к делу № <...>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«17» апреля 2019 года город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего судьи: Диденко И.А.
при секретаре судебного заседания: Жигайло А.А.
с участием прокурора: Пономаревой П.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОАО «Незамаевское» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части,
-от <...> <...> в части утверждения пунктов 14671, 14665, 14667, 14666 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».
-от <...> <...> в части утверждения пунктов 16824, 16818, 16820, 16819 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год
У С Т А Н О В И Л:
ОАО «Незамаевское» обратилось в суд с административным иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании недействующими Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края :
-от <...> <...> в части утверждения пунктов 14671, 14665, 14667, 14666 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».
-от <...> <...> в части утверждения пунктов 16824, 16818, 16820, 16819 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено недвижимое имущество :
п.14671, 16824 - наименование: здание административное, назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14665, 16818 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14667, 16820 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14666, 16819 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
ОАО «Незамаевское» является собственником вышеуказанных объектов недвижимости. Административный истец указывает, что включение указанных объектов недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, противоречит требованиям ст.378.2 НК РФ, ст.2 Закона Краснодарского края «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» №3388-К3 от 29.04.2016 года.
Включение данных объектов в перечень нарушает права и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и экономической деятельности, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Вышеуказанные объекты недвижимости не обладают признаками объекта налогообложения, указанными в ст.378.2 НК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности Атерлей Т.А. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края, действующая на основании доверенности, Элизбарова Т.Н. в судебном заседании просила вынести законное и обоснованное решение.
Прокурор Пономарева П.Г. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что спорные объекты недвижимого имущества не подпадают под нормы установленные действующим законодательством необходимые для включения в перечень объектов в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и отзыв, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.
Проверяя полномочия ДИО КК на принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия не оспариваются), суд исходит из следующего.
<...> принят приказ ДИО КК <...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, согласно приложению к данному приказу.
<...> принят приказ ДИО КК <...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, согласно приложению к данному приказу.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно ч.1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует из пункта 3.52 Положения о Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение о ДИО КК), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от <...> <...>, Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его в указанный срок в электронной форме в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный ответчик по делу ДИО КК является в Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемый Приказ от <...> <...> принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...>, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Оспариваемый Приказ от <...> <...> принят в соответствии с Положением о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...>, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...>, от <...> <...>.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 7 июля 2011 года № 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края в сети Интернет» утверждены Положение об официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта ДИО КК; Перечень информации о деятельности ДИО КК, размещаемой на официальном сайте ДИО КК.
Согласно данному приказу и приложениям к ним, официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расположен по адресу <...>.
Согласно представленным административным ответчиком документов, оспариваемые приказы опубликованы на вышеуказанном официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов ДИО КК в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативно- правовых актов не нарушен.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы Департамента имущественных отношений Краснодарского края являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения:
-здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
-фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
-здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
-фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в части 3,4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, ОАО «Незамаевское» на праве собственности принадлежит недвижимое имущество:
-с кадастровым номером <...>, наименование: здание административное, назначение : нежилое здание, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
-с кадастровым номером <...> назначение : нежилое здание, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
-с кадастровым номером <...> назначение : нежилое здание, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
-с кадастровым номером <...>, назначение : нежилое здание, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
Из содержания технического паспорта на спорные объекты недвижимого имущества, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно техническим паспортам (экспликация к поэтажному плану):
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...>, имеет наименование «нежилое здание», состоит из помещений включая мастерскую, моечную,
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> имеет наименование «нежилое здание», состоит из помещений включая холл, кабинет, подсобное помещение, туалет, сан.узел, комнату отдыха, тамбур, коридор
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...>, имеет наименование «нежилое здание», состоит из помещений включая лестничную площадку, лестничный марш, подсобное помещение,
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> имеет наименование «нежилое здание», состоит из помещений включая слесарную, электроцех, подсобное помещение, душевую, бытовую комнату, производственное помещение, кабинет,
Иных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам общественного питания в материалах административного дела не содержится.
Действовавшими на момент утверждения оспариваемых приказов методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39, в том числе, определены виды разрешенного использования земельных участков, :
-земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5);
-земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7);
-земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пункт 1.2.9).
Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...>, расположены на земельном участке, с кадастровым номером <...>, с видом разрешенного использования: по документам «для производственных нужд (автобаза)», по классификатору «для общего пользования (уличная сеть)».
Других документов, подтверждающих иной вид разрешенного использования данного земельного участка в период включения указанных зданий в оспариваемые перечни, в материалах административного дела не содержится.
Согласно актам обследования спорных объектов недвижимого имущества, от <...>, проведенного специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса РФ, установлено :
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> входит в состав сельскохозяйственного комплекса, фасад которого выходит на улицу, доступ свободный. На фасаде здания размещена информационная табличка ОАО «Незамаевское». Из общей площади <...> кв. м объекта: <...> кв. м занимают помещения, оборудованные офисной мебелью и оргтехникой (кабинеты сотрудников и архивы), что составляет 40,9% от общей площади объекта; <...> кв. м занимают подсобные и вспомогательные помещения (коридоры, санузлы, холлы, лестницы, котельная, кладовки, комнаты отдыха и приема пищи, комната охранника, АТС, КРОСС), что составляет 59,1% от общей площади объекта;
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> входит в состав сельскохозяйственного комплекса, расположен в глубине огороженной территории, подходы (подъезды) к объекту с улицы отсутствуют, доступ ограничен (закрытая территория, пропускная система). При въезде на территорию размещены информационные таблички «Автогараж ОАО «Незамаевское», «Посторонним вход и въезд строго запрещен». Из общей площади <...> кв. м объекта: <...> кв. м занимает автомойка (помещение оснащено специализированным оборудованием для мойки автотранспорта), что составляет 10,9% от общей площади объекта; <...> кв. м занимает моечная (помещение оборудовано душевой кабиной, водонагревательными приборами, уголок потребителя и прейскурант отсутствуют), что составляет 2,5% от общей площади объекта; <...> кв. м занимает гараж (помещения оборудованы местами для хранения автотранспорта), что составляет 86,6% от общей площади объекта;
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> входит в состав сельскохозяйственного комплекса, фасад которого выходит на улицу, доступ свободный. На фасаде здания размещена информационная табличка «ЦРМ ОАО «Незамаевское». Из общей площади <...> кв. м объекта: <...> кв. м занимают производственные помещения, цеха по ремонту техники (помещения оснащены специализированным оборудованием для металлообрабатывающими станками, инструментами, уголок потребителя и прейскурант отсутствуют), что составляет 86,6% от общей площади объекта; <...> кв. м занимает кабинет «бухгалтерия» (помещение оборудовано офисной мебелью), что составляет 1,5% от общей площади объекта; <...> кв. м занимают подсобные и вспомогательные помещения (склад, лестничный марш, коридор), что составляет 4,4% от общей площади объекта; <...> кв. м занимают помещения без признаков использования (пустые, без внутренней отделки в аварийном состоянии), что составляет 7,5% от общей площади объекта;
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> входит в состав сельскохозяйственного комплекса, фасад которого выходит на улицу, доступ свободный. На фасаде здания размещена информационная табличка «электроцех ОАО «Незамаевское». Из общей площади <...> кв. м объекта: <...> кв. м занимают производственное помещение, слесарные (помещения оснащены специализированным оборудованием, инструментами, уголок потребителя и прейскурант отсутствуют), что составляет 32,9% от общей площади объекта; <...> кв. м занимают подсобные и вспомогательные помещения (комната приема пищи, душевая, парная, раздевалка, склады, аппаратная), что составляет 67,1% от общей площади объекта.
Из содержания выписки из ЕГРН на спорные объекты недвижимого имущества, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости, объекты недвижимого имущества кадастровый <...> имеют наименование «нежилое здание».
Иных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений к офисам и сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам общественного питания в материалах административного дела также не содержится.
Как установлено судом из материалов дела, письменных возражений ДИО КК, объект капитального строительства кадастровый <...> признан подлежащим включению в Перечень в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, а именно исходя из наименований объекта «административное здание».
Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...>, признаны подлежащим включению в Перечень в соответствии видом фактического использования.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что наименования зданий и фактическое использование ОАО «Незамаевское» позволял признать объекты капитального строительства предназначенным для использования в целях административного назначения и, соответственно, включить их в Перечень.
В государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах и документах технического учета (инвентаризации) здания не содержится сведений, которые позволяли бы отнести спорные объекты к административно-деловым центрам в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также к иным видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На момент включения спорных зданий в Перечень объекта недвижимого имущества, в нарушение требований Порядка, их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, не позволяли отнести данные здания к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Учитывая приведенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ДИО КК в нарушение требований Налогового кодекса и Порядка включил спорные здания в Перечень, несмотря на то, что они не отвечают требованиям, установленным законодателем в ст.378.2 Налогового кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, объекты капитального строительства кадастровый <...>, необоснованно включены в утвержденные оспариваемые нормативно правовые акты, в перечень для исчисления налога на имущество, поскольку данные объекты недвижимого имущества не отвечают признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд считает, что административный иск ОАО «Незамаевское» подлежит удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя дату признания решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.
При этом, в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и возложения на Департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности принять новый нормативный правовой акт.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ОАО «Незамаевское» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части, удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункты Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в отношении объектов недвижимого имущества :
п.14671- наименование: здание административное, назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14665 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14667 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14666 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
Признать недействующим со дня принятия пункты Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» в отношении объектов недвижимого имущества :
п.16824 - наименование: здание административное, назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.16818 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.16820 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.16819 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и ОАО «Незамаевское» в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 18 апреля 2019 года.
Судья: И.А.Диденко