Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-44/2021 от 28.01.2021

УИД63RS0042-01-2021-000420-65

12-44/2021

Решение

19 марта 2021г судья Куйбышевского районного суда г.Самара Ломакина Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара от <дата> привлечении к административной ответственности по п.2.1 ст.4.<адрес> -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>»,

Установил:

<дата> административной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому <дата> в мин. установлено, что ФИО1, являясь собственником транспортного средства <...> г/н , <дата> в допустил размещение данного автомобиля на территории газона в районе <адрес> <адрес>, что является нарушением ч.2.1 статьи 4.<адрес> -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».

<дата> административной комиссией Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара в отношении ФИО1 вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что протокол составлен в его отсутствие, а также, указал, что место, на котором он поставил машину, газоном не является, в связи с чем, просил производство прекратить.

В судебном заседании председатель комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара ФИО2 доводы протокола поддержал.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Аналогичные положения содержатся также и в подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Таким образом, вопросы установления административной ответственности за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральным законодательством, отнесены к ведению Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных актами указанных публично-правовых образований, а также актами органов местного самоуправления.

Как следует из разъяснений в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД РФ (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по статье 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 1 ноября 2007 года N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" установлена ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной озелененной, или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования.

С 13 августа 2019 года на территории городского округа Самара действуют Правила благоустройства территории г.о. Самара и территорий внутригородских районов г.о. Самара, утвержденные решением Думы г.о. Самара от 8 августа 2019 года N (далее - Правила благоустройства).

Пункт 1 статьи 1 Правил благоустройства предусматривает, что настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, внешнему виду фасадов зданий, сооружений, планируемых к строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, надлежащему содержанию территории городского округа Самара (далее - городской округ) и территорий внутригородских районов городского округа Самара (далее - внутригородские районы) для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа.

В силу статьи 2 Правил благоустройства, газон - элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены настоящими Правилами, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части.

Согласно подпункта 8 пункта 14 статьи 7 Правил благоустройства размещение транспортных средств на газонах, детских и спортивных площадках, иных рекреационных или озелененных территориях общего пользования.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом (часть 1 статьи1.6 КоАП).
Согласно ст.24.1 КоАПРФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее это правонарушение, и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья26.1 КоАП).

В соответствии со ст.26.2 КоАПРФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст.26.11 КоАПРФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ст.1.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАПРФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАПРФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении следует, что <дата> в мин. ФИО1, являясь собственником транспортного средства <...> г/н , <дата> в допустил размещение данного автомобиля на территории газона в районе <адрес>, что является нарушением ч.2.1 статьи 4.<адрес> -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».

При составлении протокола об административном правонарушении комиссией были исследованы следующие документы: рапорт ОД ОП и фотоснимок.

При этом, схемы расположения проезжей части по <адрес> в материалах дела не имеется, в связи с чем, определить место стоянки транспортного средства ФИО1 на газоне или на проезжей части не представляется возможным.

В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку доказательства стоянки транспортного средства ФИО1 на газоне в материалах дела отсутствуют и в ходе рассмотрения жалобы не представлены, то суд считает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 статьи 4.<адрес> -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>».

На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление административной комиссии Куйбышевского внутригородского района г.о.Самара от <дата> о привлечении к административной ответственности по п.2.1 ст.4.<адрес> -ГД «Об административных правонарушениях на территории <адрес>» отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья п/п Т.Н.Ломакина

Копия верна

Судья

12-44/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Варшакова Ю.В.
Сафронов Е.Е.
Тимонин Игорь Вячеславович
Административная комиссия Администрации Куйбышевского района г.о. Самара
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Ломакина Т. Н.
Статьи

Другой кодекс: ст. 4.18 ч.2.1

Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
29.01.2021Материалы переданы в производство судье
01.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Судебное заседание
22.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
23.04.2021Вступило в законную силу
23.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее