г. Смоленск дело № 2-1321/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2014 года
Промышленный районный суд г. Смоленска
В составе:
председательствующего судьи Шерина А.А.,
при секретаре Гращенковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Путинцева С. В. к Администрации города Смоленска о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Путинцев С.В. обратился в суд с иском к Администрации города Смоленска о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии, указав в обоснование заявленных требований, что он является собственником квартиры <адрес>. С целью повышения благоустройства жилого помещения, без оформления разрешающей документации, в квартире были произведены перепланировка и переустройство, которые не представляют угрозу жизни и здоровью граждан. Просил суд сохранить указанную квартиру в перепланированном и переустроенном состоянии.
В судебном заседании истец Путинцев С.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным обстоятельствам, суду пояснил, что в результате перепланировки квартиры, за счет площади жилой комнаты, образовалось помещение кухни-столовой, квартира трансформировалась из трехкомнатной в двухкомнатную. В указанном жилом помещении совместно с ним зарегистрирована только его мать П.А.И., которая относительно сохранения занимаемой квартиры в перепланированном и переустроенном состоянии не возражает, равно как и собственник нижерасположенной квартиры №.
Ответчик Администрация города Смоленска явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, просила рассмотреть дело в его отсутствие. В письменных возражениях исковые требования не признала, ссылаясь на то, что в результате перепланировки расположенной на пятом этаже жилого дома квартиры истца жилая комната была объединена с кухней, в связи с чем образовалось помещение кухни-столовой. Тем самым нарушены требования п. 24 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, в соответствии с которыми не допускается размещение кухни непосредственно над жилыми комнатами. Из контекста п. 24 названного постановления усматривается, что сохранение жилого помещения истца в подобном перепланированном состоянии, независимо от места расположения санитарно-технического оборудования либо рабочей зоны в самом помещении кухни, может служить основанием для признания в дальнейшем нижерасположенного жилого помещения непригодным для постоянного проживания, что недопустимо.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело по существу в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Путинцев С.В. на основании договора купли-продажи от 02.06.1995 является собственником квартиры <адрес> (л.д. 5).
Согласно поэтажному плану квартиры до и после перепланировки и техническому заключению СФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 06.02.2014 № в принадлежащей истцу квартире были произведены перепланировка и переустройство, в ходе которых:
- демонтирована перегородка с дверным блоком между жилой комнатой площадью 17,1 кв.м и кухней площадью 8,7 кв.м и между указанной жилой комнатой и коридором площадью 10,3 кв.м и часть перегородки с дверным блоком между кухней площадью 8,7 кв.м и коридором площадью 10,3 кв.м, в результате чего образована кухня-столовая площадью 27,8 кв.м (рабочая зона кухни сохранена на прежнем месте);
- демонтирована перегородка с двумя дверными блоками между коридором площадью 10,3 кв.м и ванной площадью 2,6 кв.м и между указанным коридором и туалетом площадью 1,2 кв.м;
- демонтирована перегородка между ванной и туалетом;
- демонтированы унитаз в туалете и раковина умывальника в ванной;
- установлены две перегородки из газосиликатных блоков, одна из которых с двумя дверными блоками, другая – «г»-образная частично в коридоре, частично в туалете, в результате чего площадь ванной увеличилась с 2,6 кв.м до 3,8 кв.м, образованы туалет площадью 0,9 кв.м и душевая площадью 0,8 кв.м;
- установлены раковина умывальника в ванной, душевой поддон в душевой и унитаз в туалете с подключением их к имеющимся стоякам системы водопотребления и водоотведения (холодного и горячего водоснабжения и канализации); все соединения трубопроводов в пределах квартиры тщательны зачеканены и заизолированы, протечек и подтеков на момент проведения визуального обследования не обнаружено; пол в ванной, душевой и туалете из керамической плитки; гидроизоляция пола выполнена из слоя гидроизола согласно серии 2.144-1/88 «Узлы полов жилых помещений» п. 2.1.2 «Конструкции полов по междуэтажным перекрытиям».
В результате выполненной перепланировки площадь коридора уменьшилась с 10,3 кв.м до 5,7 кв.м (граница между кухней-столовой и коридором условная). Квартира из трехкомнатной трансформировалась в двухкомнатную.
После перепланировки квартиры и уточнения линейных размеров и площадей помещений, выполнения технической инвентаризации технико-экономические показатели по жилому помещению изменились: его общая площадь составляет 63,7 кв.м, в том числе жилая площадь 24,7 кв.м (л.д. 6–8).
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесение изменения в технический паспорт жилого помещения.
С учетом положений ч. 1 ст. 29, ст. 26 ЖК РФ, произведенные в жилом помещении перепланировка и переустройство признаются самовольными.
Согласно ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Как следует из вышеуказанного технического заключения СФ ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», данные перепланировка и соответствуют требованиям СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания», предъявляемым к основным элементам жилых зданий, не затрагивают несущие конструкции здания, не влияют на их несущую способность и деформативность, не представляют собой угрозу жизни и здоровью граждан.
Ссылка ответчика на Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 не является препятствием к перепланировке, поскольку непосредственно помещение кухни конструктивно не меняется, рабочая зона кухни полностью сохранена. В результате демонтажа перегородок, разделяющей помещения кухни и жилой комнаты, к кухне лишь присоединяется жилая комната, которая приобретает статус нежилой, образуется кухня-столовая с согласия и по просьбе истца. Кроме того, названное Положение регулирует не отношения по перепланировке и переустройству, а порядок признания многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции при определенных условиях.
Из справки филиала ОАО «Жилищник» ЖЭУ № 5 о составе семьи от 14.02.2014 следует, что в данной квартире совместно с истцом зарегистрирована только его мать П.А.И., которая относительно сохранения занимаемой квартиры в перепланированном и переустроенном состоянии не возражает, равно как и собственник нижерасположенной квартиры № С.Н.И., что подтверждается их письменными заявлением от 10.03.2014 и 11.03.2014, удостоверенными начальником ЖЭУ № 5 (л.д. 4, 14, 15).
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Путинцева С. В. удовлетворить.
Сохранить квартиру <адрес>, общей площадью 63,7 кв.м, в том числе жилой площадью 24,7 кв.м, в перепланированном и переустроенном состоянии, изменив статус квартиры с трехкомнатной на двухкомнатную.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья А.А. Шерин