Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.о. Чапаевск Самарской области 15 сентября 2022 года
Чапаевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Викторовой О.А.,
при секретаре Шаталиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Чапаевского городского суда Самарской области административное дело № 2А-1244/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России №23 по Самарской области к Волковой К.Е. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель административного истца в лице МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Волковой К.Е. о взыскании обязательных платежей.
В обоснование заявленных требований указал на то, что Волкова К.Е. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. В адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Должник в установленный срок не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, данное требования об уплате налога получено Ответчиком. В установленный срок Должник указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке. Инспекция обращалась к Мировому судье судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО2. Мировым судьей <Дата обезличена> в отношении ФИО2 вынесен судебный приказ <Номер обезличен>, который был отменен определением от <Дата обезличена> в связи с возражениями должника. Просили суд взыскать с ФИО2 в пользу МИФНС России <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> задолженность в размере 39853 рублей 68 копеек, в том числе: транспортный налог за 2020 год в размере 38 925 рублей 00 копеек, пеня за 2020 год в размере 175 рублей 16 копеек.
В последующем административный истец уточнил требования, просил суд взыскать с ФИО2 задолженность в сумме 39100 рублей 16 копеек, в том числе: транспортный налог за 2020 год в размере 38 925 рублей 00 копеек, пеня за 2020 год в размере 175 рублей 16 копеек.
Представитель административного истца – МИФНС №23 России по Самарской области в судебное заседание не явился, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Волкова К.Е. в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, не возражала против удовлетворения требований, согласна с задолженностью по транспортному налогу за 2020 год.
Суд, изучив материалы дела, полагает иск подлежащим удовлетворению.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Судом установлено, что Волкова К.Е. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <Адрес обезличен> в качестве налогоплательщика транспортного налога.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст.363 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. ст. 357,358 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 362 Налогового Кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «О транспортном налоге на территории <Адрес обезличен>».
Так, в силу ч.2 ст.3 указанного Закона, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что ФИО2 направлялось налоговое уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 38925 рублей 00 копеек.
После чего было выставлено требование <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> об уплате транспортного налога в размере 38925 рублей 00 копеек, пени в размере 175 рублей 16 копеек, в срок до <Дата обезличена>.
Согласно ст. 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены ст. 48 НК РФ.
Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО2 задолженности.
<Дата обезличена> и.о. мировым судьей судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> – мировым судьей судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> был вынесен судебный приказ <Данные изъяты> о взыскании с Волковой К.Е. задолженности в общей сумме 39853 рублей 68 копеек.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> – мирового судьи судебного участка <Номер обезличен> судебного района <Адрес обезличен> вышеуказанный судебный приказ был отменен.
В связи с изложенным, Инспекция обратилась в суд в порядке искового судопроизводства о взыскании образовавшейся задолженности по налогам с Волковой К.Е. в размере 39100 рублей 16 копеек.
Согласно статье 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Так, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <Дата обезличена> N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании п. п. 1, 2 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Административный истец обратился с вышеуказанным административным исковым заявлением в установленный законом срок.
Согласно налоговому требованию <Номер обезличен> по состоянию на <Дата обезличена> административному ответчику было предложено погасить имеющуюся задолженность по транспортному налогу в срок до <Дата обезличена>.
Таким образом, налоговый орган имел право обратиться в суд за взысканием задолженности (исходя из последнего по времени направленного требования) в течение шести месяцев со дня истечения срока его исполнения, то есть не позднее <Дата обезличена>.
С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам Инспекция обратилась в срок <Дата обезличена>, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока его исполнения.
<Дата обезличена> по заявлению административного ответчика Волковой К.Е. судебный приказ был отменен
Таким образом, административный истец должен был обратиться в суд с исковым заявлением в суд в течение 6 месяцев не позднее <Дата обезличена>.
Настоящее административное исковое заявление направлено административным истцом в Чапаевский городской суд <Дата обезличена>, то есть в установленный законом срок.
Таким образом, суд приходит к выводу, что сроки предъявления требований о взыскании налоговой задолженности и обращения в суд с исковыми требованиями налоговым органом не нарушены.
Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты транспортного налога и пени за 2020 год.
На основании изложенного, административный иск подлежит удовлетворению.
На основании ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1373 рублей 00 копеек, согласно п.1 ч. 1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление МИФНС России №23 по Самарской области к Волковой Ксении Евгеньевне о взыскании обязательных платежей.
Взыскать с Волковой К.Е. (<Данные изъяты> в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 38925 рублей 00 копеек, пеня за 2020 год в размере 175 рублей 16 копеек, а всего взыскать 39100 рублей 16 копеек.
Взыскать с Волковой К.Е. <Данные изъяты> в доход государства госпошлину в размере 1373 рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Чапаевского городского суда О.А. Викторова
Мотивированное решение изготовлено 22.09.2022 года.
<Номер обезличен> |