Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-219/2018 от 17.07.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 июля 2018 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Смоляк Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Шокирова Равшана Карим угли, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, холостого, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу 17 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, Шокиров Р.К. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, с 08.03.2018 года, чем нарушил ст.5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года, ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года.

В судебном заседании Шокиров Р.К. вину в совершении данного административного правонарушения признал в полном объеме, просил дать возможность покинуть территорию РФ самостоятельно, обязуется оплатить штраф.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ).

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 389-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ).

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (абзац введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 20.04.2014 N 71-ФЗ, от 30.12.2015 N 466-ФЗ).

Согласно ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (с изм. от 30.12.2012 года), нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, когда установлено, что Шокиров Р.К. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, с 08.03.2018 года, чем нарушил ст.5 ФЗ-115 от 25.07.2002 года, ст. 25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года, суд приходит к выводу о правильной квалификации его действий по ч.1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Относительно критериев допустимости выдворения в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного его семейное и имущественное положение. Как следует из пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, он имеет финансовую возможность самостоятельного контролируемого выезда за пределы РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что Шокирову Р.К. следует назначить наказание по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Вместе с тем, в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и с учетом того, что Шокиров Р.К. мер к устранению сложившейся противоправной ситуации своевременно не принял, постоянного места жительства и регистрации на территории РФ не имеет, официально не работает, правонарушение не является малозначительным, суд полагает необходимым назначить ему наказание с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Ходатайств о помещении лица, привлекаемого к административной ответственности в специальное учреждение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации не поступило.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 18.8, 27.1, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Шокирова Равшана Карим угли, ДД.ММ.ГГГГ рождения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.

Подвергнуть гражданина Республики Узбекистан Шокирова Равшана Карим угли, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого выезда.

Штраф оплатить не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу:

ИНН 6317021970,

БИК 043601001,

КПП 631601001,

ОКТМО 36640000,

Р/С 40101810200000010001,

КБК 18811640000016020140,

ГУ МВД России по Самарской области,

УКА 241,

УИН

В графе ВИД ПЛАТЕЖА обязательно указывать: ШТРАФ – протокол 17 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ. Постановление

Разъяснить Шокирову Равшану Карим угли, что он обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении административного наказания.

В соответствии с п.3 ст.20.25 КоАП РФ, уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ставропольский районный суд.

Судья

5-219/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шакиров Р.К.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Смоляк Ю.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
17.07.2018Передача дела судье
17.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2018Рассмотрение дела по существу
17.07.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.07.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
02.08.2018Обращено к исполнению
02.08.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее