Дело №5-393/2020
46RS0006-01-2020-003065-73
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Железногорск 29 декабря 2020 года
Судья Железногорского городского суда Курской области Галкина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении Голикова Сергея Александровича, 14.02.1988 года рождения, уроженца г.Железногорска Курской области, проживающего по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, генерального директора ООО «САГ», привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
В период с 03 декабря 2020 года 23 час. 50 мин. до 04.12.2020 года 03 час.22 мин. Голиков С.А., являясь генеральным директором ООО «САГ», осуществляющим деятельность в сфере предоставления населению услуг общественного питания, в нарушение п.п. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020года №417, п.3.1 распоряжения Губернатора Курской области от 10.03.2020 года № 60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 29.10.2020 года) допустил работу бара ООО «САГ» «Три пескаря», расположенного по адресу: ***, г.Железногорск, ***, таким образом не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Голиков С.А. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен телефонограммой. Сведениями о том, что неявка Голикова С.А. обусловлена уважительными причинами, суд не располагает. Заявлений об отложении судебного заседания от Голикова С.А. не поступало.
С учетом положений ст. 25.1 КоАП РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1 пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Частью 1 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COV1D-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения губернатора Курской области от 20.11.2020 года № 455-рг) на территории Курской области введен режим повышенной готовности.
Кроме того, п.3.1. указанного распоряжения запрещено хозяйствующим субъектам (организациям и индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность в сфере предоставления населению услуг общественного питания - осуществлять работу с 23-00 до 6-00 часов, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких организаций, доставки заказов.
Вина Голикова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
- протоколом об административном правонарушении №66 от 08.12.2020 года в отношении Голикова С.А., в котором изложено событие административного правонарушения по ст.20.1.6 ч.1 КоАП РФ;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Железногорский» ФИО3 от **.**.**, согласно которому в ходе проведения проверки сообщения ФИО4, проживающего по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, о том, что в баре «Три пескаря» шумят в ночное время, мешают отдыхать, было установлено, что в ночь с 03.12.2020г. на 04.12.2020г. в баре громко слушали музыку, посетители пели песни, чем мешали отдыхать ФИО4 и его семье;
- рапортом о/д МО МВО России «Железногорский» Голенькова от 03.12.2020г., согласно которому **.**.** в 23 час. 50 мин. в дежурную часть МО МВД России «Железногорский» поступило сообщение от ФИО4, проживающего по адресу: г.Железногорск, ***, о том, что в пивбаре «Три пескаря» шумят, и мешают отдыхать;
- заявлением ФИО4 от 04.12.2020г. в МО МВД России «Железногорский», в котором он указал, что в ночь с **.**.** на **.**.** из помещении бара по адресу: г.Железногорск, *** раздавалась громко музыка, пели песни посетители, шла реализация алкогольной продукции, в связи с чем просил привлечь виновных лиц к ответственности;
- письменными объяснениями Беляева А.В. от 04.12.2020г., из которых следует, что он проживает по адресу: г.Железногорск, ***, а рядом с его домом расположен пивбар «Три пискаря», где в ночное время осуществляют продажу алкогольной продукции, а также там играет громко музыка и постоянно в заведении находится много людей;
- рапортом ОВ ППСП МО МВД России «Железногорский» ФИО5 от **.**.**, согласно которому **.**.**, находясь в составе ПА № ***, по указанию дежурного, выехал для проверки сообщения ФИО4, поступившего в дежурную часть **.**.** в 23.час.50 мин., о том, что по адресу: ***, в баре «Три пискаря» шумят. По прибытию на место, было установлено, что помещение пивбара «Три пескаря» было открыто, горел свет, в помещении бара находилось 16 человек посетителей, которые сидели за столиками, распивали спиртные напитки, приобретенные в баре; администратор ФИО6 по факту работы заведения в ночное время, продажи алкогольной продукции от дачи объяснений отказалась, пояснив, что выполняет свою работу, а график работы бара устанавливает хозяин бара;
- журналом учета объема розничной продажи маркированной алкогольной и спиртосодержащей продукции по чекам за период с 23.00 час. 03.12.2020 года до 05.00 час 04.12.2020 года, выгруженным из личного кабинета органа власти – комитета промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, из которого следует, что в период времени с 23 час.59 мин. 03.12.2020 года по 03 час. 23 мин. ООО «САГ», расположенном по адресу: ***, г.Железногорск, ***, пом.№ ***, реализовывались водка, вино.
С учетом приведенной совокупности представленных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ст.2.4 КоАП РФ Голиков С.А., являясь генеральным директором ООО «САГ» несет ответственность за данное правонарушение как должностное лицо.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение общественной безопасности при чрезвычайной ситуации, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает правильным назначить Голикову С.А. административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, что будет соответствовать целям наказания - предупреждению совершения правонарушений как самим Голиковым С.А., так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
признать Голикова Сергея Александровича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Курской области (Главное управление МЧС России по Курской области л/сч 04441784010); адрес: г.Курск, ул. Можаевская, 6; ИНН 4632047480; КПП: 463201001; р/с: 40101810445250010003; КБК: 17711601201010601140; БИК: 043807001; ОКТМО 38701000
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесший постановление.
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об АП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
На постановление может быть подана жалоба в Курский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Галкина Т.В.