Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1-321/2020 ~ М-1-321/2020 от 18.09.2020

дело № 2а-1-321/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Ульяновская область,

г. Сенгилей                                  13 октября 2020 г.

Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Шестаевой Н.И.,

с участием административного ответчика Воробьевой В.А.,

при секретаре Цепцовой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области к Воробьевой В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области (далее по тексту- Межрайонная ИФНС России № 2 по Ульяновской области) обратилась в суд с административным иском к Воробьевой В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 587 руб. и пени в размере 3,91 руб.

Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 357 НК РФ, Закона Ульяновской области от 06.09.07 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» административный ответчик Воробьева В.А. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ней с ДД.ММ.ГГГГ по 21.06.2015г. был зарегистрирован автомобиль ВАЗ Лада Калина 117760, государственный регистрационный знак связи с этим, административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015года в размере 587 руб. Транспортный налог не уплачен. В связи с неуплатой налога в установленный срок ответчику начислены пени в размере 3,91 руб. Требование о добровольной уплате начисленной суммы налога от 22.12.2016г. Воробьева В.В. не исполнила.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Сенгилеевского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Воробьевой В.А. задолженности по транспортному налогу за 2015 год, однако данный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен по её заявлению. Поскольку в добровольном порядке транспортный налог и пени уплачены не были, то истец попросил суд взыскать с ответчика задолженность в сумме 590 рублей 91 копейка.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 2 по Ульяновской области, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя.

В судебном заседании административный ответчик Воробьева В.А. исковые требования не признала, суду пояснила, что срок давности по взысканию задолженности по транспортному налогу истек. Она требование и налоговое уведомление не получала.

Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствие с требованием об уплате налога от 22.12.2016г., срок его исполнения истек 17.02.2017г. В течение трех лет с указанного времени сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей. Заявление о выдаче судебного приказа о взыскании налога, пеней административным истцом подано не позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога – 29.06.2020г.

Определением и.о. мирового судьи судебного участка №1 Сенгилеевского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области от 10.07.2020г. был отменен ранее выданный судебный приказ о взыскании с Воробьевой В.А. задолженности по транспортному налогу и пени.

Исковое заявление о взыскании налога, пеней в порядке искового производства административным истцом подано не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения - 18.09.2020г. Таким образом, срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением и заявлением о выдаче судебного приказа административным истцом не пропущен, в связи с чем доводы Воробьевой В.А. о пропуске административным истцом срока на обращение не принимаются.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).

В соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства

Ставки транспортного налога устанавливаются для легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 12 рублей с лошадиной силы, для легкового автомобиля с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 30 рублей с каждой лошадиной силы, а для автомобилей грузовых с мощностью двигателя мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере 25 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно в размере 30 рублей с каждой лошадиной силы, а с мощностью двигателя мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно составляет 45 рублей с каждой лошадиной силы: для других самоходных транспортных средств, машины и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) в размере 25 рублей с каждой лошадиной силы.

В соответствие с ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствие со ст. 53 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, при этом в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В п. 1 ст. 72 НК РФ указано, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу п. 4 ст. 75 НК РФ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Таким образом, налоговое законодательство связывает возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Материалами дела установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органах ГИБДД на имя административного ответчика Воробьевой В.А. был зарегистрирован автомобиль марки ВАЗ 111760 Лада Калина, государственный регистрационный знак мощностью 97,9 л.с. Данные обстоятельства подтверждаются также и копией паспорта транспортного средства, представленного административным ответчиком.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 2 по Ульяновской области в адрес Воробьевой В.А. направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за указанный автомобиль за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ в размере 587 руб. Данный налог Воробьевой В.А. не оплачен.

На основании ст. 75 НК РФ Воробьевой В.А. начислены пени за период с 02.12.2016г. по 21.12.2016г. на недоимку по транспортному налогу за 2015г. в сумме 3 рубля 91 копейка.

В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога Воробьевой В.А. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате данного налога в размере 587 руб. и пени в размере 3,91 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, административный ответчик до настоящего времени свою обязанность по уплате транспортного налога за 2015г. и пени не исполнил.

Принимая во внимание, что административный ответчик Воробьева В.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку транспортное средство марки Лада Калина 117760, государственный регистрационный знак , признаваемое объектом налогообложения, было зарегистрировано за ней в течение шести месяцев 2015 года и данный налог в установленные законом сроки не был уплачен, порядок и процедура направления уведомления и требования об уплате налога, пени, налоговым органом были соблюдены, срок для обращения в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу и пени за счет имущества налогоплательщика налоговым органом не пропущен, то суд приходит к выводу о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 587 руб. и пени в размере 3,91 руб.

Доводы административного ответчика Воробьевой В.А. о том, что она требование и налоговое уведомление по транспортному налогу не получала не принимаются, как не состоятельные. Согласно реестру на отправку заказной корреспонденции Воробьевой В.А. были направлены указанные требование и налоговое уведомление.

При таких обстоятельствах, требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области о взыскании с административного ответчика Воробьевой В.А. транспортного налога за 2015г., пени законны и обоснованы, а поэтому подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Ульяновской области удовлетворить.

Взыскать с Воробьевой В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>Б <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 587 рублей и пени в размере 3 рубля 91 копейка.

Взыскать с Воробьевой В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      Н.И. Шестаева

2а-1-321/2020 ~ М-1-321/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ульяновской области
Ответчики
Воробьева В.А.
Суд
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области
Судья
Шестаева Н. И.
Дело на сайте суда
sengileevskiy--uln.sudrf.ru
18.09.2020Регистрация административного искового заявления
18.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
14.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020Дело оформлено
24.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее