Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-484/2017 от 07.12.2017

Дело № 5- 484/17                                                                                            

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 декабря 2017 года                                 г.Пермь

Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Сорина Е.В., с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Медико-санитарная часть № 7» Ивановой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Медико-санитарная часть № 7» (............

у с т а н о в и л:

    На основании Приказа от дата руководителя Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Пермскому краю ФИО2 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Медико-санитарная часть № 7» (далее по тексту ГБУЗ ПК «МСЧ № 7») проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

    По результатам проверки составлен акт от дата о выявленных грубых нарушений лицензионных требований и условий, а именно:

- при обследовании палаты реанимации и интенсивной терапии установлено отсутствие необходимого оборудования, предусмотренного стандартом оснащения палаты реанимации и интенсивной терапии: аппарат искусственной вентиляции легких транспорентный (CMY, SIM, CPAP, BIPAR), монитор пациента (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура), монитор пациента (неинвазивное артериальное давление, инвазивное артериальное давление – 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура – 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс), центральный пульт монитора, электрокардиостимулятор, шприцевой насос, инфузионный насос, насос для зондового питания, матрацы термостабилизирующие, тромбоэластограф, онкометр, кровати трехсекционные с ограждением, кровать-весы, устройство для перекладывания больных, электроэнцефалограф 8-канальный, аппарат для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза, в системе центрального снабжения медицинскими отсутствует вакуум.

- отсутствует оборудование, предусмотренное стандартом оснащения операционной по профилю «хирургия»: термоматрас для операционного стола, стойки для дозаторов и инфузоматов, операционные лупы с налобными осветителями с увеличением х 2 крат.

    дата главным специалистом отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения по Пермскому краю в отношении ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

    Представитель Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» Иванова А.И. суду пояснила, что Учреждение с обстоятельствами и нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении согласно в полном объеме, с квалификацией действий согласно, наличие вины не отрицает, вместе с тем, просит учесть, что согласно Приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 26.09.2016 года произошла реорганизация ГБУЗ ПК «МСЧ № 7», ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 9» в форме слияния в ГБУЗ ПК «МСЧ № 7», в связи с чем ГБУЗ ПК «МСЧ № 7 переняли кредиторскую задолженность ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 9» в размере ............ рублей. На 01.12.2017 года по ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» имеется кредиторская задолженность в сумме ............ рублей. Кроме того, ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» с 2014 года по настоящее время направляются заявки в Министерство здравоохранения Пермского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования о выделении денежных средств на приобретение необходимого медицинского оборудования. 15.12.2017 года ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» заключен договор поставки медицинского оборудования – аппараты реанимационные.

Судом установлено, что Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Медико-санитарная часть № 7» поставлено на учет в налоговом органе (............).

    Согласно положений Устава ГБУЗ ПК «МСЧ № 7», целью деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание медицинских и иных услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Пермского края в сфере здравоохранения. Предметом деятельности Учреждения является осуществление медицинской деятельности на территории Пермского края. Основными видами деятельности Учреждения являются работы и услуги в рамках первичной медико-санитарной помощи, работы и услуги в рамках специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара.

    ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности ().

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение).

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также в числе прочего соблюдение порядков оказания медицинской помощи и порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а», «б» пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пункт 6 Положения).

Согласно пункту 1 части 11 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" с 01.01.2013 медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. К названным порядкам относятся, в частности: Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденный Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 919н; Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", утвержденный Приказом Минздрава России от 15.11.2012 г. N 922н.

Согласно п. 2 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана в том числе, организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи.

    Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-7); актом проверки от дата (л.д.17-23); лицензией на осуществление медицинской деятельности (л.д.25-30) и другими материалами дела.

Изучение представленных по делу доказательств, подтверждает, что у ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» нет в наличии обязательного оборудования в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего порядок оказания медицинской помощи по профилю «анестезиология и реаниматология» и «хирургия», в связи с чем МСЧ не может обеспечить соблюдение стандартов оказания медицинской помощи, и как следствие, безопасность медицинской помощи.

Выявленные Территориальным органом Росздравнадзора по Пермскому краю нарушения, относятся к грубым нарушениям лицензионных требований.

Проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ, специалистами Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю, компетентность которых судом не подвергается сомнению, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, прихожу к выводу о наличии в деянии ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, что не оспаривается и юридическим лицом.

Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания юридическому лицу, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Нарушение ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» лицензионных требований в сфере осуществления медицинской деятельности представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере охраны жизни и здоровья человека, поскольку государственный орган, выдав лицензию на осуществление медицинской деятельности, гарантировал тем самым гражданам соблюдение лицензиатом действующего законодательства при осуществлении такой деятельности.

В рассматриваемом случае допущенные ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» нарушения лицензионных требований создают непосредственную и реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, которым оказываются медицинские услуги с нарушением установленных Порядков и Стандартов оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология» и «хирургия».

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ГБУЗ ПК «МСЧ № 7», является признание вины, принятие мер к обеспечению Учреждения необходимым оборудованием, так в период 2016 -2017 г.г. направлялись заявки в Министерство здравоохранения Пермского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования о выделении денежных средств на приобретение необходимого медицинского оборудования – аппарат искусственной вентиляции легких, монитор пациента (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиограмма, частота дыхания, температура), монитор пациента (неинвазивное артериальное давление, инвазивное артериальное давление – 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания, температура – 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс), центральный пульт монитора. 15.12.2017 года ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» заключен договор поставки медицинского оборудования – аппараты реанимационные. Указанное подтверждается соответствующими документами, представленными представителем Учреждения в суд.

    Положения ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяют судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, позволяют назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно Устава ГБУЗ ПК «МСЧ № 7», данное учреждение является некоммерческой бюджетной организацией, создано для выполнения работ, оказания услуг в сфере здравоохранения, что является основной деятельностью, финансовое обеспечение осуществляется из бюджета Пермского края.

ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» имеет доход от оказания платных медицинских услуг, однако, он является незначительным, за счет данных средств Учреждение производит оплату налогов на недвижимое имущество, на землю.

Из представленных ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» финансовых документов установлено, что на дата у Учреждения имелась кредиторская задолженность в размере ............ рублей. Согласно Приказа Министерства здравоохранения Пермского края от дата произошла реорганизация ГБУЗ ПК «МСЧ № 7», ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 9» в форме слияния в ГБУЗ ПК «МСЧ № 7», в связи с чем ГБУЗ ПК «МСЧ № 7 переняли кредиторскую задолженность ГБУЗ ПК «Городская поликлиника № 9» в размере ............ рублей. На дата по ГБУЗ ПК «МСЧ №7» имеется кредиторская задолженность в сумме ............ рублей.

Принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, количество выявленных нарушений, степень вины нарушителя, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих, наличие обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считаю возможным признать их исключительными и применить в отношении ГБУЗ ПК «МСЧ № 7» положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.19.20, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Медико-санитарная часть № 7» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

............

............

............

............

............

............

............

В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Сорина

5-484/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ ПК "МСЧ №7"
Другие
Иванова Алена Игоревна
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Сорина Елена Владимировна
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
08.12.2017Передача дела судье
08.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.12.2017Рассмотрение дела по существу
27.12.2017Рассмотрение дела по существу
29.12.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2018Обращено к исполнению
19.03.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее