Мотивированное решение изготовлено 14 сентября 2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 сентября 2012 года
Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:
судьи Зиминой Е.Е.
при секретаре Кашиной С.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> гражданское дело по заявлениям ФИО1 об оспаривании ФИО2 Земского собрания Гагинского муниципального района Нижегородской области от 17.07.2012 г. и об оспаривании решения сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области № 17 от 03.07.2012 года
У с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать сельский Совет Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав путем отмены решения сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области № 17 от 03.07.2012 г. «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области».
Заявленные требования мотивированы тем, что 03 июля 2012 года состоялось заседание депутатов Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области, на повестку дня были поставлены согласно объявления в газете «Гагинские вести» следующие вопросы:
1. О подготовке к новому учебному году школ Ветошкинского сельского совета.
2. Отчет деятельности МПК «Веткомхоз» за 5 месяцев 2012 года.
3. О деятельности депутата сельского совета Ветошкинского сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области Н.Г. Слесарь в Земском собрании Гагинского муниципального района за 2010-2011гг. в части укрепления правовой, экономической базы местного самоуправления в Ветошкинском сельском совете с целью более полного и качественного удовлетворения запросов населения сельсовета.
4. Разное.
Им, как депутатом Земского собрания Гагинского муниципального района <адрес> ФИО4 сельсовета Гагинского муниципального района не зачитывалась, или каким либо иным способом не предоставлялась информация о своей деятельности по третьему вопросу повестки дня, в связи с чем, считает принятое решение № 17 от 03.07.2012 г. незаконным.
Для принятия Решения № 17 от 03.07.2012 года были розданы «записки» даже смутно не напоминающие бюллетени для голосования, не была сформирована ни счетная, ни мандатная комиссия. После чего было зачитано Решение № 17 от 03.07.2012 г. о ротации кадров. В след за ним зачитано Решение № 18 от 03.07.2012 г. об избрании в состав Земского собрания депутата Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Толмачева А.А. С решениями он ознакомлен не был.
Решение Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области 03.07.2012 года № 17 «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области» противоречит Федеральному закону от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу Гагинского муниципального района, Уставу Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области и в связи, с чем подлежит отмене по следующим основаниям:
- согласно ч. 2 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах,
- в соответствии с п.1 ч.4 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений...,
- часть 10 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,
- согласно ч. 1, ч.2 ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003г№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводиться по инициативе населении, основания для отзыва и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования,
- в соответствии с частью 1 статьи 10 Устава Гагинского муниципального района, голосование по отзыву депутата Земского собрания района, проводиться по инициативе населения,
- частью 4 статьи 10 Устава Гагинского муниципального района, установлены основания инициирования отзыва депутата Земского собрания,
- статья 26 Устава Гагинского муниципального района, содержит перечень оснований досрочного прекращения полномочий депутата Земского собрания Устава Гагинского муниципального района,
- статьей 30 и статьей 32 Устава Ветошкинского сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области установлено, что депутаты Ветошкинского сельского совета избираются в состав Земского собрания и определен перечень оснований досрочного прекращения полномочий депутата сельского совета, где не предусматриваются полномочия сельского совета по прекращению полномочий депутата в связи с его неэффективной работой, не установлен перечень согласно которого работа депутата Земского собрания может быть признана неэффективной.
Таким образом, решение сельского совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района № 17 от 03.07.2012 г. «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области» непосредственным образом нарушает право заявителя быть депутатом Земского собрания Гагинского муниципального района и представлять интересы его избирателей.
Так же ФИО1 обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Земское собрание Гагинского муниципального района <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав путем отмены решения Земского собрания Гагинского муниципального района Нижегородской области от 17.07.2012 г. «О досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области».
Данные требования мотивированы тем, что 17 июля 2012 года состоялось заседание депутатов Земского собрания Гагинского муниципального района Нижегородской области, на котором принято решение «О досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области».
Заседание проводилось с нарушением установленного регламента, он не был уведомлен о данном заседании.
Принятое решение, противоречит Федеральному закону от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу Гагинского муниципального района и в связи, с чем подлежит отмене по следующим основаниям:
- согласно ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах,
- в соответствии с п.1 ч.4 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г№ 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений …,
- часть 6 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003г № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», содержит исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования,
- статья 29 Устава Гагинского муниципального района, содержит перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района.
Таким образом, решение Земского собрания Гагинского муниципального района от 17.07.2012 г. «О досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области» непосредственным образом нарушает право заявителя быть Главой местного самоуправления Гагинского муниципального района и представлять интересы населения района.
Определением суда, с согласия лиц, участвующих в деле, заявленные ФИО1 требования были объединены в одно производство.
В судебном заседании заявитель ФИО1 просит обязать сельский ФИО4 сельсовета Гагинского муниципального района <адрес> устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав путем отмены решения сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области № 17 от 03.07.2012 г. «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области» и обязать Земское собрание Гагинского муниципального района Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав путем отмены решения Земского собрания Гагинского муниципального района Нижегородской области от 17.07.2012 г. «О досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области» по основаниям, приведенным в заявлениях.
Представитель заявителя ФИО1 - ФИО8, выступающий по доверенности, на заявленных требованиях настаивает, просит их удовлетворить. По существу заявленных требований пояснил, что решение сельского Совета Ветошкинского сельсовета от 03 июля 2012 г. № 17 «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области» и решение Земского собрания Гагинского муниципального района от 17 июля 2012 г. «О досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области» было принято на основании ранее принятого нормативного правового акта - решения сельского Совета Ветошкинского сельсовета от 15 июня 2012 г. № 9 от 15 июня 2012 г., которым были внесены изменения в Регламент сельского Совета Ветошкинского сельсовета, предусматривающие возможность ротации депутатов. Решение сельского Совета Ветошкинского сельсовета от 15 июня 2012 г. № 9 является незаконным, поскольку противоречит закону и Уставам Гагинского муниципального района и Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района, что подтверждено решением Бутурлинского районного суда от 14 августа 2012 г.
Представитель сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района и Земского собрания Гагинского муниципального района по доверенности Камаев А.И. с заявленными требованиями не согласен, находит, что решение сельского Совета Ветошкинского сельсовета № 17 от 03.07.2012 г. «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области» и решение Земского собрания Гагинского муниципального района от 17.07.2012 г. «О досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района <адрес>» вынесены законно.
По существу своих возражений Камаев А.И. пояснил, что Слесарь Н.Г. был избран депутатом Ветошкинского сельсовета, и этим представительным органом был делегирован как депутат Ветошкинского сельсовета в Земское собрание Гагинского муниципального района. Депутат может быть отозван, что установлено Регламентом Ветошкинского сельсовета, в данный регламент были внесены изменения, он был дополнен ст. 7.1, которая предусматривает процедуру замены депутата. Правовыми основаниями замены, ротации депутата Слесаря Н.Г. послужило то, что он не отчитался перед представительным органом, делегировавшим его в Земское собрание Гагинского муниципального района за 2010 - 2011 г.г. В связи с тем, что Слесарь Н.Г. на очередном заседании Ветошкинского сельсовета 03 июля 2012 г. отказался отчитываться, его работа депутатами Ветошкинского сельсовета была признана неэффективной и была произведена ротация депутата Слесаря Н.Г., принято решение № 17 от 03.07.2012 г. «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области». Он, как депутат Ветошкинского сельсовета был отозван из Земского собрания, в Земское собрание был делегирован другой депутат, была произведена ротация депутатов, при этом Слесарь Н.Г. депутатом Ветошкинского сельсовета быть не перестал.
В связи с тем, что была произведена ротация депутата Слесаря Н.Г., Земское собрание Гагинского муниципального района 17 июля 2012 г. приняло решение «О досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области».
Так же Камаев А.И. считает ссылку представителя заявителя на решение Бутурлинского районного суда необоснованной, поскольку оно не вступило в законную силу.
Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Часть 4 статьи 258 ГПК РФ устанавливает, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Заявителем оспариваются решение сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района и решение Земского собрания Гагинского муниципального района, данные органы являются органами местного самоуправления.
Слесарь Н.Г. является депутатом сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области, что не оспаривается представителем заинтересованных лиц Камаевым А.И.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном данной статьей.
В силу ч. 1 ст. 17 Устава Гагинского муниципального района Нижегородской области, Земское собрание Гагинского муниципального района состоит из 18 депутатов: шести глав местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав Гагинского муниципального района, и из 12 депутатов представительных органов указанных сельсоветов, избираемых представительными органами сельсоветов из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, составляющей два депутата от каждого поселения.
Решением сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района депутат ФИО1 был избран в состав Земского собрания Гагинского муниципального района, а затем Земским собранием был избран на должность главы местного самоуправления Гагинского муниципального района.
С этого момента Слесарь Н.Г. имеет статус не только депутата Ветошкинского сельсовета, но и депутата Земского собрания Гагинского муниципального района и статус главы местного самоуправления Гагинского муниципального района.
15 июня 2012 г. депутатами сельского Совета Ветошкинского сельсовета был принят муниципальный правовой акт под № 9 «О внесении изменений в Регламент сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области».
Исходя из протокола № 2 от 15.06.2012 г. сельского Совета Ветошкинского сельсовета оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме решения.
Данным решением регламент Ветошкинского сельсовета дополнен статьей 7.1 «Ротация состава депутатов, избранных в состав Земского собрания Гагинского муниципального района».
Согласно указанных изменений в Регламент, путем дополнения его ст. 7.1, предусматривается основания и порядок ротации состава депутатов:
Ротация депутатов - поочередная замена депутатов, избранных из состава сельского Совета Ветошкинского сельсовета в состав Земского собрания Гагинского муниципального района, неэффективной.
Признание работы депутата, избранного в состав Земского собрания Гагинского муниципального района, неэффективной определяется решением сельского Совета Веитошкинского сельсовета, принятым по результатам доклада депутата, избранного в состав Земского собрания Гагинского муниципального района, о результатах его деятельности в Земском собрании Гагинского муниципального района.
В случае отказа депутата представить доклад о своей работе (при его надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения доклада), депутаты сельского Совета Ветошкинского сельсовета вправе осуществить ротацию состава депутатов, избранных в состав Земского собрания Гагинского муниципального района.
Решение № 9 от 15 июня 2012 года сельского Совета Ветошкинского сельсовета «О внесении изменений в Регламент сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области» не соответствует федеральному закону, а также иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ротация депутатов не предусмотрена.
Статья 24 указанного Федерального закона предусматривает возможность отзыва депутата, в статье указано, что голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Согласно ст. 40 выше приведенного закона депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Законами субъекта Российской Федерации - Нижегородской области, Уставом Гагинского муниципального района, ротация депутатов не предусмотрена.
Статья 26 Устава Гагинского муниципального района предусматривает досрочное прекращение полномочий депутата, основаниями досрочного прекращения полномочий депутата Земского собрания Гагинского муниципального района являются:
1) смерть;
2) отставка по собственному желанию;
3) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления депутатом полномочий на непостоянной основе;
10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 10 Устава района предусматривает возможность отзыва депутата Земского собрания, основания для отзыва депутата района и процедура отзыва указанных лиц устанавливается Уставом.
Основаниями для отзыва депутата могут служить только его конкретные противоправные решения или действия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, в случае их подтверждения в судебном порядке.
В статье 12 Устава Ветошкинского сельского совета сказано, что голосование по отзыву депутата сельского Совета Ветошкинского сельсовета проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Основанием для отзыва депутата сельского Совета Ветошкинского сельсовета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Признание работы депутата неэффективной, не указано в качестве основания для отзыва депутата.
Регламентом Ветошкинского сельского Совета Гагинского муниципального района предусмотрен порядок делегирования депутата Ветошкинского сельского совета в состав Земского собрания лишь в случае прекращения полномочий Земского собрания либо прекращения полномочий депутата Земского собрания, что соответствует Уставу Ветошкинского сельсовета, Уставу Гагинского муниципального района, Федеральному закону «Об организации местного самоуправления в РФ».
Вместе с тем, в регламент Ветошкинского сельсовета 15 июня 2012 года были внесены изменений решением № 9, Регламент дополнен статьей 7.1 «Ротация состава депутатов, избранных в состав Земского собрания Гагинского муниципального района».
Принятое сельским Советом Ветошкинского сельского совета решение № 9 от 15 июня 2012 г., о внесении изменений в Регламент сельского Совета Ветошкинского сельсовета, предусматривающие возможность ротации депутатов, избранных в Земское собрание Гагинского муниципального района, является незаконным, поскольку противоречит Федеральному закону от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которым не предусмотрена ротация избранных депутатов, Уставу Гагинского муниципального района, которым так же не предусмотрена ротация избранных в состав Земского собрания Гагинского муниципального района депутатов, Уставу Ветошкинского сельского совета Гагинского муниципального района, которым так же не предусмотрена замена депутатов путем ротации при признании работы депутата неэффективной.
Разрешая ротацию депутатов на уровне Ветошкинского сельского совета представительный орган Ветошкинского сельсовета фактически отзывает своего депутата из числа депутатов Земского собрания Гагинского муниципального района, по основаниям, не предусмотренным законом и Уставами Гагинского муниципального района и Ветошкинского сельского совета.
Производя ротацию депутатов Ветошкинского сельсовета, полномочия депутата Земского собрания Гагинского муниципального района досрочно прекращаются в связи с его заменой другим депутатом Ветошкинского сельсовета, по основаниям, которые не предусмотрены законом и приведенными выше уставами, данный депутат становится лишь депутатом Ветошкинского сельского совета.
При таких основаниях, решение № 9 от 15 июня 2012 года «О внесении изменений в Регламент Ветошкинского сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области» является незаконным.
03 июля 2012 г. сельский Совет Ветошкинского сельсовета принял оспариваемое решение № 17 «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области», согласно которого сельский Совет решил исключить депутата сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области Слесаря Н.Г. из состава Земского собрания Гагинского муниципального района Нижегородской области (л.д. 68, т. 1), решением № 18 от 03.07.2012 г. в состав Земского собрания был избран депутат Ветошкинского сельского Совета Толмачев А.А. данное решение было принято в связи с ротацией депутатов.
На момент принятия решения Ветошкинским сельским Советом - 03 июля 2012 г., Слесарь Н.Г. имел статус не только депутата Ветошкинского сельского Совета, но и статус депутата Земского собрания Гагинского муниципального района, статус главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области.
Фактически, вышепоименованным решением, Слесарь Н.Г. был незаконно отозван из числа депутатов Земского собрания Гагинского муниципального района, его полномочия, как депутата Земского собрания Гагинского муниципального района были прекращены данным решением - по основаниям, не предусмотренным законом и Уставом Ветошкинского сельского Совета.
Решением Земского собрания Гагинского муниципального района от 17 июля 2012 г. были досрочно прекращены полномочия главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Слесаря Н.Г. в связи с исключением депутата сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Слесаря Н.Г. из состава Земского собрания Гагинского муниципального района посредством ротации состава депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района, избранных в состав Земского собрания Гагинского муниципального района Нижегородской области (л.д. 4, т. 1).
Правовыми основания для принятия двух выше указанных оспариваемых решений - сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района и Земского собрания Гагинского муниципального района, послужило незаконное решение сельского Совета Ветошкинского сельсовета № 9 от 15 июня 2012 года «О внесении изменений в Регламент Ветошкинского сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области», в связи с чем решение сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области № 17 от 03.07.2012 г. «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области» и решение Земского собрания Гагинского муниципального района Нижегородской области от 17.07.2012 г. «О досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области» так же являются незаконными. Указанными решениями нарушены права и свободы гражданина Слесаря Н.Г.
Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а так же законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Представленные представителем сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района и представителем Земского собрания Гагинского муниципального района Камаевым А.И. документы и его доводы не опровергают заявленных Слесарем Н.Г. требований.
Таким образом, заявления Слесаря Н.Г. суд находит обоснованными, сельский Совет Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области должен устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Слесаря Н.Г. путем отмены решения № 17 от 03.07.2012 г. «О ротации депутатов сельского Совета Ветошкинского сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области»; Земское собрание Гагинского муниципального района Нижегородской области должно устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Слесаря Н.Г. путем отмены решения от 17.07.2012 г. «О досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления Гагинского муниципального района Нижегородской области».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
Р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░ 03.07.2012 ░. «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17.07.2012 ░. «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 258 ░░░ ░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░