АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                    Дело № А-32-29598/06-53/553-83АП

11 января 2007 года

Резолютивная часть Решения объявлена 09.01.07 г. Решение в полном объеме изготовлено 11.01.07 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Пристяжнюка Александра Гавриловича, при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Адлерского района города Сочи о привлечении предпринимателя Вартаняна Вартана Андрониковича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, при участии в заседании: от заявителя – Онищенко О.П. – помощник прокурора Краснодарского края  (удостоверение №147607)

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Адлерского района города Сочи обратился с заявлением о привлечении предпринимателя Вартаняна В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания, по которым заявлено требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, изложены в заявлении и документальных доказательствах, приложенных к нему.

Так, заявитель указывает, что предпринимателем допущено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования, изложенные в заявлении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, известило суд о возможности рассмотрения дела без его участия.

Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, пришел к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, предприниматель Вартанян Вартан Андроникович является предпринимателем, осуществляющим свою деятельность - перевозку пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 07.09.2004 года, регистрационный                                                     № АСС-23-272590.

На основании распоряжения главы администрации  Адлерского района города Сочи №36-р от 15.03.06 г. была проведена проверка соблюдения правил пассажирских перевозок на территории Адлерского района г. Сочи.

В результате проверки государственным инспектором УГАДН по Краснодарскому краю  Кушель П.Н. было зафиксировано нарушение рядя требований, установленных для осуществления данного вида деятельности.

По итогам проверки указанным должностным лицом был составлен Акт №91-115 от 29.11.06 г., из которого следует, что предпринимателем допущены следующие нарушения:

-отсутствует утвержденный график движения,

-отсутствует схема маршрута с отметкой об особо опасных участках,

-отсутствует путевая документация с отметками о прохождении ежедневного технического осмотра автомобиля а также о прохождении предрейсового медосмотра водителя;

-отсутствие номера маршрута на переднем и  боковом указателях,

-отсутствие заднего указателя маршрута следования,

-отсутствие договора  со специализированным базовым предприятием.

По результатам рассмотрения материалов об административном правонарушении, прокурором Адлерского района г. Сочи младшим советником юстиции  Лопаткиным Д.А. 30.11.2006 года вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Вартаняна В.А. в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 203 Арбитражно-процессуального кодекса Крымский межрайонный прокурор обратился в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи  14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 г. № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В силу пунктов 5.2.1, 5.2.2, Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97 № 2, владельцы автобусов обязаны составлять и утверждать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения, что является неотъемлемой частью организации перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.

Статьями 20, 23 Федерального закона от 10.12.95 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", пунктом 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.95 №27, предусмотрено, что каждый водитель, выполняющий городские, пригородные, междугородные и туристские рейсы с пассажирами, должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием времени прохождения остановок, населенных пунктов и других ориентиров, схемой маршрутов с указанием опасных участков.

В силу статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В статье 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995г. № 154-ФЗ предусмотрено, что организация пассажирских перевозок является предметом ведения органов местного самоуправления.

В силу статьи 72 Закона Российской Федерации от 06.07.91 №1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к полномочиям городской администрации в области транспорта относится осуществление контроля за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, а также утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта. Последнее в равной степени относится и к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такой вид деятельности, что согласуется с принципом равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов, установленным Конституцией Российской Федерации.

Согласно статье 72 Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» от 06.07.1991г. № 1550-1 (с изменениями и дополнениями), привлечение предприятий и организаций к транспортному обслуживанию перевозок населения производится только на договорной основе.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязанность владельцев автобусов согласовывать на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута, а также иметь договор, заключенный со специализированным базовым предприятием.

Порядок и условия организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Краснодарском крае установлен Законом Краснодарского края от 07.07.99 №193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае".

Как установлено статьёй 11 указанного Закона, во время работы водитель автотранспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным Правилами дорожного движения:

путевой лист с отметками о прохождении ежедневного технического контроля автомобиля и медицинского осмотра водителя;

при выполнении маршрутных перевозок - схему с указанием опасных участков маршрута, копию договора с организатором перевозок, график (расписание) движения.

Указанные требования предпринимателем не выполнялись.

Таким образом, материалами дела подтвержден факт осуществления предпринимателем деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации для данного вида деятельности, что влечет за собой негативные последствия для этого лица, в виде привлечения к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда, то есть квалифицирующим признаком, с которым связывается состав данного правонарушения, законодатель определяет факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

При определении величины санкции суд учитывает то обстоятельство, что предпринимателем признана его вина в совершении установленного правонарушения, факт совершения правонарушения предпринимателем впервые, наличие у предпринимателя на иждивении неработающих членов семьи, в связи с чем считает возможным применить положения части 2 статьи  4.1, части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации и назначить предпринимателю Вартаняну В.А. наказание в виде штрафа в минимальном, установленном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размере.

В соответствии со ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, статьями  29,  167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 08.08.1967 ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░  14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░   3000 ░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25  ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░░

А32-29598/2006

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Вартанян Вартан Андроникович
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Пристяжнюк Александр Гаврилович

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее