Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-772/2016 от 09.11.2016

Судья – Полевщиков А.В.

Дело № 7-2033-2016 (12-772/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

21 ноября 2016 года г. Пермь

Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Силенок О.В., с участием защитника Коркодинова В.В. – Онучина А.Н., представителя Главного управления МЧС России по Пермскому краю Б.., рассмотрев в судебном заседании в г. Перми жалобу защитника Онучина А.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Коркодинова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14.10.2016 Коркодинов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В поданной в Пермский краевой суд жалобе защитник Онучин А.Н. просит об отмене указанного постановления как незаконного и необоснованного и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании в краевом суде защитник Онучин А.Н. поддержал изложенные в жалобе доводы, дополнительно указал на рассмотрение судьёй районного суда данного дела с нарушением правил подведомственности.

Представитель Главного управления МЧС России по Пермскому краю Багаев И.В. просил направить дело об административном правонарушении в отношении Коркодинова В.В. по подведомственности в Отделение надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Ленинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения участвующих в судебном заседании лиц, судья краевого суда приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (ст. 29.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 06.09.2016 государственным инспектором г. Перми по пожарному надзору 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми в отношении директора ЗАО «Пермпромпроект» Коркодинова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ.

Определением инспектора Отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Ленинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми от 06.09.2016 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица переданы в Ленинский районный суд г. Перми.

Принимая дело к производству суда и привлекая Коркодинова В.В. к административной ответственности, судья районного суда полагал дело подсудным Ленинскому районному суду г. Перми.

При этом судья районного суда не учёл следующее.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ).

В силу части 2 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 5 статьи 20.4 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.

Согласно правовому подходу, сформулированному в подпункте "в" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.

Анализ приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что рассмотрение судьями районных (городских) судов дел, подведомственных должностным лицам административных органов, которыми дело передано на рассмотрение в суд, производится в том случае, когда в санкции соответствующей статьи КоАП РФ предусмотрена возможность назначения наказания, отнесенного к исключительной компетенции судей (например, административное приостановление деятельности). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении должностных лиц, которым возможно назначение наказания лишь в виде штрафа, когда не проводилось административное расследование, судьи рассматривать не вправе.

По смыслу части 2 статьи 23.1 КоАП РФ возможность отнесения к компетенции суда рассмотрения дел об административных правонарушениях, перечисленных в данной норме, поставлена законодателем в зависимость от усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица о необходимости применения к должностному лицу более строгой меры наказания в виде административного приостановления деятельности, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.

Однако, санкцией части 5 статьи 20.4 КоАП РФ для должностных лиц установлена ответственность только в виде административного штрафа.

Таким образом, дело подлежало рассмотрению должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, к компетенции которого отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Следовательно, дело об административном правонарушении рассмотрено судьей Ленинского районного суда г. Перми с нарушением правил подсудности.

Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

При таких обстоятельствах постановление судьи районного суда подлежит отмене, а дело, с учетом того, что срок давности по настоящему делу не истек, направлению для рассмотрения по подведомственности уполномоченному должностному лицу Отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Ленинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

РЕШИЛ:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 14 октября 2016 года в отношении Коркодинова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ, отменить, дело об административном правонарушении через Ленинский районный суд г. Перми направить на рассмотрение по подведомственности уполномоченному должностному лицу Отделения надзорной деятельности и профилактической работы города Перми по Ленинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми.

Судья (подпись)

12-772/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Коркодинов Владислав Викторович
Другие
Онучин Александр Николаевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Ефремова Ольга Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
09.11.2016Материалы переданы в производство судье
21.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Вступило в законную силу
21.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее