ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии административного искового заявления
16 декабря 2016 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева,
рассмотрев вопрос о принятии административного искового заявления Богдановой Н. М. и Кручинкиной Е. А. о признании незаконным предварительного соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд Администрации городского округа Саранск № Пр-6380 от 03 августа 2016 года, приостановив действие соглашения, понуждении Администрации городского округа Саранск установить стоимость квартиры с учетом мнения Богдановой Н. М., владеющей 2/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, а также Кручинкиной Е. А., владеющей 1/3 доли в указанной квартире, с учетом стоимости земельного участка общей площадью 3674 кв.м.,
установил:
Богданова Н.М. и Кручинкина Е.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным предварительного соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд Администрации городского округа Саранск № Пр-6380 от 03 августа 2016 года, приостановив действие соглашения, понуждении Администрации городского округа Саранск установить стоимость квартиры с учетом мнения Богдановой Н. М., владеющей 2/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, а также Кручинкиной Е. А., владеющей 1/3 доли в указанной квартире, с учетом стоимости земельного участка общей площадью 3674 кв.м.
Административное исковое заявление не может быть принято к производству суда по следующим основаниям.
Из указанного административного искового заявления следует, что заявители обращаются в суд с заявлением в порядке административного судопроизводства.
Согласно части первой статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с пунктом 2 части второй статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с частью первой статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Между тем, обращаясь в суд с указанным заявлением, Богданова Н.М. и Кручинкина Е.А. просят суд признать незаконным предварительное соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд Администрации городского округа Саранск № Пр-6380 от 03 августа 2016 года, приостановив действие соглашения, и обязать Администрацию городского округа Саранск установить стоимость квартиры с учетом мнения Богдановой Н. М., владеющей 2/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, а также Кручинкиной Е. А., владеющей 1/3 доли в указанной квартире, с учетом стоимости земельного участка общей площадью 3674 кв.м.
Таким образом, из содержания поданного административного искового заявления усматривается наличие спора между Администрацией городского округа Саранск, Богдановой Н.М. и Кручинкиной Е.А. о праве административных истцов на возмещение стоимости квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с изъятием.
В этой связи, заявленные Богдановой Н.М. и Кручинкиной Е.А. требования с учетом положений статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к публичным правоотношениям не относятся и должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства.
Исходя из этого, недопустимо принятие и рассмотрение в порядке административного судопроизводства административного искового заявления о признании незаконным предварительного соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд Администрации городского округа Саранск № Пр-6380 от 03 августа 2016 года, приостановив действие соглашения, понуждении Администрации городского округа Саранск установить стоимость квартиры с учетом мнения Богдановой Н. М., владеющей 2/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, а также Кручинкиной Е. А., владеющей 1/3 доли в указанной квартире, с учетом стоимости земельного участка общей площадью 3674 кв.м., поскольку Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации установлен иной судебный порядок рассмотрения указанных требований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
отказать Богдановой Н. М. и Кручинкиной Е. А. в принятии административного искового заявления о признании незаконным предварительного соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд Администрации городского округа Саранск № Пр-6380 от 03 августа 2016 года, приостановив действие соглашения, понуждении Администрации городского округа Саранск установить стоимость квартиры с учетом мнения Богдановой Н. М., владеющей 2/3 доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, а также Кручинкиной Е. А., владеющей 1/3 доли в указанной квартире, с учетом стоимости земельного участка общей площадью 3674 кв.м.
Разъяснить Богдановой Н. М. и Кручинкиной Е. А., что поданное ими заявление подлежит разрешению по правилам гражданского судопроизводства применительно к порядку, установленному Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения копии настоящего определения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева