Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-45/2024 ~ М-1-28/2024 от 29.01.2024

RS0-74

                                                      РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2024 года                                 р.п. Николаевка

Николаевский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Яниной И.В.,

с участием прокурора Поздова С.А.,

при секретаре Прокофьевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1-45/2024 по административному иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к Администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о возложении обязанности по паспортизации автомобильных дорог общего пользования, разработке, согласованию и утверждению проектов организации дорожного движения автомобильных дорог местного значения в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л :

         В суд в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования с указанным административным иском обратился прокурор, просит обязать административных ответчиков в течение 10 месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильных дорог общего пользования по <адрес> в <адрес>, протяженностью 820 м., по <адрес> в <адрес>, протяженностью 1,5 км., по <адрес> в <адрес>, протяженностью 2 км, разработать, согласовать и утвердить проекты организации дорожного движения указанных автомобильных дорог по следующим основаниям.

<адрес> проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения в ходе которой установлено нарушения.

Так, указанные автомобильные дороги находятся в собственности МО «<адрес>». Между тем, до настоящего времени паспортизация указанных автомобильных дорог не проведена, проекты организации дорожного движения не разработаны, что создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, угрозу безопасности дорожного движения, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию автомобильной дороги.

        Недостаточность бюджетных ассигнований, выделяемых для финансирования осуществления содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, не освобождает административных ответчиков от выполнения этой обязанности.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании представил заявление о частичном отказе от административных исковых требований к административному ответчику АМО Канадейское сельское поселение <адрес>, административные исковые требования к Администрации МО «<адрес>» <адрес> поддержал.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ частичный отказ от иска принят судом, производство по делу в части требований к ответчику АМО Канадейское сельское поселение <адрес> прекращено.

Представитель административного ответчика - Администрации МО «<адрес>» <адрес> ФИО3 административные исковые требования по существу признала, срок исполнения решения находит разумным.

      Представители заинтересованных лиц – Управления финансов Администрации МО «<адрес>» <адрес>, УГИБДД УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пп.5 п.1 ст.14, пп.5 п.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Аналогичные полномочия закреплены в подп.5 п.1 ст.13., подп.2 п.1 ст.13.1 Устава муниципального образования «<адрес>» <адрес>.

В соответствии с пунктами 3, 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно п.7 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них,

Согласно п. 12 ст. 3 названного Федерального закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Оно осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ).

Согласно подп. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ N 1004-ст введен в действие "ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации", действие которого распространяется на автомобильные дороги общего пользования, устанавливает общие требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог.

Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог (пункт 4.2.1 ГОСТ 33388-2015).

В соответствии с пунктом 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги.

Исходя из системного анализа вышеприведенных положений, паспортизация автомобильных дорог является обязанностью органов местного самоуправления муниципального образования.

Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии со статьей 16 того же закона документация по организации дорожного движения разрабатывается в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов, должна соответствовать требованиям законодательства о градостроительной деятельности, законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, законодательства о техническом регулировании, а также требованиям муниципальных нормативных правовых актов (часть 1).

В состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения (часть 4 вышеприведенной статьи).

         Полномочия по организации разработки и утверждению документации по организации дорожного движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения в границах сельских поселений отнесены к компетенции администрации муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), как на органе местного самоуправления, на который федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Как видно из материалов дела и не оспорено административным ответчиком, собственником автомобильных дорог общего пользования по <адрес> в <адрес>, протяженностью 820 м., по <адрес> в <адрес>, протяженностью 1,5 км., по <адрес> в <адрес>, протяженностью 2 км является муниципальное образование «<адрес>» <адрес>.

Как следует из акта проверки эксплуатационного состояния автомобильной дороги с участием старшего помощника прокурора и старшего государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, паспортизация автомобильных дорог по <адрес> в <адрес> не проведена, проекты организации дорожного движения не разработаны.

           Отсутствие паспорта на автомобильную дорогу создает неопределенность при использовании прилегающих к дороге земельных участков, не позволяет объективно оценивать состояние дороги и дорожных сооружений, приводит к ненадлежащему содержанию дороги, наряду с отсутствием проекта организации дорожного движения нарушает права неопределенного круга лиц - пользователей автомобильной дороги в сфере безопасности дорожного движения, поскольку создает угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.

Факты, указанные в административном иске (отсутствие паспортизации, проектов организации дорожного движения, принадлежность дорог), нашли свое объективное подтверждение в судебном заседании и представителем административного ответчика в ходе рассмотрения дела не оспариваются.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 187 КАС РФ, решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Принимая во внимание, что для устранения выявленных нарушений необходимо время и материальные затраты, с учетом позиции сторон, суд считает предложенный административным истцом срок для исполнения решения разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 218 - 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 820 ░., ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,5 ░░., ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 2 ░░.

- ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 820 ░., ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 1,5 ░░., ░░ <░░░░░><░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ 2 ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.02.2024 ░░░░

2а-1-45/2024 ~ М-1-28/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Николаевского района в защиту неопределенного круга лиц
Ответчики
АМО "Николаевский район" Ульяновской области
АМО Канадейское сельское поселение Николаевского района
Другие
Управление ГИБДД УМВД по Ульяновской области
Управление финансов Администрации МО "Николаевский район" Ульяновской области
Суд
Николаевский районный суд Ульяновской области
Судья
Янина И. В.
Дело на сайте суда
nikolaevskiy--uln.sudrf.ru
29.01.2024Регистрация административного искового заявления
29.01.2024Передача материалов судье
01.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее