Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-118/2019 от 14.10.2019

                                                                                                    Дело № 5-118/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Старая Русса

Новгородской области                                                                27 декабря 2019 года

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Дмитриева С.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО4,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - консультанта отдела контроля и надзора в области государственной охраны объектов культурного наследия инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области ФИО6,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении

Индивидуального предпринимателя Сапронова ФИО1, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела государственной охраны объектов культурного наследия инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Новгородской области ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, согласно которому, должностное лицо - руководитель ИП «Сапронов» Сапронов С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 35 минут нарушил требования законодательства об охране объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно на земельном участке, расположенном по адресу: Новгородская область, Старорусский район, г. Старая Русса, центральная часть квартала, ограниченного ул. Гостинодворской, Минеральной, Крестецкой и Тимура Фрунзе, расположенном в границах территории памятника производит работы по установке детского игрового комплекса «Сказочное королевство». Установлено бетонное основание игрового комплекса на территории около 25х5м. и глубиной 0,420м. (в соответствии с проектом бетонное основание котлован 25х25м и глубиной 0,42м). Работы проводятся в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно работы проводятся без согласованного соответствующим органом охраны объектов культурного населения обязательного раздела об обеспечении сохранности памятника в проекте проведения таких работ или проекта обеспечения сохранности указанного памятника либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный памятник.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сапронов С.Ю., вину не признал, показал, что Администрации Старорусского муниципального района были выделены денежные средства на замену старого игрового комплекса, расположенного по вышеуказанному адресу, на новый. Администрацией Старорусского муниципального района в целях установки нового игрового комплекса были проведены торги по определению подрядчика производства данных работ. По результатам проведенных торгов подрядчиком производства указанных работ был определен ИП «Сапронов». Приказом по строительной организации был назначен руководитель ИП «Сапронов» - Сапронов ФИО1. Администрацией Старорусского муниципального района ему было сказано, что все вопросы, связанные с согласованием проведения работ в данном историческом месте с соответствующими службами решены, и можно приступать к проведению работ. Старый игровой комплекс был демонтирован. Когда он стал проводить работы, то принял решение уменьшить глубину проведения земляных работ до 30 сантиметров, такую возможность обеспечила укладка более прочного бетона и арматуры большего диаметра. В последующем ему стало известно, что Администрация Старорусского муниципального района до конца не довела согласование работ по установке детского игрового комплекса.

Должное лицо ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в отношении участка, на котором велись работы, был разработан раздел по обеспечению сохранности объекта культурного наследия. Заказчиком раздела являлась Администрация Старорусского муниципального района. В соответствии с законодательством РФ раздел должен быть представлен на рассмотрение в инспекцию, однако этого сделано не было. Администрация обратилась с письмом, в котором просила согласовать проведение работ по установке детского игрового комплекса «Сказочное королевство». Работы были проведены без разрешительной инспекцией документации.      

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона № 73- ФЗ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33Федерального закона № 73-Ф3, в том числе: установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;

В соответствии с п.1,2 статьи 36 Федерального закона № 73-ФЗ, проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно материалам дела, объект культурного наследия федерального значения «Культурный слой древней части города» принят на государственную охрану Решением Старорусского горисполкома от 11.09.1969 г. № 204 (паспорт на памятник археологии, утвержден Министерством культуры РСФСР 01.06.1983). В соответствии с паспортом памятника археологии «Культурный слой древней части города» участок наиболее интенсивныхнапластований, принятый под охрану решением Старорусского горисполкома от 11.09.1969 г. № 204, расположен в г. Старая Русса, центральная часть квартала, ограниченного ул. Гостинодворской, Минеральной, Крестецкой и Тимура Фрунзе. В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) памятники истории и культуры государственного значения, республиканского значения, принятые на государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР и законодательством Российской Федерации, к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно информационному письму, адресованному заместителю Главы администрации Старорусского муниципального района, Инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области, рассмотрев обращение от 23 мая 2019 года №М 21-1004-И о согласовании проведения работ по установке детского игрового комплекса «Сказочное королевство» в парке Победы и благоустройства прилегающей территории в г. Старая Русса сообщила, что рассматриваемый земельный участок находится на территории объекта культурного наследия федерального значения «Культурный слой древней части города, в соответствии со статьями 36, 45.1 от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, не возражала против установки указанного детского комплекса в качестве временного сооружения, однако заказчик работ обязан разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект; получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в Инспекцию на согласование; обеспечить реализацию согласованной Инспекцией документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности объекта культурного (археологического) наследия.

Согласно контракту подрядчиком производства указанных работ является ИП Сапронов С.Ю. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ ответственным должностным лицом по вопросам строительного контроля, качества производства работ, безопасности выполнения работ на объекте, расположенном по адресу: Новгородская область, г. Старая Русса, территория парка «Победы» является руководитель ИП «Сапронов» - Сапронов С.Ю.

На основании обращения заведующего сектором полевых исследований Центра археологических исследований НовВгу, приказом начальника Инспекции государственной охраны культурного наследия Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение мероприятий по контролю за сохранением объектов культурного наследия, лицом, уполномоченным на проведение мероприятий назначена ФИО6

Согласно акту осмотра технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблице к нему, на земельном участке, местоположение: Новгородская область, г.Старая русса, центральная часть квартала, ограниченного ул.Гостинодворской, Минеральной, Крестецкой и Тимура Фрунзе, расположенном в границах территории памятника, производятся работы по установке детского игрового комплекса «Сказочное королевство». Установлено бетонное основание игрового комплекса на территории около 25х5м и глубиной 0,420м.( в соответствии с проектом) Работы проводятся в нарушение требований Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия( памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. Работы производит ИП «Сапронов».

Работы проведены с нарушением требований сохранения, использования земель находящихся в границах памятника археологии «Культурный слой древней части города», границы которого установлены.

Договор о проведении археологических наблюдений в комитет не представлен.

Отчет о проведенных археологических наблюдениях в комитет не поступал

07 октября 2019 года по факту выявленных нарушений должностным лицом управления государственной охраны культурного наследия Новгородской области в отношении должностного лица - руководителя ИП «Сапронов» - Сапронова С.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами, совокупность которых достаточна для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не находит.

Суд, считает возможным применить положения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в связи с его малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Так в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Использование возможности применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не зависит от вида (состава) совершенного административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически - с учетом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, отсутствия вредных последствий - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что позволяет суду освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

С учетом характера рассматриваемого противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, того, что новый игровой комплекс устанавливался на место старого игрового комплекса, отсутствия вредных последствий, не повлекших существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд считает возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, а производство по административному делу прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 37.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Сапронова ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Копию настоящего постановления направить в ИП Сапронову С.Ю., инспекцию государственной охраны культурного наследия Новгородской области.

Постановление может быть обжаловано в Новгородском областном суде в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Постановление в полном объеме изготовлено 9 января 2020 года.

Судья         С.В. Дмитриева

5-118/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Сапронов Сергей Юрьевич
Суд
Старорусский районный суд Новгородской области
Судья
Дмитриева Светлана Викторовна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
starorussky--nvg.sudrf.ru
14.10.2019Передача дела судье
15.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2019Рассмотрение дела по существу
14.12.2019Продление срока рассмотрения
19.12.2019Рассмотрение дела по существу
27.12.2019Рассмотрение дела по существу
17.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
05.02.2020Обращено к исполнению
02.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее