Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4538/2017 ~ М-3194/2017 от 04.07.2017

Дело № 2а-4538/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Муратовой А.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Титовой А.С.,

административного ответчика Кузнецова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа к Кузнецову Д. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кузнецову Д.В., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности находятся транспортные средства: Хендэ Акцент, 90 л.с., госномер (№) с 09.12.2008 г. по настоящее время; Ниссан Санни, 75 л.с., госномер (№) с 29.05.2007 г. по 16.08.2007 г.; квартира по адресу: <адрес> с 26.04.2006 г. по 04.12.2014г. Так как у ответчика имеется задолженность по налогам, просит взыскать с ответчика задолженность по пени в связи с неуплатой транспортного налога за периоды с 31.12.2012г. по 01.04.2013г., с 12.04.2013г. по 13.06.2013г., с 27.06.2013г. по 18.02.2015г. в сумме 1 186,74 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 265,27 руб., всего в сумме 1452,01 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа по доверенности Титова А.С. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Кузнецов Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил их удовлетворении отказать, представил письменные возражения на иск.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. закона Воронежской области от 27.10.2014N 128-ОЗ) установлены налоговые ставки и срока уплаты транспортного налога.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В части взыскания пени по транспортному налогу за периоды за периоды с 31.12.2012г. по 01.04.2013г., с 12.04.2013г. по 13.06.2013г., с 27.06.2013г. по 18.02.2015г. в сумме 1 186,74 руб. административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих уведомление ответчика о необходимости уплаты самого транспортного налога, не представлено сведений о наличии задолженности по транспортному налогу, о взыскании транспортного налога в судебном порядке, что исключает правовое обоснование начисления пени за указанные периоды и соответственно удовлетворение административных исковых требований в этой части.

В части взыскания налога на имущество за 2011 год в сумме 265,27 руб. налоговым органом пропущен срок исчисления данного налога, установленный ч. 2 ст. 52 НК РФ, поскольку налоговое уведомление, представленное в материалы дела (л.д. 20) определяет необходимость уплаты данного налога в срок до 17.02.2015г. Кроме того, административным истцом не представлено доказательств направления данного налогового уведомления ответчику, так как из сопоставления налогового уведомления (л.д. 20) и приложенного списка почтовой корреспонденции заказных писем (л.д. 21) не возможно установить, что в адрес ответчика Кузнецова Д.В. было направлено именно данное налоговое уведомление.

При таких обстоятельствах суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа к Кузнецову Д. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2011 год в сумме 265,27 руб., пени по транспортному налогу за период с 31.12.2012г. по 01.04.2013г., с 12.04.2013г. по 13.06.2013г., с 27.06.2013г. по 18.02.2015г. в сумме 1186,74 руб., а всего 1452,01 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                     О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 14.08.2017г.

Дело № 2а-4538/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Муратовой А.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Титовой А.С.,

административного ответчика Кузнецова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа к Кузнецову Д. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Кузнецову Д.В., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности находятся транспортные средства: Хендэ Акцент, 90 л.с., госномер (№) с 09.12.2008 г. по настоящее время; Ниссан Санни, 75 л.с., госномер (№) с 29.05.2007 г. по 16.08.2007 г.; квартира по адресу: <адрес> с 26.04.2006 г. по 04.12.2014г. Так как у ответчика имеется задолженность по налогам, просит взыскать с ответчика задолженность по пени в связи с неуплатой транспортного налога за периоды с 31.12.2012г. по 01.04.2013г., с 12.04.2013г. по 13.06.2013г., с 27.06.2013г. по 18.02.2015г. в сумме 1 186,74 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 265,27 руб., всего в сумме 1452,01 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа по доверенности Титова А.С. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Кузнецов Д.В. в судебном заседании исковые требования не признал, просил их удовлетворении отказать, представил письменные возражения на иск.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. закона Воронежской области от 27.10.2014N 128-ОЗ) установлены налоговые ставки и срока уплаты транспортного налога.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

И ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В части взыскания пени по транспортному налогу за периоды за периоды с 31.12.2012г. по 01.04.2013г., с 12.04.2013г. по 13.06.2013г., с 27.06.2013г. по 18.02.2015г. в сумме 1 186,74 руб. административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих уведомление ответчика о необходимости уплаты самого транспортного налога, не представлено сведений о наличии задолженности по транспортному налогу, о взыскании транспортного налога в судебном порядке, что исключает правовое обоснование начисления пени за указанные периоды и соответственно удовлетворение административных исковых требований в этой части.

В части взыскания налога на имущество за 2011 год в сумме 265,27 руб. налоговым органом пропущен срок исчисления данного налога, установленный ч. 2 ст. 52 НК РФ, поскольку налоговое уведомление, представленное в материалы дела (л.д. 20) определяет необходимость уплаты данного налога в срок до 17.02.2015г. Кроме того, административным истцом не представлено доказательств направления данного налогового уведомления ответчику, так как из сопоставления налогового уведомления (л.д. 20) и приложенного списка почтовой корреспонденции заказных писем (л.д. 21) не возможно установить, что в адрес ответчика Кузнецова Д.В. было направлено именно данное налоговое уведомление.

При таких обстоятельствах суд не усматривает законных оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Левобережному району г. Воронежа к Кузнецову Д. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2011 год в сумме 265,27 руб., пени по транспортному налогу за период с 31.12.2012г. по 01.04.2013г., с 12.04.2013г. по 13.06.2013г., с 27.06.2013г. по 18.02.2015г. в сумме 1186,74 руб., а всего 1452,01 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                     О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 14.08.2017г.

1версия для печати

2а-4538/2017 ~ М-3194/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Левобережному р-ну
Ответчики
Кузнецов Дмитрий Владимирович
Другие
Титова Анастасия Сергеевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
04.07.2017Регистрация административного искового заявления
04.07.2017Передача материалов судье
04.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2017Судебное заседание
09.08.2017Судебное заседание
14.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019Дело оформлено
02.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее