Дело № 2а-4639/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 08 декабря 2015 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи О.В. Селезневой,
с участием секретаря судебного заседания – И.А. Кувакиной,
с участием в деле:
административного истца – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия, его представителя Копыловой О. С., представившей доверенность от 08 октября 2015 года № 07/970,
административного ответчика – Воронцова В. К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Воронцову В. К. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось с иском к Воронцову В.К. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
В обоснование иска истец указал, что в период с 14 февраля 1996 года по 03 февраля 2014 года Воронцов В.К. был зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, однако своевременно и в полном объеме он не уплатил взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, несвоевременность внесения обязательных платежей повлекла начисление пени.
Административный истец просил взыскать с Воронцова В.К. задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии – 10213 руб. 09 коп., пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 1313 руб. 52 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС в размере 191 руб. 88 коп., пени на страховые взносы в Федеральный фонд ОМС в размере 11 руб. 35 коп. (л.д. 1-2).
В судебном заседании представитель административного истца – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Копылова О.С. административные исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить в полном объеме.
В судебное заседание ответчик Воронцов В.К. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежаще по месту жительства и регистрации по адресу: <адрес>.
Судебное извещение о судебном заседании, назначенном на 10 часов 00 минут 08 декабря 2015 года, копии искового заявления и документов, приложенных к нему, направленное по месту жительства и регистрации ответчика по адресу: <адрес>, согласно информации, представленной в суд организацией почтовой связи, указанному лицу не доставлены за истечением срока хранения почтовой корреспонденции.
Согласно части первой статьи 98 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
Согласно статье 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.
Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 2 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.
В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части второй статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
При таких обстоятельствах, ответчик Воронцов В.К. считается надлежаще уведомленным о времени и месте судебного заседания.
Заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 14 февраля 1996 года по 03 февраля 2014 года Воронцов В.К. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 10). За период своей деятельности он своевременно и в полном объеме не уплатил взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
02 апреля 2015 года Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в адрес Воронцова В.К. направляло требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, в котором Воронцову В.К. предлагалось в срок до 21 апреля 2015 года уплатить всю имеющуюся задолженность в размере 11 729 руб. 84 коп. (л.д. 3-4, 5).
Согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» с 1 января 2010 года за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательно пенсионное и медицинское страхование.
Статья 20 Федерального закона от 24 июля 2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусматривает порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет иного имущества плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя, статья 21 указанного Закона устанавливает порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с пунктом первым 1 статьи 14 Федерального закона плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года:
1. На обязательное пенсионное страхование в месяц: 1444 руб. 04 коп. на страховую часть трудовой пенсии,
2. На обязательное медицинское страхование в сумме: 283 руб. 26 коп. в Федеральный ОМС.
Как следует из положения пунктов 1 и 2 статьи 18 все того же Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Воронцов В.К. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 03 февраля 2014 года.
В соответствии с частью 11 статьи 14 (введена Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 237 ФЗ) к Федеральному закону от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший период взыскиваются; органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом па начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
По плательщикам, прекратившим деятельность в качестве ИП в течение календарного года и не представившим необходимую отчетность в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы взыскиваются в фиксированном размере, который определяется исходя из восьмикратного размера оплаты труда, тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и количества месяцев дней осуществления деятельности (с начала расчетного периода по дату исключения из ЕГРИП).
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2009 №212-ФЗ решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов (часть 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июля 2009 №212-ФЗ).
Частью 2 статьи 21 названного Федерального закона заявление о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 15 статьи 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики страховых взносов, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи. Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками страховых взносов с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику страховых взносов в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 25 указанного Федерального закона исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБР за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам за 2014 год на обязательное пенсионное страхование: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии в сумме 10 213 руб. 09 коп., пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 1313 руб. 52 коп., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС в размере 191 руб. 88 коп., пени в Федеральный фонд ОМС в размере 11 руб. 35 коп.
Расчет суммы задолженности (л.д. 6), представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Направленное в адрес Воронцова В.К. требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 02 апреля 2015 года, в срок до 21 апреля 2015 года им до настоящего времени не исполнено.
Доказательств в подтверждение обратному ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, а также, принимая во внимание, что административный ответчик соответствующий расчет суммы задолженности не оспорил, суд приходит к выводу, что административный иск Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Административное исковое заявление Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия оплачено государственной пошлиной в размере 469 руб. 19 коп. (л.д. 24). При этом уплаченная истцом государственная пошлина в указанном размере соответствует размеру государственной пошлины, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
В этой связи, административному истцу подлежат возмещению понесенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 469 руб. 19 коп.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Мишиной М. А. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, удовлетворить.
Взыскать с Воронцова В. К. <данные изъяты>, в пользу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, образовавшуюся по состоянию на 02 апреля 2015 года в размере 11729 руб. 84 коп. (одиннадцати тысяч семисот двадцати девяти рублей восьмидесяти четырех копеек), состоящую из задолженности на обязательное пенсионное страхование: на страховую часть трудовой пенсии в размере 10213 руб. 09 коп. (десяти тысяч двухсот тринадцати рублей девяти копеек), пеней на страховую часть трудовой пенсии в размере 1313 руб. 52 коп. (одной тысячи трехсот тринадцати рублей пятидесяти двух копеек), задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС в размере 191 руб. 88 коп. (ста девяноста одного рубля восьмидесяти восьми копеек), пеней в Федеральный фонд ОМС в размере 11 руб. 35 коп. (одиннадцати рублей тридцати пяти копеек).
Взыскать с Воронцова В. К. <данные изъяты> в пользу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в счет возмещения судебных расходов по оплате государственной пошлины 469 руб. 19 коп. (четыреста шестьдесят девять рублей девятнадцать копеек).
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева
Мотивированное решение суда составлено 14 декабря 2015 года.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.В. Селезнева