Постановление по делу № 5-193/2016 от 17.03.2016

Дело № 5-193/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 05 апреля 2016 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Екимова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.21), при участии специалиста эксперта отдела УФМС по РК в г.Воркута – Филатова А.А., законного представителя ООО «Корсар» - Стрижкова Н.А., дело об административном правонарушении в отношении ООО «Корсар» (ИНН 1103043390, ОГРНИП 1081103000912, дата регистрации 04.09.2008), находящегося по адресу:169905, РК, г.Воркута, ул.Локомотивная, д.7, привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ООО «Корсар» вменено правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, за нарушение срока уведомления территориального органа ФМС России о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

В части 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца (п.11); получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища (п.12).

В силу п. 8 ст. 13 указанного Закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

По смыслу абзацев 7 и 8 п. 8 ст. 13 ФЗ N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", информирование работодателями территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по контролю и надзору в сфере миграции, необходимо для осуществления государственного контроля в областях налогообложения, занятости населения, трудовой миграции. Иное мнение по данному вопросу противоречит смыслу, заложенному Федеральным законом N 115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вступая в правоотношения, регулируемые законодательством, юридическое лицо должно в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательств, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной должностным лицом отдела УФМС по РК в г.Воркута проверки соблюдения миграционного законодательства установлен факт нарушения Обществом сроков, установленных Приказом от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" и пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно: ООО «Корсар» в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора от 21.01.2026 с гражданином Киргизии ФИО1, ... г.р., в установленный законом срок и по настоящее время не уведомило УФМС России по РК в г.Воркуте о привлечении к трудовой деятельности указанного лица в качестве разнорабочего. По данному факту в отношении Общества составлен протокол от 17.03.2016 N ... об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения признан Обществом и подтвержден достаточными доказательствами. Оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных доказательств не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в деянии, совершенном Обществом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт административного правонарушения и вина Общества подтверждаются совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, копией трудового договора, заявлением о продлении срока временного пребывания на территории РФ, уведомлением о прибытии, копией паспорта, справкой УФМС, информационным письмом УФМС, выпиской из ЕГРЮЛ.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Оценив доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, учитывая оформление в установленном порядке трудовых отношений с иностранным гражданином, финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также учитывая, что назначение государственному бюджетному учреждению штрафа в пределах санкции статьи - в размере 400000 рублей не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, полагаю возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, прекратив производство по делу.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу абзаца 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В данном случае допущенное нарушение требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имеет цели причинения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключения трудовых отношений с иностранным гражданином. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что действия Общества направлены на нарушение установленного государством порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности.

Кроме того, допущенная Обществом просрочка представления сведений о трудоустройстве иностранного гражданина незначительна. На основании изложенного мера административного взыскания в виде 200 тыс. рублей или 400 тыс. рублей штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения, носит в данном случае карательный, а не превентивный характер и может привести к негативным последствиям для предприятия.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Корсар» от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, освободить и ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья

5-193/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Корсар"
Другие
Стрижков Николай Алексеевич
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Екимова Нина Ивановна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
17.03.2016Передача дела судье
18.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2016Рассмотрение дела по существу
05.04.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.05.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее