дело №5-1264/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ульяновск 25.03.2021
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Потешкина Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Карпова А.Н., <данные изъяты>, за совершение однородных правонарушений ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Карпов А.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В нарушение требований пункта 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на дату правонарушения), водитель Карпов ДД.ММ.ГГГГ в 09:20 <адрес> при перевозке пассажиров в автомобиле такси не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Карпов, будучи надлежащим образом извещенным о месте, дате и времени рассмотрения дела по существу, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения Карповым доказан.
Так, при даче объяснений он не отрицал того факта, что перевозил пассажиров в легковом такси, при этом имеющаяся у него маска была на подбородке и не закрывала органы дыхания. Эти же обстоятельства зафиксированы и в составленном в отношении Карпова протоколе об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Кроме того, на имеющейся в материалах дела фотографии запечатлен водитель легкового такси Карпов, у которого имеющееся средство защиты – маска не закрывает органы дыхания, а находится на подбородке, то есть фактически не используется по назначению.
Проверка и оценка судом собранных по делу доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
Таким образом факт совершения Карповым настоящего административного правонарушения полностью подтвержден совокупностью вышеприведенных доказательств, и не оспаривался им самим.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пп. «а2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Данным Указом на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 5.6. вышеназванного указа (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) все граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах и в общественном транспорте.
В судебном заседании установлено, что водитель Карпов ДД.ММ.ГГГГ в 09:20 <адрес> при перевозке пассажиров в легковом такси не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Действия Карпова суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Карпова, его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к ответственности впервые, признание вины.
С учетом указанных обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Карпова от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░