Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-838/2019 от 12.11.2019

Судья Мишарина И.С.                 дело № 21-838/2019

(№ 12-1724/2019)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М., при секретаре судебного заседания Калинкович И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 27.11.2019 в г.Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника ООО "Медицинский центр "Паритетъ" Коданева А.А. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.10.2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Медицинский центр "Паритетъ",

установила:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, заместителя главного государственногосанитарного врача по Республике Коми Курбановым В.В. <Номер обезличен> от 19.03.2019 ООО "Медицинский центр "Паритетъ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Находя незаконным постановление должностного лица административного органа законный представитель Общества в лице его ликвидатора Королевой О.М. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просила об отмене постановления по делу об административном правонарушении, ограничиться предупреждением.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.10.2019 постановление должностного лица <Номер обезличен> от 19.03.2019, которым ООО "Медицинский центр "Паритетъ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей оставлено без изменения, жалоба ООО "Медицинский центр "Паритетъ" - без удовлетворения.

Оспаривая законность вынесенного в отношении Общества решения, защитник ООО "Медицинский центр "Паритетъ" Коданев А.А. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой, приводя аналогичные доводы, изложенные ранее в жалобе на постановление при обращении в городской суд, просил об отмене постановления решения судьи городского суда как незаконного, указывая, что решение суда не является мотивированным, не содержит обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, указывает, что ранее решением Сыктывкарского городского суда от 28.06.2019 по данному делу в отношении Общества было вынесено административное наказание в виде предупреждения, а принятие в настоящем случае по этому же делу решения о назначении штрафа ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы заявителя фактически не рассмотрены.

При рассмотрении жалобы на решение, принятое по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Коданев А.А., уполномоченный соответствующей доверенностью, доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании Петухова М.Б. возражала против доводов жалобы об отсутствии выявленных в ходе проверки нарушений санитарно-эпидемиологических требований.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения присутствующих в судебном заседании лиц, прихожу к следующим выводам.

Статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В силу статьи 11 данного Федерального закона от 03.08.2018 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в отношении ООО "Медицинский центр "Паритетъ" на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми <Номер обезличен> от 28.12.2018 проведена плановая выездная проверка, в ходе которой должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, о чем составлен протокол <Номер обезличен> от 05.03.2019, а именно: ст. ст. 29, 34, 35 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в том числе СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность":

гл. 1 пп. 1.2, 3.3, 3.6, приложения 1 п.п. 29, 32 в медицинском центре в кабинете гинеколога нарушена изоляция манипуляционного кабинета - выполнен проем в стене из кабинета врача в манипуляционную (дверь отсутствует, в манипуляционной проводится осмотр, лечение, постановка и удаление ВМС, криодеструкция, кольпоскопия, гистероскопия, стерилизация медицинских инструментов, что нарушает поточность и не исключает возможности перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности;

гл. 1 п. 1.3 в медицинском центре проведено изменение функционального назначения помещений согласно ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления лицензируемого вида деятельности - медицинской деятельности;

гл. 1 п. 8.8 в учреждении в кабинете ФД (№ 11) используется кушетка с нарушенной целостностью поверхности (рваная), в кабинетах ФД (№11), процедурном № 7, приема терапевта, эндокринолога, невролога (№ 2), приема уролога (№3) установлены тканевые ширмы, в кабинете приема гинеколога (№5), на рецепшн установлено 2 кресла с мягкой обивкой; что не позволяет проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;

глава 1 п. 11.8 нарушены срок проведения генеральных уборок в кабинете № 4 (процедурной врача-оториноларинголога) - реже, чем 1 раз в неделю: генеральные уборки проводятся 1 раз в месяц, дата последней генеральной уборки 17.01.2019 г.;

глава 1 п. 11.12 в учреждении при проверке 29.01.19 в кабинете функциональной диагностики № 11 (кабинет № 17 согласно поэтажного плана РБТИ) в журнале учета времени работы бактерицидного облучателя последняя дата 22.01.19 г., что является нарушением и регламентируется п. 8.2. приложением 3. Руководства Р 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях";

глава 1 п. 12.1 в учреждении не организовано обучение и контроль выполнения требований гигиены рук медицинским персоналом,

глава 1 п. 11.1 в учреждении не своевременно проводится периодический инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки (со слов, уборку проводит санитарка Безносикова Л.В., согласно представленных сведений инструктаж проводился 09.01.2018г.),

глава 1 п. 15.1 не выполняются требования к обеспечению прохождения периодического медицинского осмотра персоналом организации, осуществляющим медицинскую деятельность, требования по проведению профилактической иммунизации персонала: у врача УЗИ ФИО. отсутствуют сведения о медицинском допуске к работе с контактным ультразвуком (медосмотр от 18.01.2019 г.), чем также нарушены требования п. 3.1. приложения № 1 Приказа № 302н от 12.04.2011 г. "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительны и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее Приказ № 302н от 12.04.2011 г.); в учреждении отсутствует заключительный акт периодического осмотра работников 000 УМЦ "Паритеть", в учреждении председатель и члены врачебной комиссии по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров, утвержденные Приказом директора от 09.01.2018 г. № 1 "По основной деятельности", не имеют обучения по профпатологии (обучение имеется только у заместителя председателя комиссии - врача Абросимовой Н.В.), отсутствует у председателя комиссии - Буриловой и членов комиссии - ... и других (сведения не представлены), что является нарушением п. 5 Приложения № 3 к Приказу № 302н от 12.04.2011 г.; в личных медицинских книжках работников отсутствуют сведения о профилактических прививках:

- ... отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена>;

- ... отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена>;

- ...., отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена>;

- ... в наличии ТОЛЬКО 1 прививка против кори, должна быть ревакцинация;

- ... отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена> 18 г.;

- ... отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена>; отсутствуют сведения о вакцинации против вирусного гепатита В, ревакцинации против дифтерии и столбняка, дата последней ревакцинации <Дата обезличена>;

- ... отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена>; отсутствуют сведения о ревакцинации против дифтерии и столбняка, дата последней ревакцинации <Дата обезличена>;

- ... отсутствуют сведения о ревакцинации против дифтерии и столбняка, дата последней ревакцинации <Дата обезличена>;

- ... отсутствуют сведения вакцинации против вирусного гепатита В, ревакцинации против дифтерии и столбняка, дата последней ревакцинации <Дата обезличена>;

... отсутствуют сведения о прививках против кори; отсутствуют сведения о ревакцинации против дифтерии и столбняка, дата последней ревакцинации <Дата обезличена>;

- ..., отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена>;

- ... отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена> 18 г.;

- ..., отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена>; отсутствуют сведения о ревакцинации против дифтерии и столбняка, дата последней ревакцинации <Дата обезличена>;

- ... отсутствуют сведения о прививках против кори; отсутствуют сведения о ревакцинации против дифтерии и столбняка, дата последней ревакцинации <Дата обезличена>;

- ...., отсутствуют сведения о ревакцинации против кори, дата вакцинации <Дата обезличена>; отсутствуют сведения вакцинации против вирусного гепатита В;

Работники учреждения осенью 2018 г. не были привиты против гриппа; в личных медицинских книжках отсутствуют сведения о пройденном профилактическом осмотре:

- ... отсутствуют результаты обследования на гельминты;

- ... отсутствуют результаты обследования на гельминты;

- ... отсутствуют сведения об обследовании на вирусы гепатитов В и С, ВИЧ-инфекцию, гельминтозы, RW, ЗППП;

- ... отсутствуют результаты обследования на гельминты;

... отсутствуют сведения об обследовании на вирусы гепатитов В и С, ВИЧ-инфекцию;

- ... отсутствуют сведения об обследовании на вирусы гепатитов В и С, ВИЧ-инфекцию, гельминтозы, RW, ЗППП;

- ... отсутствуют сведения об обследовании на RW, ЗППП;

...В., отсутствуют сведения об обследовании на RW, ЗППП;

...., отсутствуют сведения об обследовании на вирусы гепатитов В и С, ВИЧ-инфекцию, гельминтозы, RW, ЗППП;

... отсутствуют результаты обследования на гельминты;

- ...., отсутствуют сведения об обследовании на гельминтозы, RW, ЗППП, флюорообследовании;

- ... отсутствуют сведения об обследовании на гельминтозы, RW, ЗППП;

глава 1 п. п. 15.16., 15.17 в учреждении не своевременно проводится смена и/или стирка спецодежды персонала (согласно журнала учета за январь всего было сдано 10 халатов, согласно акта <Номер обезличен> от 16.01.2019 г. постирано 5 кг белья), согласно представленного акта от 30.01.2019 г. сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2018 г. между 000 "Медицинский центр "Паритегь" и 000 "...", услуги по стирке белья 000 "..." не оказывались в марте 2018 г., мае 2018 года, сентябре 2018 года и ноябре 2018 года),

глава 1 п.п. 2.18. 11.24 в учреждении нарушаются правила обращения с медицинскими отходами, в нарушение требований действующих нормативных документов - СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами: п. 4.3. - не своевременно проводится периодический инструктаж персонал по обращению с медицинскими отходами (согласно представленных сведений проводился 22.01.2018 г. - инструктаж б человек), п. 8.2. - в технологическом журнале отходов класса Б не указываются виды образующихся отходов;

глава 1 п. 11.8 при проверке 29.01.2019 г. в процедурном кабинете несвоевременно проводится генеральная уборка: согласно регистрации в журнале учета уборок последний раз проводилась 18.01.2019 г., в кабинете гинеколога согласно регистрации в журнале учета уборок последний раз проводилась 18.01.2019 г., согласно нормативных требований должна проводиться 1 раз в неделю,

глава 2 п. 2.14 постановка азопирамовых проб осуществляется не на всех инструментах, кроме того, пробы проводятся в количестве менее 3-х на изделиях каждого наименования,

глава 2 п. 2.36 в учреждении несвоевременно проводится контроль работы воздушного стерилизатора марки ГП-20-3 (проводился в январе 2018 г.) при регламентируемой кратности не реже двух раз в год в порядке производственного контроля,

глава 1 п. 1.4.1 плановая профилактическая дезинфекция проводится в неполном объеме и оценка ее проведения в полном объеме невозможна: в кабинете УЗИ отсутствуют емкости для обработки влагалищных датчиков методом погружения, в кабинетах гинеколога/уролога не ясно как проводится обработка инструментов многоразового применения после использования (медицинский персонал при проверке отсутствует), в процедурном кабинете при проверке 29.01.2019 г. в емкости с дезраствором с маркировкой "держатели" имеется 5 держателей многоразового применения, не ясно как проводится их обработка после использования (медицинский персонал при проверке отсутствует), в процедурном кабинете при проверке 29.01.2019 г. в емкости для обработки медицинских термометров имеется недостаточное количество дезсредства "Комбидез" (согласно маркировки на емкости), погружение термометров на 1/2, что также является нарушением п. 2.9. главы 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" используемый согласно маркировки на емкости режим 0,5 °/о - 45 минут, отсутствует в инструкции по применению средства "Комбидез",

глава 1 п. 11.3 в процедурном кабинете нет маркировки о названии дезраствора, его концентрации, предельном сроке его годности на желтой емкости для острого инструментария (фото № 6), глава 1 п. 10.10.6. - согласно Приложения № 1 к Договору № 41/18 от 01 мая 2018 года с ИП ФИО2 на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники в медицинском центре имеются лазерные аппараты - "Аппарат лазерный АЛТДТ-01" (оборудован согласно перечня в кабинете <Номер обезличен>, к осмотру не представлен, класс опасности не известен) и "Аппарат лазерный терапевтический "Улей-2КМ-УРАТ" (к осмотру не представлен, класс опасности не известен), сигнальных знаков лазерной опасности на кабинетах нет, сведения о допуске к работе с лазером персонала не представлены; средства индивидуальной защиты (очки защитные) не представлены, отсутствует санитарный паспорт на кабинет с лазером,

глава 3, п. 1.5., 1.6 в учреждении не создана комиссия по ВБИ, заседания которой должны проводиться 1 раз в квартал.

СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории российской Федерации":

п. 13.2. - при обращении за медицинской помощью не проводится осмотр

пациентов на педикулёз и чесотку:

- пациентка Г, обращение от <Дата обезличена>, врач ... не осмотрена на педикулёз;

- пациентка К., обращение от <Дата обезличена>, врач ..., не осмотрена на педикулёз и чесотку;

- пациент П., обращение от <Дата обезличена> и <Дата обезличена>, терапевт ..., не осмотрен на педикулёз и чесотку; обращение от <Дата обезличена>, эндокринолог ... Не осмотрен на педикулёз и чесотку;

- пациент Л., обращение от <Дата обезличена>, терапевт ..., не осмотрен на педикулёз; и ещё 8 пациентов.

Выявленные нарушения Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми зафиксированы в акте проверки <Номер обезличен> от 18.02.2019, который наряду с иными материалами послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и последующего вынесения постановления о признании Общества виновным в его совершении.

Судья городского суда при рассмотрении жалобы Общества согласилась с выводами должностного лица о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Факт нарушения ст. ст. 29, 34, 35 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, в том числе СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" подтверждается, имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки № 27 от 18.02.2019, которым при рассмотрении жалобы судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Исследовав в совокупности все обстоятельства дела, подробно изложенные в постановлении должностного лица, дав верное толкование нормам действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, судья пришел к правильному выводу о правомерности привлечения юридического лица к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценив все доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, действия (бездействие) Общества должностным лицом Управления Роспотребнадзора и судьей квалифицированы правильно, по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы судьи о виновности ООО "Медицинский центр "Паритетъ" в совершении указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в решении, которым дана надлежащая правовая оценка.

Обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в постановлении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО "Медицинский центр "Паритетъ" в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления судьи городского суда.

В жалобе защитник ООО "Медицинский центр "Паритетъ" Коданев А.А. полагает вывод должностного лица и судьи о нарушении поточности в медицинском центре между кабинетом гинеколога и манипуляционным кабинетом не соответствующим действительности.

В соответствие с пунктом 3.3 СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" структура, планировка и оборудование помещений должны обеспечивать поточность технологических процессов и исключать возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств, представленных в дело, правильно установил несоблюдение Обществом положений СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", выразившихся в отсутствии между кабинетом гинеколога и манипуляционным кабинетом двери, что очевидно нарушает поточность и не исключает возможности перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, так как по смыслу требований приложения № 1 к СанПин 2.1.3.2630-10 кабинет врача для приема взрослых пациентов должен быть площадью 12 кв.м., и быть изолированным от манипуляционной, смотровой, для которой установлены свои требования к площади - 16 кв.м, и где проводится осмотр, лечение, постановка и удаление ВМС, криодеструкция, кольпоскопия, гистероскопия, стерилизация медицинских инструментов.

В соответствие с пунктом 8.8 СанПин 2.<Дата обезличена>-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" в лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

Доводы защитника ООО "Медицинский центр "Паритетъ" Коданева А.А о том, что кресла с мягкой обивкой, установленные в административной части здания на рисепшене, не являются нарушением п.8.8 СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", несостоятельны, поскольку СанПин 2.1.3.2630-10 подлежат применению всеми организациями, осуществляющим медицинскую деятельность, к которым ООО "Медицинский центр "Паритетъ" относится, и вопреки доводам жалобы рисепшен по существу является регистратурой, располагающейся непосредственно в лечебном помещении, и не имеет общепризнанных признаков административного здания (помещения), где как правило располагается руководитель и иные структурные подразделения медицинской организации, не связанные с непосредственным оказанием медицинских услуг.

Принимая обжалуемые акты, должностной лицо административного органа и судья городского суда обоснованно сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несогласие защитника общества с такой правовой оценкой не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что в ходе производства по данному делу были допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, постановление должностного лица подлежит изменению, в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья может принять решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом административного органа в оспариваемом постановлении ООО "Медицинский центр "Паритетъ" вменено нарушение санитарно-эпидемиологических требований, выразившихся в том, что в медицинском центре проведено изменение функционального назначения помещений согласно ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления лицензируемого вида деятельности - медицинской деятельности (гл. 1 п. 1.3 СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность").

Согласно данным требованиям медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.

Между тем доказательства, подтверждающие совершение Обществом данного нарушения, в материалы дела должностным лицом не представлены.

Принимая во внимание указанные обстоятельства постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 19.03.2019 № 126 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.10.2019 подлежат изменению в части исключения указания на нарушение ООО "Медицинский центр "Паритетъ" санитарно-эпидемиологических требований, выразившихся в том, что в медицинском центре проведено изменение функционального назначения помещений согласно ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления лицензируемого вида деятельности - медицинской деятельности (гл. 1 п. 1.3).

Исключение из объема вменяемых нарушений указания на приведенное нарушение не влияет на квалификацию совершенного Обществом административного правонарушения и на размер назначенного наказания.

Административное наказание назначено Обществу в пределах, предусмотренных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Указание в жалобе на то, что ранее решением Сыктывкарского городского суда от 28.06.2019 по данному делу в отношении Общества было вынесено административное наказание в виде предупреждения, а принятие в настоящем случае по этому же делу решения о назначении штрафа ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не принимаются во внимание в качестве основания доя отмены судебного решения, предусмотренных в п. 3-4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в части 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Как следует из материалов дела, ранее жалоба Общества на постановление должностного лица административного органа уже была предметом рассмотрения судьей Сыктывкарского городского суда, по результатам судебного заседания вынесено решение от 28.06.2019, согласно которому постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от 19 марта 2019 года <Номер обезличен> о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уточнено в части наказания, с заменой штрафа в размере 15000 рублей на предупреждение.

Судья Верховного Суда Республики Коми, рассмотрев 18 сентября 2019 года жалобу защитника ООО "Медицинский центр "Паритетъ" Коданева А.А. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 июня 2019 года, пришел к выводу об отмене решения судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 июня 2019 года и возвращении дела на новое рассмотрение в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

При этом при новом рассмотрении суд обязан устранить допущенные процессуальные нарушения, обеспечить всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела и выяснить все его обстоятельств, исследовать имеющиеся и вновь представленные доказательства, доводы жалобы, и принять законное и обоснованное решение в установленный законом срок в пределах срока привлечения к административной ответственности, виды которого, как уже указано было выше, установлены статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, что и было сделано в настоящем споре, и вопреки доводам жалобы ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей городского суда не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного суда Республики Коми

решила:

постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 126 от 19.03.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО "Медицинский центр "Паритетъ" изменить, исключить указание на нарушение ООО "Медицинский центр "Паритетъ" главы 1 пункта 1.3 СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" выразившееся в том, что в медицинском центре проведено изменение функционального назначения помещений согласно ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления лицензируемого вида деятельности - медицинской деятельности.

В остальной части постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми № 126 от 19.03.2019 и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16.10.2019 оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО "Медицинский центр "Паритетъ" Коданева А.А. - без удовлетворения.

Судья подпись И.М. Машкина

Копия верна: судья -

21-838/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Медицинский центр "Паритетъ"
Другие
Коданев А.А.- представитель ООО "МЦ "Паритетъ".
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Машкина И.М.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
14.11.2019Материалы переданы в производство судье
27.11.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее