Дело № 2-77/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шороховой Н.В.
при секретаре Матвеевой И.А.,
с участием в качестве истца ст. помощника прокурора г. Райчихинска Амурской области Гречухиной Ю.А.,
Дмитриенко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Райчихинска Амурской области, действующего в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Дмитриенко И.А., к Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор города Райчихинска Амурской области, действуя в интересах Дмитриенко И.А., обратился в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Администрации рабочего поселка (пгт.) Прогресс Амурской области о предоставлении жилого помещения, указав в его обоснование, что прокуратурой г. Райчихинска Амурской области проведена проверка по обращению Дмитриенко И.А. по факту непредоставления ему жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В ходе проведения проверки установлено, что Дмитриенко И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <данные изъяты>. Постановлением и.о. Главы рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриенко И.А. поставлен на учет на внеочередное получение жилого помещения. По достижению 18 лет после окончания обучения в ГПОАУ РИТ Дмитриенко И.А. обращался в Администрацию рабочего поселка (пгт.) Прогресс за предоставлением ему жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вместе с тем Администрацией рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.
Однако в нарушение требований Жилищного кодекса РФ, Федерального закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области до настоящего времени не предоставила Дмитриенко И.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, в связи с чем он обратился в прокуратуру г. Райчихинска Амурской области с заявлением оказать содействие в получении жилья.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просит суд обязать органы местного самоуправления в лице Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области предоставить Дмитриенко И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы (28 кв.м.), отвечающее санитарным и техническим нормам в черте рабочего поселка (пгт.) Прогресс Амурской области.
В судебном заседании истец – ст. помощник прокурора г. Райчихинска Амурской области Гречухина Ю.А. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд обязать органы местного самоуправления в лице Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области предоставить Дмитриенко И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы (28 кв.м.), отвечающее санитарным и техническим нормам в черте рабочего поселка (пгт.) Прогресс Амурской области.
Дмитриенко И.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, направил в суд письменный отзыв на иск, а также дополнения к нему, где указал о том, что, согласно постановлению Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ Дмитриенко И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен на учет внеочередного получения жилой площади, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в соответствующем Списке значится под №. Факт наличия у Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области по обеспечению его жилым помещением специализированного жилищного фонда подтверждается. Отдел опеки ведет список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченных квартирами остается большое количество детей, нуждающихся в их приобретении, деньги на обеспечение указанной категории лиц выделяются по федеральной программе. В ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования выделило денежные средства для приобретения всего 3 квартир в рабочем поселке (п.г.т.) Прогресс Амурской области, из областного бюджета выделена субвенция для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам специализированного найма в сумме 1 174 800,00 руб. Однако помимо детей, стоящих в очереди, количество которых составляет 64, существуют дети, которым необходимо предоставить жилье по решению суда. В ДД.ММ.ГГГГ заложена субвенция для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам специализированного найма всего в сумме 1 174 800,00 руб., однако этой суммы недостаточно для предоставления жилых помещений всем детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Решением Совета народных депутатов рабочего поселка (пгт.) Прогресс Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете рабочего поселка (пгт.) Прогресс на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов», бюджетные ассигнования запланированы в сумме 1 174,8 тыс.руб. На текущую дату ДД.ММ.ГГГГ денежные средства в бюджет рабочего поселка (пгт.) Прогресс Амурской области не поступили.
Представитель соответчика Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил об отложении судебного заседания по уважительной причине либо рассмотрении дела в свое отсутствие, письменного отзыва на исковое заявление не представил.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил об отложении судебного заседания по уважительной причине либо рассмотрении дела в свое отсутствие, письменного отзыва на исковое заявление не представил.
Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Отдела образования рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении судебного заседания по делу по уважительной причине, письменного отзыва на иск не представил.
Выслушав истца, Дмитриенко И.А., изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.
На основании ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм. и доп.), к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке; к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Конституция Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.
Указанным Федеральным законом Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав названных в ст. 1 этого Закона детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе, в жилищных отношениях.
В соответствии с п. 1 ст. 8 вышеназванного нормативно-правового акта, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пункт 8 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (в ред. от 25.11.2013 года) устанавливает, что дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.
Порядок предоставления жилого помещения в Амурской области лицам, оставшимся без попечения родителей, урегулирован ст.ст. 4, 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со с ч. 1 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 11.04.2005 года № 472-ОЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.
В соответствии с п. 4-8 ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке: по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений (жилых домов, квартир) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления (с изм. и доп.).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Дмитриенко И.А., родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, матерью является Д.Л.В., <данные изъяты>, отцом – Д.А.В., <данные изъяты>, что подтверждается свидетельством о рождении №, выданным Администрацией п. Новорайчихинска г. Райчихинска Амурской области ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), справкой заведующим отделом (бюро) ЗАГС Администрации п. Новорайчихинска г. Райчихинска Амурской области о рождении ДД.ММ.ГГГГ Дмитриенко И.А., актовая запись № от ДД.ММ.ГГГГ, сведения об отце – Д.А.В., внесены со слов матери – Д.Л.В. (л.д. 15), паспортными данными: № МП в п. Прогресс ОУФМС России по Амурской области в г. Райчихинске от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
<данные изъяты>
Судом также установлено, что как ребенок, оставшийся без попечения родителей, Дмитриенко И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлением исполняющего обязанности Главы рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет для внеочередного получения жилой площади (л.д. 12).
Справкой Отдела образования рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что Дмитриенко И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ Дмитриенко И.А. по окончанию обучения в <данные изъяты>
Включение Дмитриенко И.А. Администрацией рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области в список граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда, также свидетельствует о том, что он относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом также установлено, что Дмитриенко И.А., в связи с непредоставлением Администрацией рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области специализированного жилого помещения и отсутствием в собственности (пользовании) иного жилья для проживания, что следует из сообщения Райчихинского производственного участка Амурского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 22), а также уведомления Управления Росреестра по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ №, выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №.
ДД.ММ.ГГГГ Дмитриенко И.А. обратился в прокуратуру г. Райчихинска Амурской области по вопросу предоставления жилого помещения, однако до настоящего времени жилье не предоставлено, что не отрицалось в судебном заседании представителем Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области.
При рассмотрении настоящего гражданского дела суд не может признать правомерной позицию ответчика о том, что ответственность по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда перед Дмитриенко И.А. несет Амурская область в лице Министерства финансов Амурской области, поскольку финансирование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению жилыми помещениями являются расходными полномочиями субъекта Российской Федерации – Амурской области, поскольку, в соответствии со с ч. 1 ст. 4 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 11.04.2005 года № 472-ОЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.
Из анализа данной нормы права, а также в силу прямого указания закона – ч. 1 ст. 5 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 11.04.2005 года № 472-ОЗ следует, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по предоставлению указанным лицам социальной поддержки, предусмотренной законом.
Системный анализ ст.ст. 5 и 8 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, обязывает суд учитывать требования нормативных актов, принятых субъектом Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проанализировав порядок предоставления жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что обязанность по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений возлагается на орган местного самоуправления за счет средств субъекта Российской Федерации – Амурской области, поскольку именно органу местного самоуправления делегировано право принимать соответствующее решение.
Данному выводу корреспондирует и п. 3 ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-ОЗ, согласно которому объем субвенции на реализацию полномочий, установленных пунктами 1-3 ч. 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, предоставление Дмитриенко И.А. как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения является обязанностью муниципального образования и не противоречит положениям ст. 5 и 8 Федерального закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ об отнесении расходов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Наличие у ответчика Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области Дмитриенко И.А., относящемуся к лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда подтверждается Списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в котором Дмитриенко И.А. занимает № позицию.
Неисполнение органом местного самоуправления обязанности по предоставлению Дмитриенко И.А. жилья подтверждено исследованными доказательствами.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области обязанности по внеочередному предоставлению Дмитриенко И.А. жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, которая ею надлежащим образом не исполнена.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором г. Райчихинска Амурской области в интересах Дмитриенко И.А. исковые требования подлежат удовлетворению.
Судом исследовались доказательства, представленные ответчиком, свидетельствующие о минимальном размере жилой площади (нормы), учитываемой при предоставления жилья – Постановление Главы рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому норма предоставления общей площади жилого помещения, используемая при реализации полномочий по обеспечению вышеуказанной категории граждан жильем, составляет не менее 28,0 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ было принято новое Постановление №, которым норма предоставления жилой площади для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была увеличена до 33,0 кв.м. и которое Постановлением Главы рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ отменено, таким образом, по мнению суда, в возникшим правоотношениям при решении вопроса о размере площади жилого помещения, подлежащего выделению Дмитриенко И.А., следует руководствоваться Постановлением Главы рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области № от ДД.ММ.ГГГГ, где норма предоставления общей площади жилого помещения установлена не менее 28,0 кв.м.
Учитывая указанные обстоятельства, исследованные доказательства, по мнению суда, на Администрацию рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области следует возложить обязанность по предоставлению Дмитриенко И.А. по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, общей площадью не менее 28 кв.м., расположенное в черте рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области, благоустроенное, применительно к условиям г. Райчихинска Амурской области, отвечающее санитарным нормам и техническим требованиям.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
удовлетворить исковые требования прокурора города Райчихинска Амурской области, действующего в интересах лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Дмитриенко И.А., к Администрации рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области о предоставлении жилого помещения.
Обязать Администрацию рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области предоставить Дмитриенко И.А. по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение общей площадью не менее 28 кв.м., расположенное в черте рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области, благоустроенное, применительно к условиям рабочего поселка (п.г.т.) Прогресс Амурской области, отвечающее санитарным нормам и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий: Н.В. Шорохова