63RS0007-01-2019-001413-73
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«28» мая 2019 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бредихина А.В.,
при секретаре Фомкиной Е.Д.,
с участием:
административного истца Лариной Е.Н., действующей также в качестве представителя административного истца Ларина А.П.,
Волгушевой А.В., действующей в качестве представителя административного ответчика администрации муниципального района Волжский Самарской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1415/2019 по административному иску Лариной Е. Н. и Ларина А. П. к администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, возложении обязанности осуществить формирование земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Ларина Е.Н. и Ларин А.П. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, возложении обязанности осуществить формирование земельного участка.
В обоснование иска указали, что ДД.ММ.ГГГГ они
обратились с заявлением о предварительном согласовании и предоставлении в собственность бесплатно земельного участка государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес> (по генплану), приложив к данному заявлению схему расположения испрашиваемого земельного участка. В формировании данного земельного участка отказано, со ссылкой на то, что он предоставлен иному лицу на праве собственности. Вышеуказанный ответ в срок установленный законодательством Российской Федерации им не был направлен, лишь, ДД.ММ.ГГГГ с грубым нарушением сроков, ответ на заявление был получен на личном приеме в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации м.р. Волжский Самарской области». Ответ датирован ДД.ММ.ГГГГ № мфц. ДД.ММ.ГГГГ Волжский районный суд Самарской области удовлетворил их административные исковые требования к Администрации муниципального района Волжский Самарской области, постановив, признать незаконным отказ Администрации муниципального района Волжский Самарской области в лице и.о. руководителя МКУ «Управление муниципального
имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ № мфц в предварительном согласовании предоставления в собственность Ларину А.П., Лариной Е.Н. земельного участка в рамках заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх. №; возложить на Администрацию муниципального района Волжский Самарской области обязанность повторно рассмотреть заявление Ларина А.П., Лариной Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ вх. № о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка. МКУ УМИЗО Администрации муниципального района Волжский Самарской области с решением не согласилось, была подана апелляционная жалоба. ДД.ММ.ГГГГ Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда, определила решение Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области - без удовлетворения. На основании вышеизложенного, ДД.ММ.ГГГГ ими было подано заявление №-ф об исполнении решения суда в Администрацию муниципального района Волжский Самарской области, однако на протяжении нескольких месяцев Администрация муниципального района Волжский Самарской области в лице МКУ УМИЗО сознательно бездействовала. ДД.ММ.ГГГГ ими было подано обращение на имя Главы м.р. Волжский Самарской области Макридина Е.А., о применении мер о выдаче Постановления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, а также с просьбой принять на личном приеме у Главы Администрации. ДД.ММ.ГГГГ ими получен ответ от Администрации м.р. Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ф на их заявление №-ф от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, Администрация в лице МКУ УМИЗО отказывает им в выдаче Постановления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка в ввиду того, что на основании официальных данных размещенных на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ численность
постоянного населения м.<адрес> превышает 100 тысяч человек и составляет 109 739 человек. В связи с тем, что Администрация м.р. Волжский Самарской области не исполняла решения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, они были вынуждены ДД.ММ.ГГГГ подать заявление в
ОСП <адрес> о принятие исполнительных листов, выданных Волжским районным судом Самарской области, для принудительного исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ими получены постановления о возбуждении
исполнительного производства, и данные постановления сданы в Администрацию м.р. Волжский Самарской области. В соответствии с п. 3 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ в течение десяти дней
со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть
указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании
предоставления земельного участка. Из имеющихся в материалах дела
документов, следует, что их заявление, поданное в Администрацию от
ДД.ММ.ГГГГ было принято к рассмотрению и возвращено не было. Согласно п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем
тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в
предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Исчерпывающий перечень оснований по которым уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка закреплен в Земельном кодексе РФ, равно как и срок выдачи Постановления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, однако, Администрация сознательно затягивала выдачу Постановления, чтобы дождаться официального опубликования статистических данных. Кроме того, полагают, что данное обстоятельство (опубликование на сайге статистики от ДД.ММ.ГГГГ) в целом не применимо к отношениям, которые
возникли до опубликования этих данных. Судебное решение вступило в
законную силу в день вынесения апелляционного определения, а именно
ДД.ММ.ГГГГ, в этот день у ответчика возникла обязанность по его исполнению. Равно как и рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ Администрация была обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, первоначальное заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка было подано ими
ДД.ММ.ГГГГ и ответчик отказал в удовлетворении данного заявления по формальным основаниям, впоследствии отказ был признан незаконным. Согласно ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. В земельном законодательстве Российской Федерации применительно к их ситуации таких оснований нет. Ими были предприняты все необходимые и доступные меры для зашиты своих нарушенных прав.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административные истцы Ларина Е.Н. и Ларин А.П. просят суд признать незаконным решение Администрации муниципального района Волжский
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ф об отказе в предоставлении земельного участка государственная собственность, на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес>, участок № (по генплану), согласно схеме; обязать Администрацию муниципального района <адрес> осуществить формирование земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м государственная собственность на который не разграничена, расположенного по
адресу: <адрес>, участок № (по генплану), согласно схеме, с целью дальнейшего предоставления им испрашиваемого земельного участка в собственность, бесплатно.
В судебном заседании административный истец Ларина Е.Н., действующая также в качестве представителя административного истца Ларина А.П., ссылаясь на изложенные в административном иске основания, полностью поддержала заявленные требования.
В судебном заседании Волгушева А.В., действующая в качестве представителя административного ответчика администрации муниципального района Волжский Самарской области, ссылаясь на соответствие закону обжалуемого решения, просила отказать Лариной Е.Н. и Ларину А.П. в удовлетворении административного иска.
Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>», явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени слушания дела извещено надлежащим образом, каких-либо заявлений и ходатайств суду не представило.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск Лариной Е.Н. и Ларина А.П. не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Из представленных в материалы дела документов судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ посредствам обращения в МБУ «МФЦ» муниципального района Волжский Самарской области Ларины Е.Н., А.П. подали заявление о предварительном согласовании и предоставлении в собственность бесплатно земельного участка государственная собственность на который не разграничена (по адресу: <адрес>, участок без номера), приложив к данному заявлению схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную кадастровым инженером, паспорт РФ, свидетельство о заключении брака.
Основания для предоставления земельного участка без проведения торгов, предусмотрены пп. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года N 94-ГД "О земле".
В соответствии с пп. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка осуществляется иным не указанным в пп. 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД "О земле" земельные участки, в том числе, с расположенными на них жилыми домами, жилыми строениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии
свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных
зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в пределах границ муниципальных районов (городских округов) с численностью населения менее 100 тысяч человек, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, молодым семьям, постоянно проживающим в сельском населенном пункте или поселке
городского типа, расположенных в муниципальном районе Самарской области, возраст одного из супругов в которых (родителя в неполной семье) не превышает 35 лет.
Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу ст. 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно ст. 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, прилагаются: документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ письменный ответ на вышеуказанное заявление был получен на личном приеме в МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области». При этом ответ датирован ДД.ММ.ГГГГ № мфц, подписан и.о. руководителя управления Волостновым И.В. Из содержания данного ответа следует, что согласно сведениям, имеющимся в Управлении, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (по генплану), предоставлен иному лицу на праве собственности. В связи с чем, Управлению не представляется возможным осуществить формирование земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, с целью постановки на кадастровый учёт.
В силу пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Вышеуказанное решение администрации оспорено Лариным А.П. и Лариной Е.Н. в судебном порядке.
Проанализировав положение правовых норм, сопоставив их с заявлением административных истцов о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка, и содержанием решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № мфц, суд пришёл к выводу о том, что оспариваемое решение не содержит в себе ссылок на нормативные акты и документы, позволяющие прийти к выводу об обоснованности отклонения заявления Лариных Е.Н., А.П. о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №, удовлетворено административное исковое заявления Ларина А.П., Лариной Е.Н. Признан незаконным отказ Администрации муниципального района Волжский Самарской области в лице и.о. руководителя МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ № мфц в предварительном согласовании предоставления в собственность Ларину А.П., Лариной Е.Н. земельного участка в рамках заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх. №. На Администрацию муниципального района Волжский Самарской области возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Ларина А.П., Лариной Е.Н. от ДД.ММ.ГГГГ вх. № о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного от 11.12.2018 года указанное решение Волжского районного суда Самарской области от 03.09.2018 года оставлено без изменений, а апелляционная жалоба Администрации муниципального района Волжский Самарской области без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ Лариным А.П., Лариной Е.Н. в Администрацию муниципального района Волжский Самарской области подано заявление №-ф об исполнении решения суда.
ДД.ММ.ГГГГ ими было подано обращение на имя Главы м.р. Волжский Самарской области Макридина Е.А. о применении мер о выдаче Постановления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ Лариным А.П., Лариной Е.Н. в ОСП Октябрьского района г. Самары подано заявление о принятие исполнительных листов, выданных Волжским районным судом <адрес>, для принудительного исполнения вышеуказанного решения суда от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Лариным А.П., Лариной Е.Н. получен ответ Администрации муниципального района Волжский Самарской области в лице руководителя МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района Волжский Самарской области» от ДД.ММ.ГГГГ №-ф, согласно которому им отказано в выдаче Постановления о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка в ввиду того, что на основании официальных данных размещенных на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ численность постоянного населения м.<адрес> превышает 100 тысяч человек и составляет 109 739 человек.
Из содержания ответа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат) от ДД.ММ.ГГГГ № ДБ-64-2.9/5-ТС следует, что численность населения муниципального района Волжский Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 109 739 человек.
Таким образом, судом установлено отсутствие оснований, предусмотренных пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД "О земле", пп. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, в силу которых Лариным Е.Н., А.П. может быть предоставлен земельный участок в собственность, бесплатно.
Оспаривая такой отказ, административные истцы полагают, что подав заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, они уже получили право на предоставление в собственность земельного участка, а сам факт подачи такого заявления расценивают, как безусловное основание для предоставления им земельного участка в собственность, бесплатно. При этом также считают, что к спорным правоотношениям должны применяться данные официальной статистики численности населения муниципального района Волжский Самарской области, которые существовали на дату их первичного обращения в администрацию с соответствующим заявлением.
Однако такие доводы административных истцов основаны на неправильном толковании законодательства.
Предоставление Лариным Е.Н., А.П. земельного участка в собственность бесплатно должно было осуществляться в соответствии с нормами Земельного кодекса Российской Федерации, который предусматривает ряд процедур.
Сам факт подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не свидетельствует о возникновении у Лариных Е.Н., А.П. в момент подачи такого заявления безусловного права на получение земельного участка, как не означает и возникновение у уполномоченного органа обязанности предоставить им земельный участок на испрашиваемом праве. Подача такого заявления означает лишь возникновение возможности в будущем получить испрашиваемый земельный участок после проведения процедур предоставления, предусмотренных законом, и только при отсутствии препятствий для этого, предусмотренных законом.
Поскольку к моменту официального изменения численности населения муниципального района Волжский Самарской области заявление Лариных Е.Н., А.П. не было рассмотрено по существу, то эти данные правомерно были применены при рассмотрении их заявления.
На момент официального изменения численности населения муниципального района Волжский Самарской области, решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка не было принято, как не было принято и решения о предоставлении Лариным Е.Н., А.П. земельного участка. Следовательно, на тот момент, а также и на момент вынесения оспариваемого решения, административные истицы не получили каких-либо прав в отношении испрашиваемого земельного участка, а у органа местного самоуправления еще не возникло обязанности предоставить им земельный участок.
Поскольку административные истцы не получили каких-либо гражданских прав в отношении испрашиваемого земельного участка (эти права возникают только с момента предоставления земельного участка), то в данном случае нет оснований говорить о нарушении каких-либо их гражданских прав в отношении данного земельного участка.
Принцип правовой определенности, не допускающий применение законодательных положений с обратной силой, имеет своей целью обеспечение стабильности защиты приобретенных гражданами прав. В пункте 5 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 20-П указано, что законодатель не вправе придавать обратную силу правовому регулированию, если оно ограничивает субъективные права лица уже существовавшие в конкретных правоотношениях.
В настоящем деле установлено отсутствие у административных истцов субъективных прав в отношении испрашиваемого ими земельного участка, поэтому нет оснований полагать, что данном случае имеет место нарушение принципа правовой определенности.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
Р Е Ш И Л:
Отказать в полном объёме в удовлетворении административного искового заявления Лариной Е. Н. и Ларина А. П. к администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность, возложении обязанности осуществить формирование земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья А.В. Бредихин
В окончательной форме решение изготовлено 10.06.2019 года.