 ст.12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не препятствует ему получить в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) разрешение на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с перечисленными в указанной норме исключительными личными обстоятельствами.

Суд также считает необходимым разъяснить Орлову В.Н., что, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Орлова В.Н. - удовлетворить.

Установить в отношении Орлова В.Н., родившегося *** года в городе ***, административный надзор сроком на шесть лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Орлова В.Н. в период административного надзора административные ограничения в виде:

обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

запрещения пребывания в определенных местах (школах, детских садах, детских игровых площадках, учреждениях детского дополнительного образования);

запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания в местах общественного питания, где разрешена продажа спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и других организаций общественного питания);

запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;

запрещения выезда за пределы Мурманской области.

Разъяснить Орлову В.Н., что срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья              подпись      И.Ю. Морозова

2-1417/2014 ~ М-1024/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-17 УФСИН России по МО
Другие
Орлов Владимир Николаевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Морозова Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
01.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2014Передача материалов судье
04.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2014Судебное заседание
28.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2014Дело оформлено
02.07.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее