Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2190/2019 ~ М-2401/2019 от 16.10.2019

Дело №2а-2190/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Зубова Поляна                            07 ноября 2019 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,

при помощнике Атякшеве В.Ф.,

с участием в деле:

административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия, его представителя Кирдяпиной М.Д.,

административного ответчика – Ильева М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия к Ильиву М.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Республике Мордовия (далее - МИФНС России № 6 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ильеву М.П., в котором просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 18 000 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 232 руб. 50 коп.

В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете как плательщик транспортного налога, поскольку является собственником автомобиля грузового марки УРАЛ375 мощностью 150 л.с. с государственным регистрационным номером . В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (далее - Закон Республики Мордовия о транспортном налоге) административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 6 000 руб.; за 2016 год – в размере 6 000 руб.; за 2017 год – в размере 6 000 руб. Уплата данного налога в установленные сроки административным ответчиком не произведена. В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в сумме 232 руб. 50 коп.

По результатам рассмотрения заявления МИФНС России № 6 по Республике Мордовия 23 июля 2019 г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Ильева М.П. обозначенной задолженности по транспортному налогу и пени. В связи с поступившими от Ильева М.П. возражениями определением мирового судьи от 19 августа 2019 г. указанный судебный приказ отменен.

Руководствуясь положениями главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, МИФНС России № 6 по Республике Мордовия просила взыскать с административного ответчика задолженность в сумме 18 232 руб. 50 коп., состоящую из суммы транспортного налога – 18 000 руб. 00 коп, пени по транспортному налогу в сумме 232 руб. 50 коп.

В судебном заседании представитель административного истца Кирдяпина М.Д. исковые требования поддержала.

Административный ответчик с административным иском не согласился, указал, что транспортное средство УРАЛ375 зарегистрировано за ним на праве собственности, вместе с тем, оно было продано ответчиком на запчасти, с настоящее время как транспортное средство не существует.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации № 938 от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации -автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее - органы гостехнадзора) - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Согласно пункту 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД России от 24 ноября 2008 г. №1001 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.Из представленных административным истцом сведений об имуществе налогоплательщика-физического лица, сведений по реквизитам транспортного средства судом установлено, что Ильев М.П. с __.__.____ является собственником автомобиля грузового УРАЛ375, идентификационный номер (...) , 1979 года выпуска, мощностью 150 л.с., регистрационный знак .

Таким образом, в период с 2015 г. по настоящее время за Ильевым М.П. зарегистрирован грузовой автомобиль в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем суд приходит к выводу, что административный ответчик является налогоплательщиком по транспортному налогу.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с положениями главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Закона Республики Мордовия о транспортном налоге административному ответчику был исчислен транспортный налог за обозначенное транспортное средство за 2015 год в размере 6 000 руб.; за 2016 год – в размере 6 000 руб.; за 2017 год – в размере 6 000 руб.

Расчёт транспортного налога за 2015-2017 г.г. за автомобиль грузовой марки УРАЛ375 соответствует сведениям о мощности двигателя транспортного средства, числу месяцев, в течение которых объект налогообложения был зарегистрирован за Ильевым М.П., и ставке налога, предусмотренной статьёй 361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уплата транспортного налога за обозначенные периоды в размере 18 000 руб. в установленные сроки административным ответчиком не производилась.

В связи с имеющейся недоимкой, в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 232 руб. 50 коп.

05 апреля 2019 г. Ильеву М.П. направлено требование №3441 об уплате недоимки и пени на сумму 18 232 руб. 50 коп. в срок до 22 мая 2019 г.

Из пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Факт направления налоговым органом административному ответчику требований об уплате налога, сбора, пени, сформированных электронной базой данных АИС, административным ответчиком факт получения указанного требования не оспаривался.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

МИФНС России № 6 по Республике Мордовия обратилась к и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Ильева М.П. недоимки по транспортному налогу и пени.

23 июля 2019 г. и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Ильева М.П. недоимки по транспортному налогу и пени в общей сумме 18 232 руб. 50 коп.

В связи с поступившими возражениями Ильева М.П., определением и.о.мирового судьи судебного участка № 1 Зубово-Полянского района Республики Мордовия от 19 августа 2019 г. отменен ранее выданный судебный приказ, административному истцу разъяснено право обратиться в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогам и пеням в порядке искового производства.

16 октября 2019 г. МИФНС России № 6 по Республике Мордовия обратилась в Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия с административным исковым заявлением о взыскании с Ильева М.П. недоимки по транспортному налогу и пени в общей сумме 18 232 руб. 50 коп.

Исходя из установленных судом обстоятельств, процессуальные сроки обращения МИФНС России по Республике Мордовия в суд о взыскании налога, сбора, пеней за счет имущества физического лица не пропущен, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 333.35 Налогового Кодекса Российской Федерации федеральные органы государственной власти от уплаты государственной пошлины освобождены.

Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно, положениям абзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в размере 729 рублей (4% от 18 232,50 руб.).

Руководствуясь статьями 292, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия к Ильеву М.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Ильева М.П., __.__.____ года рождения, уроженца <Адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <Адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Мордовия задолженность по транспортному налогу в сумме 18 232 (восемнадцать тысяч двести тридцать два) рубля 50 копеек, в том числе транспортный налог в размере 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей, пени по транспортному налогу в размере 232 (двести тридцать два) рубля 50 (двадцать девять) копеек.

Реквизиты для перечисления задолженности:

Наименование банка: Отделение – НБ Республики Мордовия г. Саранск; БИК: ; номер счета получателя платежа: ; наименование получателя платежа: УФК по РМ (Межрайонная ИФНС России №6 по Республике Мордовия); ИНН/КПП получателя: / , КБК – налог, КБК – пени; ОКТМО .

Взыскать с Ильева М.П. государственную пошлину в доход бюджета Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия в размере 729 (семьсот двадцать девять) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                        Е.А.Пивкина

Мотивированное решение изготовлено 11 ноября 2019 г.

    

Председательствующий                        Е.А.Пивкина

1версия для печати

2а-2190/2019 ~ М-2401/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №6 по республике Мордовия
Ответчики
Ильев Михаил Петрович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Пивкина Елена Алексеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
16.10.2019Регистрация административного искового заявления
16.10.2019Передача материалов судье
16.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
11.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.12.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее