УИД 63RS0007-01-2021-002134-76
Дело № 2а-1653/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 мая 2021 года г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Котяковой А.Г., с участием прокурора Скидана Ю.А., представителя административного истца Максимова Д.С., административного ответчика Басова С.В. (посредством ВКС), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> к Басову С. В. об установлении административного надзора,
установил:
начальник ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении Басова С.В., указав, что последний осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость. В период отбывания наказания Басов С.В. характеризуется посредственно, законные требования администрации выполняет, поощрений не имеет, имел 1 взыскание, погашенное временным фактором, не трудоустроен. Просит также установить в отношении Басова С.В. административные ограничения в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> Максимов Д.С. в судебном заседании требования административного иска поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Административный ответчик Басов С.В. в судебном заседании не согласился с устанавливаемым сроком административного надзора, считал, что он подлежит снижению.
Помощник прокурора <адрес> Скидан Ю.А. в судебном заседании с требованиями административного иска согласился не в полном объеме, просил исключить административное ограничение в виде запрещения посещения поднадзорному лицу мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, дополнить административные ограничения запретом лицу на посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции в розлив.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Басов С.В. осужден приговором Исаклинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором в действиях Басова С.В. установлен опасный рецидив преступлений.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Басов С.В. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ подлежит освобождению из ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
Таким образом, установлено, что Басов С.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной администрацией ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес>, Басов С.В. за отбытый срок наказания характеризуется посредственно, имел 1 дисциплинарное взыскание в виде выговора, которое погашено, поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, соблюдает общепринятые правила общения, санитарные правила, конфликтных ситуаций не допускает, склонности к азартным играм не проявляет, в употреблении наркотических и спиртосодержащих веществ замечен не был, посещает мероприятия воспитательного характера, правильные выводы из которых однако делает не всегда, материального иска по приговору не имеет, требования порядка и условий отбывания наказания знает, не трудоустроен в связи с отсутствием навыков по имеющимся вакансиям, выполняет работы согласно ст. 106 УИК РФ, к которым относится посредственно, поддерживает социальные связи с родственниками, социально значимых заболеваний не имеет.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить требование начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Басова С.В. на срок 8 лет.
Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
При этом не могут быть приняты во внимание доводы Басова С.В. о несогласии со сроками административного надзора, поскольку положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ носят императивный (строго обязательный) характер и не предусматривают возможности установления административного надзора на иной срок, чем предусмотрено уголовным законом для погашения судимости.
В силу п.1 ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В этой связи суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование об установлении поднадзорному лицу административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.
Вместе с тем суд считает целесообразным исключить ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку предлагается административным истцом без достаточных к тому оснований, которые не мотивированы.
Меж тем суд приходит к выводу об установлении административному ответчику административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, поскольку как следует из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ преступление совершено Басовым С.В. в состоянии алкогольного опьянения.
Установление в отношении Басова С.В. указанных ограничений не свидетельствует о нарушении его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов и согласуется с положениями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. При этом данные ограничения обеспечивают достижение целей административного надзора и не являются чрезмерными. Административный надзор не является продолжением уголовного наказания либо дополнительным наказанием, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны поднадзорного лица путем систематического наблюдения за ним и оказания на него индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> к Басову С. В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Басова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить Басову С. В. следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья: Е.А. Тимагин
Решение составлено в окончательной форме 25 мая 2021 года.
Судья: Е.А. Тимагин