Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-273/2018 ~ М-242/2018 от 13.06.2018

Дело № 2а-273/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Большие Березники 28 июня 2018 г.

Большеберезниковский районный суд Республики Мордовия в составе и.о. председателя Большеберезниковского районного суда Республики Мордовия судьи Чамзинского районного суда Республики Мордовия Кузенкова Г.И.,

с участием в деле:

административного истца – Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия,

административного ответчика – Ларькина В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Ларькину В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Ларькину В.В., указав, что Ларькин В.В. является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. В добровольном порядке в установленный срок земельный налог за 2014 г. ответчик не оплатил. В связи с неисполнением обязательства по уплате налога Ларькину В.В. направлено требование об уплате налога и пени, установлен срок оплаты, которое до настоящего времени не исполнено. В связи с этим административный истец просит суд взыскать с Ларькина В.В. задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 133 рубля, пени за период с 01 декабря 2015 г. по 21 августа 2016 г. в размере 12 рублей 39 копеек, на общую сумму 145 рублей 39 копеек (л.д. 1-4).

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия, административный ответчик Ларькин В.В. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили. При этом представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия в тексте рассматриваемого административного искового заявления заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик Ларькин В.В. возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представил.

Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС Российской Федерации) суд приходит к выводу о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС Российской Федерации, без проведения устного разбирательства, ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы.

Законодательством о налогах и сборах предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога (подпункт 1 пункта 1 статья 23, статья 45 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с нормами статей 45, 52, 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статья 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется налоговым органом как кадастровая стоимость земельных участков, определяемая в соответствии с земельным законодательством РФ, на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (статьи 390, 391 НК Российской Федерации). Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 НК Российской Федерации).

Из материалов дела установлено, что Ларькин В.В. является собственником: земельного участка, площадью 2300 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, следовательно, обязан уплачивать земельный налог за период владения указанным имуществом.

Факт принадлежности указанного объекта налогообложения административному ответчику подтверждаются сведениями, представленными налоговой инспекцией, и им не оспаривается.

Сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается недоимкой по налогу.

Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (статья 72 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога

В случае наличия недоимки, налогоплательщику направляется требование, содержащее сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщики уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Ларькину В.В. направлялось налоговое уведомление № 354424 об уплате земельного налога, с указанием срока уплаты и содержащий его расчет. Также направлялось требование № 1563 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов, с указанием срока уплаты (л.д. 9, 11).

Данные требования налогового органа оставлены без исполнения. Доказательств в подтверждение обратному административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, закрепляющей право обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (подпункт 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации)

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

22 ноября 2017 г. по заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Мордовия мировым судьей судебного участка Большеберезниковского района Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Ларькина В.В., в том числе, задолженности по земельному налогу за 2014 г. в размере 133 рубля и пени (л.д.15).

В связи с поступившими возражениями относительно вынесения и исполнения данного судебного приказа определением мирового судьи судебного участка Большеберезниковского района Республики Мордовия от 11 декабря 2017 года судебный приказ, вынесенный 22 ноября 2017 г. в отношении Ларькина В.В. был отменен (л.д. 14, 16).

Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая, что обращение налогового органа в суд с административным иском о взыскании с Ларькина В.В. земельного налога имело место 13 июня 2018 г., то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также, принимая во внимание, что ранее налоговым органом в адрес Ларькина В.В. было направлено налоговое уведомление и требование об уплате налога по почте заказными письмами, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Ларькина В.В. задолженности по земельному налогу.

Материалами дела подтверждается, что в настоящее время у административного ответчика имеется задолженность на общую сумму 145 рублей 39 копеек, в частности: по земельному налогу за 2014 г. в размере 133 рубля, пени за период с 01 декабря 2015 г. по 21 августа 2016 г. в размере 12 рублей 39 копеек.

Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом, и ее размер административным ответчиком не оспорен, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.

В силу части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Мордовия к Ларькину В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 г. в размере 133 рублей, пени за период с 01 декабря 2015 г. по 21 августа 2016 г. в размере 12 рублей 39 копеек, на общую сумму 145 рублей 39 копеек подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог отнесен к местным налогам.

Согласно части 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации земельный налог относятся с местным налогам и зачисляются в бюджеты поселений.

Учитывая указанные положения закона, задолженность по земельному налогу и пени подлежат взысканию в доход бюджета Большеберезниковского района Республики Мордовия.

Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем порядок уплаты налогов и сборов регулируется нормами налогового законодательства Российской Федерации, согласно которым (статья 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации) государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Порядок зачисления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации регулируется нормами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления подлежит взысканию с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в доход бюджета муниципального района или городского округа по месту рассмотрения административного дела.

Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Ларькина В.В. в доход бюджета Большеберезниковского района Республики Мордовия.

В соответствии с положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Ларькина В.В. в доход бюджета Большеберезниковского района Республики Мордовия подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей (4% от 145 рублей 39 копеек, но не менее 400 рублей).

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия к Ларькину В.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Ларькина В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Мордовия, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход бюджета Большеберезниковского района Республики Мордовия задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 133 (сто тридцать три) рубля, пени за период с 01 декабря 2015 г. по 21 августа 2016 г. в размере 12 (двенадцать) рублей 39 копеек.

Реквизиты для перечисления:

расчетный счет № 40101810900000010002, БИК 048952001, Отделение НБ-Республика Мордовия, УФК по Республике Мордовия, ИНН 1322119980, (Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Мордовия):

земельный налог – КБК 18210606043101000110, ОКТМО 89610445, пени по земельному налогу – КБК 18210606043102100110, ОКТМО 89610445.

Взыскать с Ларькина В.В. в доход бюджета Большеберезниковского района Республики Мордовия госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано через Большеберезниковский районный суд Республики Мордовия в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

И.о. председателя

Большеберезниковского районного суда

Республики Мордовия

Судья Чамзинского районного суда

Республики Мордовия Г.И. Кузенков

1версия для печати

2а-273/2018 ~ М-242/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ФНС России №3 по Республике Мордовия
Ответчики
Ларькин Василий Викторович
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Кузенков Геннадий Иванович
Дело на странице суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
13.06.2018Регистрация административного искового заявления
13.06.2018Передача материалов судье
14.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2018Подготовка дела (собеседование)
28.06.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
28.06.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
28.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Дело оформлено
09.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее