РЕШЕНИЕ
г.Шадринск 10 июня 2020 года
Судья Шадринского районного суда Курганской области Антонов Алексей Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Шадринского районного суда жалобу Главы Администрации Краснозвездинекого сельсовета Шадринского района Курганской области Ефремова М.Г. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Соболевской Т.М. от 13 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области Ефремова М.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Соболевской Т.М. от 13 марта 2020 года глава Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области Ефремов М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В жалобе глава Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области Ефремов М.Г. просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, указывая, что оплату выполненных работ по муниципальному контракту по вине администрации задержали лишь на 3 дня. Бюджет от данного нарушения не пострадал.
В судебном заседании Ефремов М.Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Помощник Шадринского межрайонного прокурора Калачнюк Т.А. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении жалобы, поскольку основания для применения положений ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 8 названного Закона запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, в том числе из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного заместителем Шадринского межрайонного прокурора, 08.07.2019 года между Администрацией Краснозвездинского сельсовета Шадринского района и ООО «Технострой» заключен муниципальный контракт № № на благоустройство территории дома культуры в с. Красная Звезда по ул. Ленина,24 Шадринского района Курганской области (текущий ремонт асфальтового покрытия дорожек, бордюров монтаж оборудования: скамья, урна).
В соответствии с п. 3.1 контракта подрядчик приступает к выполнению работ после заключения настоящего контракта. Срок окончания работ по контракту 31.07.2019 года (пункт 3.2 контракта). Согласно дополнительного соглашения к контракту № от 31.07.2019 года, изменена дата окончания работ - 19.08.2019 года, контракт действует до 19.09.2019 года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения. Согласно пункту 2.5 контракта оплата за выполненные работы производится в течении 15 рабочих дней после подписания актов о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ по развернутым унифицированным формам КС-2 и КС-3, составленным с учетом цены установленной в п. 2.1 контракта, из бюджета Курганской области.
Как следует из представленных материалов, работы выполнены в соответствии с условиями контракта, что подтверждается актами выполненных работ № № от 24.09.2019 года, № № от 24.09.2019 года, подписанные представителями заказчика и исполнителя. Исполнителем предъявлен заказчику счет на оплату № от 24.09.2019 года на сумму 1125178 рублей. Таким образом, срок оплаты выполненных работ по контракту наступил для Заказчика по последнему акту приемки работ с 25.09.2019 по 15.10.2019г. Указанные акты выполненных работ не были оплачены заказчиком в срок, установленный контрактом. Так, на 14.10.2019 года остаток составил 867556 руб. 71 коп., из них дотаций для оплаты контракта с ООО «Технострой» в размере 102000 руб.
Указанные выше обстоятельства Ефремовым М.Г. не оспариваются и свидетельствуют о наличии нарушений, допущенных и выявленных в ходе проверки.
Фактические обстоятельства дела и вина главы Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области Ефремова М.Г. в совершении инкриминируемого проступка зафиксирована и подтверждается доказательствами, приобщенными к материалам дела, в том числе: постановлением заместителя Шадринского межрайонного прокурора Казеева М.Х. от 06.12.2019 года, объяснениями лиц, должностной инструкцией, муниципальным контрактом, дополнительным соглашением, Уставом Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района, платежными поручениями, иными материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 настоящего Федерального закона.
Ефремов М.Г. вступил в должность главы Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области с 25 сентября 2014 года, что не оспаривается заявителем.
В соответствии с п. 16 ч.1 статьи 36 Устава Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области, глава Краснозвездинского сельсовета исполняет бюджет Краснозвездинского сельсовета, распоряжается средствами Краснозвездинского сельсовета в соответствии с утвержденными Краснозвездинской сельской Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации.
Тем самым, именно в должностные обязанности Ефремова М.Г., являющегося главой Краснозвездинского сельсовета, входит контроль за соблюдением своевременного и полного выполнения договорных обязательств по муниципальным контрактам, включая своевременную оплату стоимости работ.
То обстоятельство, что Ефремов М.Г. допустил невыполнение условий контрактов, в части оплаты стоимости выполненных работ, свидетельствует о наличии нарушений и отсутствии надлежащего контроля за стороны заявителя.
С учетом вышеизложенного судья приходит к выводу, что именно глава Краснозвездинского сельсовета Ефремов М.Г. был обязан осуществлять должный контроль за соблюдением своевременного и полного выполнения договорных обязательств, в том числе и их оплату.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель на момент совершения административного правонарушения и в настоящее время является должностным лицом (главой Краснозвездинского сельсовета) и подлежит административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, носит формальный характер, что свидетельствует об отсутствии необходимости причинения вреда охраняемым законом интересам при решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
В данном случае угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий, а самом нарушении требований закона.
Должностным лицом была дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности доказательств вины заявителя в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица о доказанности вины Ефремова М.Г. во вмененном правонарушении, является правильным, не согласится с ним у судьи, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным по делу не установлено.
Вопреки доводам жалобы данное правонарушение, учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, наличия нарушения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг, направленный на обеспечение государственных и муниципальных нужд, созданный в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок, не может быть признано малозначительным, поскольку существенным образом нарушает охраняемые законом общественные отношения.
Доводы жалобы о том, что вред кому-либо не причинен, каких-либо неблагоприятных последствий по делу не наступило, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.
Отсутствие последствий правонарушения в данном случае не являются исключительными обстоятельствами, характеризующими правонарушение как малозначительное.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности должностным лицом соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется. Наказание назначено в пределах санкции статьи, в минимальном размере
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Соболевской Т.М. от 13 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Администрации
Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области Ефремова М.Г. оставить без изменения, жалобу главы Администрации Краснозвездинского сельсовета Шадринского района Курганской области Ефремова М.Г. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его получения в Курганский областной суд через Шадринский районный суд.
Судья А.С. Антонов