Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-511/2020 от 12.11.2020

66RS0050-01-2020-001349-61

Дело № 5-511/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Североуральск 02 декабря 2020 года

Судья Североуральского городского суда Свердловской области Василенко С.Б., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Калугиной А. В.,<данные изъяты>, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Протокол об административном правонарушении составлен 06.11.2020 года в отношении Калугиной А.В. в том, что она 06.11.2020 года, в 11 часов 11 минут, при обеспечении контроля за реализацией Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническую маску, респиратор) находилась в месте массового скопления людей в помещении магазина «Монетка» по адресу: <адрес>, где снимала денежные средства в банкомате, чем нарушила п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения covid-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что создает риск возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Действия Калугиной А.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При составлении протокола об административном правонарушении Калугина А.В. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала полностью, дала письменные пояснения, указав, что забыла маску.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности- Калугина А.В. и лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явились, о дате, месте и времени судебного разбирательства уведомлены в установленном порядке, о причинах неявки суд не известили, об отложении судебного заседания перед судом не ходатайствовали.

На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав и проанализировав доказательства по делу, прихожу к следующему.

Федеральная служба но надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в соответствии с п.п. 1, 3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 г, № 154 Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы.

Уполномоченным органом в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Североуральский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, расположенный по адресу: г. Североуральск, ул. Свердлова, 60а. Территориальный отдел является структурным подразделением Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и осуществляет деятельность в составе Управления.

В целях исполнения Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановления № 3 от 31.01.2020 года «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 02.03.2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОV1D-19», постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18,03.2020 г. «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 9 от 30.03.2020 г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 15 от 22.05.2020 года «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1.3597-20 Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», территориальные отделы Управления Роспотребнадзора наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Из преамбулы Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 года N 65 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COV1D-19 относится в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4,4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в т.ч. соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

В соответствии с п.1 Постановления главного Государственного санитарного врача Российской Федерации ФИО3 № 31 от 16.10.2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения covid-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Из объяснения Калугиной А.В., данного при составлении протокола об административном правонарушении, фотоматериалов, следует, что в указанное время Калугина А.В. находилась без маски в помещении магазина «Монетка» по адресу: <адрес>, поскольку маску забыла.

Факт совершения административного правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении 06.11.2020 года, с которым Калугина А.В. согласилась.

Не доверять перечисленным доказательствам оснований нет.

Совокупность данных доказательств позволяет прийти к выводу о нарушении Калугиной А.В. п. 1 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения covid-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19)», ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Часть 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Правительством Российской Федерации Постановлением от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (Правила – далее по тексту).

    Согласно п. 1 Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. «д» ч. 3 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п.п. «в» п. 8 ст. 4.1 названного Федерального закона, при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается, в том числе, региональный уровень реагирования – решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона. Они могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На территории Свердловской области указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ с последующими дополнениями (далее – Указ), в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), введен режим повышенной готовности.

    Пунктом 4 данного Указа (в редакции от 28.10.2020 года N 594-УГ) жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Посещение жителями Свердловской области мест массового пребывания людей, общественного транспорта, такси, парковок, лифтов без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей не допускается.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, квалифицируется по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предполагает для граждан - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Действия Калугиной А.В. квалифицирую в соответствии с данной правовой нормой, то есть, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении Калугиной А.В. административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а так же то обстоятельство, что Калугина А.В. при составлении протокола об административном правонарушении, сообщила должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, все известные ей сведения о совершенном ею административном правонарушении.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Калугиной А.В. в соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 и частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо признать ее раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Калугину А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей.

Штраф уплатить по реквизитам:

<данные изъяты>

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а копия документа, подтверждающая уплату штрафа, направлена в суд.

    Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй на срок до 3 месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление.

    Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Свердловский областной суд.

Постановление изготовлено в печатном виде.

Судья: Василенко С.Б.

Копия верна.

Судья:                      Василенко С.Б.

5-511/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Калугина Анастасия Вячеславовна
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Василенко Светлана Борисовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
13.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2020Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее