Дело № 2а-1049/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Саранск 01 июня 2016 г.
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
В составе:
судьи Юркиной С.И.,
при секретаре Петровой А.И.,
С участием: представителя административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия Кежватова А.П., действующего на основании доверенности № № от 21.03.2016 г.,
административного ответчика Напалкова С.А,,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Напалкову С.А, о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Республике Мордовия (далее сокращенное наименование – Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Напалкову С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
В обоснование административный истец указал, что Напалкову С.А. принадлежит на праве собственности имущество, являющееся объектом налогообложения:
транспортное средство CHEVROLET TRAILBLAZER (<данные изъяты>), государственный регистрационный знак №, мощностью <данные изъяты>00 л.с.
Напалков С.А. не выполнил свои обязательства по оплате налога на указанное имущество за 2014 год. В его адрес направлялись налоговые уведомления и требования об уплате налогов и пеней, которые им не исполнены.
На основании изложенного и статей 75, 357, 358, 360, 361, 363 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 2, 3 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» просит взыскать с Напалкова С.А,, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 32596 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 -2014 годы в сумме 1 952 рубля 41 копейка в доход бюджета Республики Мордовия.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия, административный ответчик Напалков С.А. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
В заявлении от 18.04.2016 г. административный истец просит дело рассмотреть в отсутствии его представителя.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца и административного ответчика на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, исследовав доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2 Закона Республики Мордовия от 17.10.2002 года № 46-3 «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Из материалов дела усматривается, что ответчику Напалкову С.А. принадлежит с 05.04.2013 г. по настоящее время транспортное средство CHEVROLET TRAILBLAZER (<данные изъяты>), государственный регистрационный знак №, мощностью <данные изъяты>.00 л.с.
С учетом указанного, административный ответчик Напалков С.А., являясь собственником вышеуказанного транспортного средства, которое в силу статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации признается объектом налогообложения, должен в соответствии со статьями 23, 356 Налогового кодекса Российской Федерации оплачивать транспортный налог в установленный законом срок.
Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Мордовия исчислила ответчику транспортный налог за 2014год в размере 32 596 рублей.
Налоговое уведомление № от .._.._.. об оплате указанного налога за 2014 год до 01.10.2015 г. направлено Напалкову С.А. .._.._.. г.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с пунктом1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
По указанному налоговому уведомлению Напалков С.А не произвел оплату налога, что является, в силу закона, основанием для направления в его адрес требования об уплате налога.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Требование об уплате налога согласно статье 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если указанное требование не является результатом налоговой проверки. При этом, при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование № об уплате налогов, пени по состоянию на .._.._.. направлено Напалкову С.А. .._.._.., в котором установлен срок оплаты до 04.12.2015 г.
Административным ответчиком не исполнено данное требование.
Согласно пункту 1 статьи 75Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу пункта 3 этой же статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пункт 4 этой же статьи устанавливает, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Напалков С.А. не произвел оплату транспортного налога за 2014 год, в связи с чем начисление ему административным истцом пени по правилам статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 02.10.2015 по 08.10.2015 г. г в размере 62 руб. 75 коп. является правомерным.
Административным истцом заявлено в налоговом уведомлении № и в требовании № об оплате пени до 04.12.2015 г.
Кроме того, в данном налоговом уведомлении и требовании административным истцом заявлено об обязанности Напалкова С.А. уплатить пени за недоимку по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 24840 руб. 10 коп., взысканную с него судебным приказом от 05.06.2015 года, вынесенным мировым судьей судебного участка № 1 Пролетарского района города Саранска Республики Мордовии. Начисление данных пени произведено в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно представленному административным истцом расчету размер пени за неуплату транспортного налога за 2013 г. за период с 01.01.2015 г. по 08.10.2015 г. составляет 1889 руб. 66 коп. Общий размер пени составляет 1952 руб. 41 коп. ( 62 руб. 75коп.+ 1889 руб. 66 коп.).
Данный расчет пени административным ответчиком не оспаривается.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48Налоговогокодекса Российской Федерации заявление овзысканииналога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикцииналоговыморганом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Учитывая, что административным ответчиком не исполнена возложенная не него обязанность по уплате налога и пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, и административным истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по налогу и пени, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
С административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2014 г. в общей сумме 32 596 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 -2014 годы в общей сумме 1 952 руб. 41 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 236 рублей в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Решил:
Удовлетворить полностью административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия к Напалкову С.А, о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени.
Взыскать с Напалкова С.А,, .._.._.. года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 32596 рублей (тридцать две тысячи пятьсот девяносто шесть рублей), пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 -2014 годы в сумме 1 952 рублей 41 копейки (одна тысяча девятьсот пятьдесят два рубля сорок одна копейка) в доход бюджета Республики Мордовия.
Взыскать с Напалкова С,А, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 236 рублей 45 копеек (одна тысяча двести тридцать шесть рублей сорок пять копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Судья Пролетарского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.И. Юркина – подпись
.