Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3860/2016 от 13.10.2016

Дело № 2а-3860/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саранск, Республика Мордовия, 08 ноября 2016 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Крысиной З.В.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Савлука П. А. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, выдать разрешение для постановки земельного участка на кадастровый учет,

установил:

Савлук П.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа №Пр-6233 от 01.08.2016 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 51 м?, расположенного по ул. Пушкина городского округа Саранск; возложении обязанности утвердить схему расположения указанного земельного участка в соответствии с координатами: точка Н1 (Х: 396313; У: 1286965), точка 2 (Х: 396313, У: 1286972), точка Н3 (Х: 396313, У: 1286978), точка Н4 (Х: 396309, У: 1286978), точка Н5 (Х: 396309, У: 1286965), точка Н1 (Х: 396313, У 1286965); выдать разрешение для постановки указанного земельного участка на кадастровый учет.

В обоснование заявленных требований указал, что начиная с 2015 г. он неоднократно обращался в Администрацию г.о. Саранск с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка для размещения бокса гаража в Пролетарском районе г.о. Саранск. Однако, его заявления не были исполнены по различным причинам. Администрация г.о. Саранск в письме от 01.08.2016 г. № Пр-6233 ссылается на п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, которая устанавливает случаи заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Он же при подаче заявления о согласовании схемы расположения земельного участка для размещения бокса гаража, указывал, что просит согласовать схему расположения земельного участка, поставить его на кадастровый учет и выставить на торги в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, в которых готов участвовать на общих основаниях. Считает отказ Администрация г.о. Саранск от 01.08.2016 г. № Пр-6233 незаконным. Испрашиваемый им земельный участок не сформирован, кадастровый учет не осуществлен, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об указанном участке. Указывает, что соответствии с требованиями закона схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории является промежуточным техническим документом, необходимым для реализации права гражданина на приобретение данного земельного участка в собственность или аренду, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории является обязанностью органа местного самоуправления. Невыполнение Администрацией городского округа Саранск данных обязанностей, препятствует ему в реализации права на приобретение земельного участка в аренду, постановке участка на кадастровый учёт, поскольку это невозможно без утверждения схемы расположения земельного частка.

Просит суд признать незаконным отказ Администрации городского округа Саранск №Пр-6233 от 01.08.2016 об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 51 м?, расположенного по ул. Пушкина городского округа Саранск.

Обязать Администрацию городского округа Саранск утвердить схему расположения земельного участка площадью 51 м?, расположенного по ул. Пушкина городского округа Саранск, в соответствии с координатами: точка Н1 (Х: 396313; У: 1286965), точка 2 (Х: 396313, У: 1286972), точка Н3 (Х: 396313, У: 1286978), точка Н4 (Х: 396309, У: 1286978), точка Н5 (Х: 396309, У: 1286965), точка Н1 (Х: 396313, У 1286965).

Обязать Администрацию городского округа Саранск выдать разрешение для постановки земельного участка площадью 51 м?, расположенного по ул. Пушкина городского округа Саранск, в соответствии с координатами: точка Н1 (Х: 396313; У: 1286965), точка 2 (Х: 396313, У: 1286972), точка Н3 (Х: 396313, У: 1286978), точка Н4 (Х: 396309, У: 1286978), точка Н5 (Х: 396309, У: 1286965), точка Н1 (Х: 396313, У 1286965) на кадастровый учёт.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о времени, дне и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о чём свидетельствуют почтовые уведомления о вручении судебной корреспонденции. При этом, представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск – Клыкова М.Д. представила суду заявления с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика, в котором также просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объёме. Административный истец Савлук П.А. о причинах неявки суд не известил.

В силу части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах и на основании части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощённого (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 13 июля 2016 года Савлук П.А. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением, в котором просил произвести предварительное согласование предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Пушкина, в аренду для размещения бокса гаража.

Сообщением № Пр-6233 от 01 августа 2016 года заместителя Главы Администрации городского округа Саранск – Директора Департамента перспективного развития ФИО1 административному истцу было отказано в удовлетворении заявления о произведении предварительного согласования предоставления земельного участка в аренду для размещения бокса гаража по ул. Пушкина г. Саранск, на основании п. 1, п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи11.4Земельного кодекса Российской Федерации в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются:

1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;

2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно статье 11.10 под схемой расположения земельного участка понимается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории и иной градостроительной документации (п. 2). Схема расположения земельного участка должна быть утверждена решением органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками (п. 13).

В соответствии с пунктом 16 статьи11.10Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Пунктом 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Положениями пункта 2 части 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Доказательств того, что Савлук П.А. имеет право на приобретение спорного земельного участка в аренду без проведения торгов, материалы дела не содержат.

При этом, указанный в административном исковом заявлении довод о том, что при подаче в Администрацию городского округа Саранск заявления о согласовании схемы расположения земельного участка для размещения бокса гаража, административный истец просил согласовать схему расположения спорного земельного участка, поставить его на кадастровый учет и выставить на торги в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, в которых он готов участвовать на общих основаниях, суд находит несостоятельным, поскольку из поданного им заявления от 13.07.2016 (получено административным ответчиком 14.07.2016 вх. № 6913/1-02) следует, что Савлук П.А. обратился в Администрацию городского округа Саранск с просьбой произвести предварительное согласование предоставления земельного участка, расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Пушкина, в аренду для размещения бокса гаража.

Сведений об обращении административного истца к административному ответчику именно с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в материалах дела не имеется в связи с чем, с учетом положений ст. 218 КАС Российской Федерации отсутствует предмет оспаривания такого отказа.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объёме.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Савлука П. А. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным отказа об утверждении схемы расположения земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, выдать разрешение для постановки земельного участка на кадастровый учет оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия З.В. Крысина

1версия для печати

2а-3860/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Савлук Павел Алексеевич
Ответчики
Администрация городского округа Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Крысина Зинаида Васильевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
13.10.2016Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
13.10.2016Передача материалов судье
13.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.10.2016Подготовка дела (собеседование)
24.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2016Судебное заседание
08.11.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
08.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2016Дело оформлено
05.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее