дело № 2-161/2021 (№ 2-4120/2020)
УИД № 61RS0007-01-2020-005480-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«13» января 2021 года г. Ростов-на-Дону
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Боровлевой О.Ю.
при секретаре Мнацаканян Д.А.
с участием представителя истца Свинарева В.А., представителя ответчика Игнатенко А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Туапсинского транспортного прокурора к ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений СКЖД – филиала ОАО «РЖД» об обязании устранить нарушения законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Туапсинская транспортная прокуратура обратилась в суд с настоящим иском, указав в обоснование своих требование на следующие обстоятельства.
По поручению Южной транспортной прокуратуры Туапсинской транспортной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности Краснодарской дистанцией гражданских сооружений – Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Проверкой установлено, что в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры включен железнодорожный вокзал станции Хадыженская, являющийся собственностью структурного подразделения ОАО «РЖД» и дислоцированный по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ объекту присвоена вторая категория транспортной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ Федеральным агентством железнодорожного транспорта утверждены результаты оценки уязвимости железнодорожного вокзала. После утверждения результатов оценки уязвимости вокзала, ДД.ММ.ГГГГ план обеспечения транспортной безопасности направлен на утверждение в Южное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта. Заключением Федерального агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта было отказано ввиду допущенных субъектом транспортной инфраструктуры нарушений при его разработке.
Несмотря на требования законодательства, устанавливающие обязанность утверждения планов обеспечения в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объектов, субъектом транспортное инфраструктуры меры по устранению допущенных нарушений не принимаются с 2018 года. Повторное направление плана обеспечения транспортное безопасности в уполномоченный орган до настоящего времени не обеспечено.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Краснодарской дистанции гражданских сооружений Туапсинской транспортное прокуратурой вынесено представление №дсп с требованием устранения нарушений законодательства в области транспортное безопасности. Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ в целях устранения нарушений, допущенных при разработку плана обеспечения транспортное безопасности вокзала на станции Хадыженская дистанцией в адрес Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений направлено письмо на включение в инвестиционную заявку на формирование среднесрочной инвестиционной программы «Транспортная безопасность» в том числе железнодорожного вокзала на станции Хадыженская. ДД.ММ.ГГГГ структурным подразделением направлено повторное письмо о необходимости решения вопроса в части обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала. До настоящего времени финансовые средства, необходимые в целях проведения работ, направленных на обеспечение транспортное безопасности на объекте транспортное инфраструктуры структурному подразделению ОАО «РЖД» не выделялись.
Как указано в иске, ОАО «РЖД», являясь собственником объекта транспортной инфраструктуры, обязано обеспечивать транспортную безопасность в сфере транспортного комплекса, то есть реализовать определенную государством систему правовых, экономических, организационных и иных мер, которые соответствуют угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Выявленные нарушения влияют на устойчивое и безопасное функционирование объектов транспортного комплекса, антитеррористическую защищенность объектов транспортное инфраструктуры, повышают уязвимость объекта инфраструктуры, создают угрозу совершения актов незаконного вмешательства, причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, вследствие чего требуется принятие неотложных мер по должному обеспечению транспортное безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и защиты от актов незаконного вмешательства.
В уточненной редакции иска истец указывает, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года № 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, начало действия которых приходится на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, требования законодательства в области транспортной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года № 495, фактически утратили силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года № 1633.
Вновь принятыми Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года № 1633 предусмотрен ряд обязанностей субъекта транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые ранее устанавливались и утратившим силу Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года № 495.
По изложенным основаниям, в уточненной редакции иска Туапсинская транспортная прокуратура просит суд обязать ОАО «РЖД» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: разработать план обеспечения безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская; обеспечить защиту железнодорожного вокзала на станции Хадыженская подразделением транспортной безопасности; утвердить организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: видеоидентификацию объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (на железнодорожном вокзале); предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская видеораспознавание в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская передачу данных с системы видонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская выявление нарушителей в режиме реального времени по всеми периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности, на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, допущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени; предусмотреть планом безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская определение соответствия постоянного пропуска предъявителя предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожных вокзал) в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности; предоставить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская.
В поступивших в суд письменных возражениях на исковое заявление представитель ответчика ОАО «РЖД» указывает на то, что данные требования подлежат рассмотрению в рамках административного судопроизводства. Также представитель ответчика указывает, что проблемным вопросом, возникающим при утверждении планов обеспечения транспортной безопасности Федеральным агентством железнодорожного транспорта, является отсутствие привлеченных сил обеспечения транспортной безопасности. Невозможность привлечения связана с отсутствием необходимого количества аттестованных сотрудников ФГП ВО ЖДТ Российской Федерации и других организаций в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, а также необходимостью строительства на объектах транспортной инфраструктуры обустройств, инженерных и инженерно-технических средств охраны. Вопросы по финансированию заключения договоров с подразделениями транспортной безопасности и строительства решаются централизованно на уровне ОАО «РЖД».
Также в своих возражениях представитель ответчика указывает, что иск прокурора в части привлечения сил транспортной безопасности по объектам транспортной инфраструктуры заявлен преждевременно, до момента реального нарушения ответчиком требований закона, поскольку срок для оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности еще не определен. Постановление Правительства в отношении ОАО «РЖД» по установлению этапности оборудования объектов транспортной инфраструктуры с учетом месторасположения, пассажиропотока, иных критерием, не принято.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года № 1633 утверждены новые Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, которые вступили в силу с 24 октября 2020 года. Данными Требованиями изменен порядок подготовки плана обеспечения транспортной безопасности и прилагаемых к нему документов о привлечении подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры. Предъявление настоящего иска до утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения безопасности объекта, по мнению представителя ответчика, является необоснованным.
По изложенным основаниям представитель ответчик просит суд в удовлетворении исковых требований Туапсинского транспортного прокурора отказать.
В судебном заседании представитель истца Свинарев В.А. исковые требования в уточненной редакции поддержал, просил удовлетворить исковые требования по изложенным в иске правовым основаниям.
Представитель ответчика Игнатенко А.С. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска по изложенным в письменных возражениях правовым основаниям.
Исследовав материалы гражданского дела и выслушав явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Туапсинского транспортного прокурора по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года « 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; обеспечение транспортной безопасности - это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ст. 2 названного закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. К основным задачам обеспечения транспортной безопасности относятся оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются в том числе соблюдение баланса интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности (ст. 3 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ).
Под объектом транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции и другие структурные элементы (пп. «а» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ).
Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры (ст. 8 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что железнодорожный вокзал на станции Хадыженска, являющийся собственностью ОАО «РЖД», находящийся по адресу: <адрес>, включен в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела копией свидетельства о государственной регистрации права и уведомлением Федерального агентства железнодорожного транспорта о присвоении реестрового номера и категории объекта транспортной инфраструктуры от 28 сентября 2017 года № № (л.д. 29-30).
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес руководителя Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Северо-Кавказской дирекцией по эксплуатации зданий и сооружений (Краснодарской дистанцией гражданских сооружений) – филиалом ОАО «РЖД» был направлен для утверждения план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в том числе, здания вокзала на станции Хадыженская (л.д. 12).
Заключением Федерального агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» отказано (л.д. 13-15).
Основанием для принятия такого решения Федеральным агентством железнодорожного транспорта послужили допущенные при разработке плана нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».
Так, в частности, данным заключением установлены следующие нарушения, допущенные при разработке плана обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала на станции Хадыженская:
- в нарушение пп. 9 п. 5 Требований к приложению № 1 к плану не приложены копия приложения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора на защиту данного объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства;
- в приложении № 3 к плану отсутствуют выписки (копии) из организационно-распорядительных документов субъекта транспортной инфраструктуры о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объекте транспортной инфраструктуры;
- в нарушение пп. 9 п. 5 Требований приложения к плану объекта транспортной инфраструктуры (являющиеся организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) не утверждены в установленном порядке;
- в нарушение пп. 1 п. 9 Требований на объекте транспортной инфраструктуры не предусмотрена видеоидентификация объектов видеонаблюдения при их перемещении через контрольно-пропускной пункт на границах зоны транспортной безопасности и ее части объекта транспортной инфраструктуры;
- в нарушение пп. 1 п. 9 Требований на объекте транспортной инфраструктуры не предусмотрено видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;
- в нарушение пп. 1 п. 9 Требований на объекте транспортной инфраструктуры не предусмотрен видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- в нарушение пп. 14 п. 5 Требований на объекте транспортной инфраструктуры не предусмотрено информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся;
- в нарушение пп. 1 п. 9 Требований на объекте транспортной инфраструктуры не предусмотрена передача данных с систем видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;
- в нарушение пп. 1 п. 9 Требований на объекте транспортной инфраструктуры не предусмотрено выявление нарушителя в режиме реального времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- в нарушение пп. 1 п. 9 Требований на объекте транспортной инфраструктуры не предусмотрена возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими системами безопасности и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности;
- в нарушение пп. 1 п. 9 Требований на объекте транспортной инфраструктуры не предусмотрено хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;
- на графических план-схемах объекта транспортной инфраструктуры указаны конфигурации и границы технологического сектора зоны транспортной безопасности тогда как согласно п. 4 плана данный сектор объекта транспортной инфраструктуры не установлен, что не позволяет однозначно толковать содержание плана;
- на графических план-схемах объекта транспортной инфраструктуры не указан пост управления обеспечением транспортной безопасности, предусмотренный п. 7 плана;
- на графических план-схемах объекта транспортной инфраструктуры количество контрольно-пропускных пунктов не соответствует сведениям, указанным в п. 13 плана.
В связи с тем, что указанные в заключении Федерального агентства железнодорожного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожного вокзала на станции Хадыженская, длительное время не устранены и действенные меры, направленные на устранение нарушений ответчиком не были приняты, Туапсинским транспортным прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника Краснодарской дистанции гражданских сооружений было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в области транспортной безопасности.
Между тем, данные нарушения до настоящего времени не устранены, что в рамках судебного разбирательства ответчиком не оспаривалось, в связи с чем Туапсинским транспортным прокурором в защиту неопределенного круга лиц было подано настоящее исковое заявление.
При разрешении спора по существу суд считает заслуживающими внимания доводы стороны ответчика о том, что подзаконный акт, устанавливающий требования по обеспечению транспортной безопасности.
Так, на момент разработки и принятия решения по вопросу об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожного вокзала на станции Хадыженская, действовали Требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 года № 495.
08 октября 2020 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года № 1633 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Указанное постановление вступило в законную силу с 24 октября 2020 года.
Данным постановлением изменен порядок подготовки плана обеспечения транспортной безопасности и прилагаемых к нему документов о привлечении подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры.
Доказательств направления ответчиком в Федеральное агентство железнодорожного транспорта для утверждения плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с новыми Требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2020 года № 1633, в материалах дела не имеется.
При таком положении, суд приходит к выводу о том, что в связи с изменением нормативно-правового регулирования процедуры утверждения плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заявленные истцом требования об обязании устранить нарушения законодательства в области транспортной безопасности являются преждевременными, в связи с чем исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░ 2021 ░░░░.