Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2037/2012 ~ М-2021/2012 от 13.09.2012

Дело № 2-2037/2012 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2012 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Балакиной А.В.,

при секретаре Ждановой К.В.,

с участием представителя заявителя – Лисафьева В.Б. по доверенности,

представителя заинтересованного лица Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района Пермского края – Пеленевой Л.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Смирновой ФИО8 об обязании Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района Пермского края устранить препятствие путем утверждения схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Смирнова Г.А. обратилась в суд с заявлением об обязании Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района Пермского края устранить препятствие путем утверждения схемы расположения земельного участка.

В обоснование своих требований указала, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ обращение кадастрового инженера ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы месторасположении земельного участка испрашиваемого заявителем отклонено. Письмо подписано заместителем председателя Комитета имущественных отношений администрации Пермского района, начальником отдела по землеустройству ФИО7 причиной послужило то обстоятельство, что в свидетельстве о праве собственности на объекты недвижимости указано, что на праве собственности за Смирновой Г.А. числится ряд строений, в том числе баня под которую испрашивается земельный участок. Однако, ранее под баню уже был сформирован земельный участок и ставился на кадастровый учет под номером . В связи с тем, что заявитель не испросил в собственность указанный участок в течение двух лет, он был снят с кадастрового учета. Поскольку ст. 36 ЗК РФ предусматривает исключительное право заявителя на приобретение в собственность земельного участка под объектом недвижимости (баня), принадлежащим ей на праве собственности отказ в формировании земельного участка прямо нарушает ее права собственности. Просит обязать Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района устранить препятствие путем утверждения схемы расположения земельного участка находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>.

Заявитель – Смирнова Г.А. в судебное заседание не явилась, направила заявления о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заявителя – Лисафьев В.Б. на заявленных требованиях настаивал, пояснил, что ранее схема была предоставлена в виде выкопировки, однако требование к межевому плану за два года изменились, в связи с чем ранее подготовленный межевой план не принимается кадастровой палатой. Для подготовки нового межевого плана необходимо утвердить схему земельного участка на кадастровом плане территории.

Представитель заинтересованного лица Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Пеленева Л.В. с заявленными требованиями не согласилась, так как отказ в выдаче схемы является законным и обоснованным. Земельный участок уже сформирован и имеет кадастровый номер. Баня не является капитальным объектом. Предоставление схемы значительно отличается в конфигурации и в площади земельный участок, в связи с чем не представляется возможным формировать вновь земельный участок.

Суд, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданское дело, установил следующие обстоятельства.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Заявление от кадастрового инженера ФИО3 было переправлено в Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, и поступило к ним ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается в ответе Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится отказ в утверждении схемы и невозможностью формировать земельный участок (л.д. 6).

На основании ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствие с Положением о Комитете имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, принятом Решением Земского собрания Пермского муниципального района от 23.08.2007 года № 561 Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района (Комитет) является функциональным органом администрации Пермского муниципального района, осуществляющим управление и распоряжение объектами недвижимости и имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции (п.1.1); Комитет является юридическим лицом (п.1.6). Основными задачами Комитета являются: … эффективное управление земельными участками, находящимися в собственности Пермского муниципального района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (п.2.1). В целях выполнения возложенных на Комитет задач Комитет в установленном порядке выполняет следующие функции: управляет земельными участками, находящимися в собственности Пермского муниципального района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, подготавливает правовые акты администрации Пермского муниципального района в области предоставления, изъятия и распределения земель (п.2.2.45). Разрабатывает проекты правовых актов администрации муниципального района по следующим вопросам: уточнение местоположения, разрешенного использования, конфигурации, обременений, а также отнесение и (или) установление категории земельных участков; формирование земельных участков (п.2.2.46); подает заявки на постановку земельных участков на государственный кадастровый учет (п.2.2.48); осуществляет подготовку и выдачу актов выбора (согласования) земельных участков (п.2.2.50); осуществляет учет входящих заявлений от физических и юридических лиц, составляет архив документации (п.2.2.52); утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории Пермского муниципального района (п.2.2.61).

Таким образом, Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района, является уполномоченным органом, на который возложена обязанность по утверждению и выдаче схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории Пермского муниципального района.

Полагая, что согласно постановления Главы администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок площадью 91 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> земельный участок был сформирован под разрешенное использование объекты бытового назначения на землях населенного пункта (л.д. 9), о чем имеется акт согласования границ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Согласно кадастрового паспорта земельного участка, он поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, ему присвоен кадастровый номер (л.д. 13-16).

В соответствии с ч. 9 ст. 4 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения, которые носят временный характер. Такие сведения до утраты ими временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.

Согласно ч. 4 ст. 24 вышеуказанного Закона, если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» Права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Суд, анализируя доказательства в совокупности, считает, что Комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района необоснованно отказано истцу в предоставлении ей схемы земельного участка по вышеуказанным основаниям.

При обращении гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка, в котором отражены характеристики, предъявляемые к нему, орган местного самоуправления обязан обеспечить гражданину выбор соответствующего данным характеристикам земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 25.01.2012 № 32, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 30.06.2011 N ГКПИ11-608), утверждена форма межевого плана, которая изменилась. Форма межевого плана земельного участка выполненная ФИО3, составленная в ДД.ММ.ГГГГ не соответствует форме межевого плана, предъявляемой в связи с изменениями в редакции ДД.ММ.ГГГГ, поэтому заявитель вынуждена обратиться повторно за утверждением схемы расположения земельного участка

Согласно ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Смирнова Г.А. обратилась в суд с требованием возложить на ответчика Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района обязанность по выдаче и утверждении ей схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане, поскольку без указанной схемы нет возможности вновь поставить земельный участок на кадастровый учет, а в соответствие со ст. 34 ЗК РФ у ответчика возникла обязанность выдать ей утвержденную и согласованную схему расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории, но эта обязанность до настоящего времени не исполнена, что нарушает права истца.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно п. 2.6. Положения Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Анализируя доказательства в совокупности, суд считает, что схема земельного участка должна разрабатываться и проходить стадий согласования и утверждения уполномоченными органами с учетом зонирования территорий и только после принятия решения о возможности предоставления земельного участка. В связи с тем, что судом признан отказ о выдаче Смирновой Г.А. схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровом квартале соответствующей территории незаконным.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения о признании незаконными действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего является одновременное несоответствие этих действий закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Судом установлено, что Смирновой Г.А. в установленные сроки был дан ответ об отказе в предоставлении схемы земельного участка по вышеуказанным основаниям. Основания отказа в предоставлении схемы земельного участка, признаны судом незаконными, поскольку земельный участок был сформирован, но право не было зарегистрировано. Учитывая, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время требование к подготовке межевого плана изменились, а регистрация права является правом, а не обязанностью, поэтому требование истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку указанные органы, добросовестно заблуждаясь, предоставили заявителю отрицательный ответ на ее заявление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 91 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22.10.2012 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-2037/2012 ~ М-2021/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова Галина Александровна
Другие
Комитет имущественных отношений администрации ПМР
зам.председателя комитета, начальник отдела по землеустройству Попова О.В.
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Балакина Александра Вячеславовна
Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
13.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2012Передача материалов судье
14.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2012Предварительное судебное заседание
21.09.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.10.2012Предварительное судебное заседание
16.10.2012Судебное заседание
31.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее