Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-110/2019 (2-2385/2018;) ~ М-1105/2018 от 20.04.2018

№ 2-110/2019

24RS0013-01-2018-001678-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Оголихиной О.М.,

при секретаре Беляевой А.С.

с участием: представителя ответчика администрации Емельяновского района Красноярского края – Антоновой Е.Б., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к администрации Емельяновского района Красноярского края, Краевому государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» о возложении обязанности

УСТАНОВИЛ:

Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к администрации Емельяновского района Красноярского края, Краевому государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» о возложении обязанности.

В обоснование заявленных исковых требований указало на то, что Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГг. -д, совместно с представителем администрации Емельяновского района, в июне ДД.ММ.ГГГГ проведено рейдовое мероприятие на территории Емельяновского района, по результатам которого составлен акт планового (рейдового) осмотра от ДД.ММ.ГГГГг. с приложением фотоматериала, план- схемы, согласно которому, в том числе на территории <адрес>, д. Кубеково, в районе <адрес>, выявлено расположение несанкционированной свалки отходов производства и потребления.

Поводом к проведению указанного рейдового мероприятия послужило обращение гражданина от ДД.ММ.ГГГГг. ог, содержащие указание на несанкционированное место расположения отходов в д. <адрес>.

Согласно данному акту, приложению к нему, а также представленной информации администрации <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГг. , вместе с приложением, указанная несанкционированная свалка расположена на территории <адрес>,Частоостровского сельсовета, д. Кубеково, координаты данной свалки по точкам шириной от 4 до 10 метров, длина ориентировочно 350 метров, с отдельными участками до 20 метров в ширину, общая площадь свалки составляет 3824 кв.м, граничит с полотном грунтовой дороги, а также расположена вниз по склону, заросшему травой и кустарниками.

Кроме этого, указанная несанкционированная свалка расположена вдоль автомобильной дороги с кадастровым номером

Учитывая предоставленную информацию Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> в письме от ДД.ММ.ГГГГг. , с земельным участком, имеющим кадастровый , граничат следующие земельные участки:

-, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по <адрес>» (далее - КГКУ «Крудор»);

, находящийся в собственности общества с ограниченной ответственностью «ИнвестНефтьПродукт» (далее - ООО «ИНП»);

-земли, относящиеся к не разграниченной собственности, находящиеся в распоряжении администрации Емельяновского района Красноярского края.

При этом, согласно вышеприведенным документам, указанная несанкционированная свалка также расположена на территории (земельном участке) администрации Частоостровского сельсовета, государственная собственность на который не разграничена.

КГКУ «Крудор» на запрос Министерства природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГг. ог направило ответ , в котором сообщило, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. территория автодороги «Подъезд к с/о Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», имеющей кадастровый , находится в удовлетворительном состоянии, прилагается фотоматериал, однако, тогда как из приложенного фотоматериала к акта рейдового (планового) осмотра от ДД.ММ.ГГГГг. усматривается наличие несанкционированного места расположения отходов, из приложенного фотоматериала к названному письму КГКУ «Крудор» не представляется возможным определить, ликвидирована указанная несанкционированная свалка КГКУ «Крудор» или данным учреждением мероприятий по ликвидации свалки не предпринималось.

Кроме этого, в письме администрации Частоостровского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГг. указывается о не ликвидации указанной несанкционированной свалки КГКУ «Крудор», а о сталкивании скапливаемого мусора КГКУ «Крудор» с указанной автодороги в сторону, в овраг.

Поскольку действующим законодательством обязанность по выполнению мероприятий, направленных на охрану земельных участков, в том числе от загрязнения и засорения, на территориях сельских поселений, собственность на земельные участки на которых не разграничена, возлагается на органы местного самоуправления районов, а также учитывая, что со стороны КГКУ «Крудор» представлены документы, не позволяющие сделать вывод относительно фактической ликвидации указанной несанкционированной свалки, министерство считает необходимым возложить на администрацию Емельяновского сельсовета <адрес>, КГКУ «Крудор» обязанность по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, расположенной на территории Частоостровского сельсовета <адрес>, а также вдоль -автомобильной дороги «Подъезд к садовым обществам Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», расположенной на земельном участке с кадастровым номером

Учитывая изложенное, с учетом уточнения исковых требований от ДД.ММ.ГГГГг., просит: обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по <адрес>», в солидарном порядке, в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на территории Частоостровского сельсовета в д. Кубеково, а также вблизи автомобильной дороги «Подъезд к садовым обществам Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», имеющей кадастровый , координаты несанкционированной свалки: шириной от 4 до 10 метров, ориентировочная длина 350 метров, с отдельными участками до 20 метров в ширину, общей площадью свалки 3824 кв.м (л.д.3-9, 243-246 том 1).

ДД.ММ.ГГГГг. Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края уточнило исковые требования, просило:

обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», в солидарном порядке, в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления, расположенную на территории Частоостровского сельсовета в д. Кубеково, а также вблизи автомобильной дороги «Подъезд к садовым обществам Солнечный, Радуга, Надежда, Гарантия», имеющей кадастровый , координаты несанкционированной свалки: точка: 1

В судебное заседание представитель истца - Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика администрации Емельяновского района Красноярского края –Антонова Е.Б. исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения.

Представитель ответчика - Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв на исковое заявление, согласно которому указал на то, что привлечение КГКУ «КрУДор» к участию в деле соответчиком - необосновано. Указанная в иске автомобильная дорога находится в собственности субъекта РФ – Красноярского края. На основании приказов агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края и Устава КГКУ «КрУДор» осуществляет оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края в соответствии с Перечнем, в том числе и вышеуказанной дороги.

КГКУ «КрУДор» заключило с Государственным предприятием Красноярского края «КрайДЭО» государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе и дороги «Подъезд в садовым обществам «Солнечный», «Радуга», «Надежда», «Гарантия» на период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., в том числе работ по содержанию полосы отвода, очистке от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах. В настоящее время такие работы, также выполняются по контракту от ДД.ММ.ГГГГг. на период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.

Заявленные в иске координаты находятся вне полосы отвода автодороги. КГКУ «КрУДор» является ненадлежащим ответчиком по делу.

Представитель третьего лица - администрации Частоостровского сельского совета Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

2. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 15.02.2016 года) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает государственные гарантии осуществления местного самоуправления в Российской Федерации, а также общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы его организации, в рамках которых закрепляются и правовые основы компетенции муниципальных образований, включая определение вопросов местного значения, их дифференциацию по типам муниципальных образований, установление полномочий органов местного самоуправления по решению таких вопросов, а также прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.

Так, к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В силу п. 18 ч. 1 ст. 18 указанного Закона к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения сельского поселения не относится, поскольку данное полномочие не закреплено за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации. Указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что действующее законодательство не содержит прямого указания о возложении на сельские поселения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, по организации и сбору бытовых отходов и мусора на территории в границах территории муниципального образования.

Из материалов дела следует:

- в адрес истца от главы Частоостровского сельсовета поступило обращение, в котором указывалось на расположение несанкционированной свалки вдоль автомобильной дороги «подъезд к садовым обществам «Солнечный», «Радуга», «Гарантия», «НадеждаДД.ММ.ГГГГ. В обращении также указывалось на то, что уборка полосы отвода автомобильной дороги КГКУ «КРУДОР» практически сводится не к вывозу мусора, а к его сталкиванию в овраг, на муниципальную землю (л.д.32 том1);

-наличие несанкционированной свалки мусора установлено в ходе осмотра земельного участка, проведенного Министерством (л.д.104-109 том 1);

-согласно выписке из ЕГРН, земельный участок с адресом: Россия Красноярский край Емельяновский район МО Частоостровский сельсовет, автомобильная дорога Подъезд к садовым обществам «Солнечный», «Радуга», «Надежда», «Гарантия» площадью 9100 кв.м принадлежит субъекту РФ - Красноярский край, находится в постоянном (бессрочном) пользовании у правообладателя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (л.д.74-83 том 1);

Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы, проведенной ООО «Архитектурно-кадастровое бюро» фактические границы несанкционированной свалки отходов производства и потребления: точка: Площадь несанкционированной свалки отходов производства и потребления составляет 8442 кв.м.

Экспертами были сопоставлены границы земельного участка с кадастровым номером (л.д. 74 том 1) с фактическими границами несанкционированной свалки, координаты которой были определены во время выезда на объект.

Границы участка несанкционированной свалки пересекают границу земельного участка . Площадь пересечения несанкционированной свалки отходов производства и потребления на земельный участок с кадастровым номером составляет 1977 кв.м, координаты пересечения: ) (л.д.29-62 том 2).

Учитывая представленные истцом доказательства наличия несанкционированной свалки, как в границах земельного участка 24:11:0000000:14939, так и за его пределами в границах территории муниципального района, а также вышеперечисленные нормы права, регулирующие спорные правоотношения, которые указывают на участие органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами и не содержат прямого указания о возложении на сельские поселения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, по организации и сбору мусора бытовых отходов и мусора на территории в границах территории муниципального образования, суд полагает заявленные Министерством требования подлежащими удовлетворению, возложению на ответчика – администрацию Емельяновского района обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления в границах МО Емельяновский район, на КГКУ «КрУДор» - в границах участка с кадастровым номером 24:11:0000000:14939 в площади - 1977 кв.м.

Оснований для возложения на ответчиков солидарной обязанности по ликвидации свалки – не имеется.

Доводы ответчика КГКУ «КрУДор» о том, что земельный участок убирается от отходов своего подтверждения не нашли в ходе натурного обследования земельного участка экспертами ООО «АКБ».

Доводы ответчика –администрации Емельяновского района Красноярского края о том, что обязанность по ликвидации свалки возложена решением суда от 06 декабря 2016г. на администрацию Частоостровского сельсовета (л.д.130-132 том1) судом проверены и своего подтверждения не нашли. Допрошенный в судебном заседании эксперт Лобанов А.С. пояснил, что местоположение несанкционированной свалки, обязанность по ликвидации которой возложена на администрацию Частоостровского сельсовета, находится на расстоянии около 1300м от места несанкционированной свалки площадью 8442 кв.м, установленной в ходе проведения экспертизы.

Доводы ответчика администрации Емельяновского района Красноярского края о том, что обязанность ликвидации несанкционированной свалки должна быть возложена на администрацию Частоостровского сельсовета несостоятельны в силу вышеуказанных положений закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░: ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 24:11:0000000:14939, ░░░░░░░░ 1977 ░░.░, ░░░░░░░░░░░: .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-110/2019 (2-2385/2018;) ~ М-1105/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство экологии и рационального природопользования КК
Ответчики
Администрация емельяновского района
КГКУ "Управление автомобильных дорог по КК"
Другие
Частоостровский сельский совет
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
20.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2018Передача материалов судье
25.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2018Судебное заседание
29.08.2018Судебное заседание
09.10.2018Судебное заседание
22.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Судебное заседание
10.07.2019Производство по делу возобновлено
02.08.2019Судебное заседание
09.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Судебное заседание
30.08.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Дело оформлено
24.07.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее